Автор Тема: Форум фортоведов  (Прочитано 202651 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Да, само собой оказалось, что КБ фирмы "Шкода Верке" раполагалось именно в Пльзене, там же, где и сам завод, выпускавший артиллерийские установки. То есть облажался Владимир Федорович полностью, но ошибок не признает, само собой.

http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1956&start=40&rid=0&S=8e723b6f123e399b4b06376cedb78858

Вот сообщение коллеги ava:

Re: Фотовопрос. [сообщение #39587 ответ на 39564 ]    вс, 30 сентября 2012 13:03 Переход к предыдущему сообщения
ava
      
Tkachenko писал(а) пт, 28 сентября 2012 21:57

Уважаемый ava, не надо искать то, чего нет в реальности.


И не надо выдумывать того, что не было в реальности.

Tkachenko писал(а) пт, 28 сентября 2012 21:57

Пройдитесь по австрийским сайтам в области артиллерии. Там много интересного, хотя и не сильно знакового.


С Вашего разрешения, пока что посмотрел чешские:

http://www.fronta.cz/dotaz/30-5-cm-mozdir
Оттуда:
Орудия крупного калибра начали создаваться на оружейном заводе в городе Пльзень в начале XX века. 30,5-см мортира была разработана в 1907-1911 годах под руководством инженеров Освальда и Рихарда Дирморсеров. В 1912 году была принята на вооружение австро-венгерской армии, как мортира M.11. В Первую мировую войну Австро-Венгерская монархия вступила с 24 мортирами M.11.

Далее, в статье Ярослава Хоржемпы Największy "fahrpanzer" — wieżowa haubica nadbrzeżna kal 42 cm M.14 (журнал Forteca — nr 3-4/2006 (22-23)) говорится, что разработкой крупнокалиберных орудий для навесной стрельбы занималось КБ заводов "Шкода" в Пльзене (VI конструкторское бюро - орудийные стволы - под руководством Освальда Дирмосера).

Ну и вопрос: на основании чего Вы определили, что разработавшее мортиру КБ "Шкоды" в Пльзене яко бы не имеет отношения к фирме "Шкода" в Пльзене? И где список сотрудников КБ с указанием национальности, на основании чего сделан вывод об "австрийскости" "папы"?


Каких-либо еще комментарий тут не требуется, но запасайтесь попкорном - представление обязательно продолжится!

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Форум фортоведов
« Ответ #321 : 30 Сентября 2012, 14:05 »
Да, Освальд Дирмосер потом работал на Круппа и был автором "Большой Берты". Так что у шкодовской 305-мм гаубицы и немецкой Большой Берты таки общий папа.

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Форум фортоведов
« Ответ #322 : 30 Сентября 2012, 14:26 »
На мой взгляд дискуссии о чешскости или австриячности Шкоды применительно к периоду до 1918 году являются чистой воды софистикой. Это все равно что объявлять Николаевский судостроительный завод в 1914 году украинским предприятием.
Аналогично во многих случаях бессмысленно и рассуждать о национальном характере тех или иных технологий. Уже в 19 веке машиностроение было очень интернационально, а 20 веке эта тенденция еще более усилилась.

Даже СССР, пытавшийся отгородиться от всего мира железным занавесом, в 1920-е и 1930-е годы очень активно сотрудничал по закупкам оружия и технологий с "империалистическими державами"" Великобританией, Францией, США, Германией, Италией и, наконец, все той же Шкодой. Видел я в РГВА чертежи орудий этой фирмы с надписями на русском языке о том, что все изображенное на них являеться интеллектуальной собственностью Шкоды. На чертежах то ли Бр17 то ли Бр18, не помню точно.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Форум фортоведов
« Ответ #323 : 30 Сентября 2012, 22:40 »
Ткаченко продолжил фонтанировать. Французы у него таки германцы, равно как и россияне, каких-то доказательств нахождения головного КБ Шкоды именно в Вене не представил  и т. д. Для успокоения его забанили на три дня. Товарищ совершенно не понимает, что все народы изрядно перемешаны, корней у них много, но вот французы относятся к романской группе народов, а русские к славянской, вне зависимости от того, кто там был исходно и в каких пропорциях намешан.

Что же касается братьев Дирмосеров, артиллерийских конструкторов со Шкоды, то немцы они весьма относительные - эта семья происходит из Брюнна, это современный город Брно на территории Чехии. А в тех местах не очень-то разбирали, кто немец, а кто чех - все были двуязычными и принадлежали одновременно, как к славянской, так и к германской культуре. И если бы не Адольф Алоизиевич, подложивший чешским немцам изрядную свинью, то все бы так благополучно и продолжалось по сей день. 
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2012, 22:46 от Владимир Калинин »

Онлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Форум фортоведов
« Ответ #324 : 09 Октября 2012, 19:11 »
Возвращаясь к теме смене лейнеров, смазки и спирта.

Нашел приказ ТОФ 1940 г по стрельбам и авариям при стрельбах

смысл:
1940 г. НА БТЩ Трос и Стрела на 100 мм Б-24 при стрельбах клинило открывание затвора после 3-4 выстрелов, за счет выхода внутренней трубы в сторону казенной части до 1 мм. По охлождении все возвращалось на место. Причина - касторовое масло , которым смазан лейнер при вставке. После замены касторового масла на веретенное отказы исчезли.

Оффлайн Sidor

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Форум фортоведов
« Ответ #325 : 09 Октября 2012, 19:54 »
Эти деятели скорее всего не дотянули лейнер до упора (версию, что у них что-то попало на торцы упоров, отбросим таки на время). Касторовое масло густое, если им мазали при низкой температуре, то усилие при обтяжке могло быть таким, что они подумали будто все выбрали - а он не дошел до места и при нагреве получал свободу. С веретнкой номер пропал, ибо она заметно жиже.
Про какое время года идет речь?
Еще думается, что жирно насаленное тоже могло сыграть свою роль - собралась смазка в зоне контакта упорных поверхностей, и некуда ей деться ибо густая, поди сожми ее.
Одним словом, полностью причина не выявлена, не докрутили расследование эпизода, только "лекарство" эмпирическим путем подобрали.

Кстати, еще надо посмотреть, что быстрее дойдет до углерода - веретенка или касторка - это насчет того, на чем быстрее пригорит.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 20:25 от Sidor »

Онлайн RDX

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 326
Re: Форум фортоведов
« Ответ #326 : 09 Октября 2012, 20:50 »

Про какое время года идет речь?

Это в приказе не указано


Кстати, еще надо посмотреть, что быстрее дойдет до углерода - веретенка или касторка - это насчет того, на чем быстрее пригорит.

Для веретенного масла нормальная рабочая температура 50-60 град. С, допускается кратковременный нагрев до 125 град. С далее деструкция
Для касторового масла повышение температуры приводит к полимеризации.
Температуру начала разложения для обоих масел мне найти не удалось.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Форум фортоведов, как заповедник троллей!!!
« Ответ #327 : 19 Октября 2012, 12:38 »
Удивительное по своей силе саморазоблачение политики "Фортоведа" сделал его главный модератор Александр Павлов:

http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=283&start=190&rid=0&S=0c10b7372a36f70c6987968062f3883a

Re: Замечания, пожелания, вопросы. [сообщение #40115 ответ на 40113 ]    пт, 19 октября 2012 11:27 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Александр Павлов
      
Хиви писал(а) пт, 19 октября 2012 09:44

Просто уже долгое время кормите здесь Тролля всем коллективом, холите, лелеяте, тем ему подкидываете: а не угодно-с по Канэ высказаться или вот 10-ти дюймовочка в Вашим услугам. А что думаете по поводу бетона и бутовой кладки? А может, про Ваше участие в обороне Порт-Артура и о боях в Афганистане расскажите? Извольте-с...
А Тролль уже гигантский стал - аж до Владивостока достает.


Хиви,

ФОРТОВЕД - форум, открытый для всех, соблюдающих правила форума. И форумчане обсуждают темы, им интересные. Если к этим темам присасывается тролль, то ... форум - публичное пространство. И на ФОРТОВЕДе, как Вы заметили, принципиально нет деления форумчан по категориям.

С уважением,
Александр

Обязанности администратора я исполняю под ником Admin
При исполнении обязанностей модератора я пишу таким цветом
А все остальные мои сообщения имеют статус сообщений рядового участника.
Известить модератора
          
Re: Замечания, пожелания, вопросы. [сообщение #40116 ответ на 3035 ]    пт, 19 октября 2012 11:43 Переход к предыдущему сообщения
Хиви
      
Вас понял. Ну что же толерантность вещь иногда хорошая. Как там Мао говорил - пусть расцветет тысяча цветов.


Комментарии здесь даже не требуются.

Коллеги с Фортоведа, а Вам самим барахтаться вот во всем этом не противно? Неужели "вставляет"?

А не бросить ли Вам это все и уйти на более вменяемый ресурс?

Ей Богу, у нас, например, никакой "политкорретности" и "толерантности" не будет и близко, любой "холивар" и прочий троллинг пресечем моментально и снесем вместе с его участниками, а всем прочим можно будет вести нормальные содержательные дискуссии по действительно интересующим сообщество вопросам.

Подумайте...

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Кстати, об "Авроре"
« Ответ #328 : 19 Октября 2012, 17:10 »
В "Петербургском дневнике" статьи руководителя ЦВММ и других о нынешнем музее:

http://spbdnevnik.ru/news/2012-10-18/direktor-tsentralnogo-voeynno-morskogo-muzeya--moryaki-na--avrore--budut-vsegda/

Вся статья в номере 68 в формате pdf

http://spbdnevnik.ru/
« Последнее редактирование: 19 Октября 2012, 21:26 от Добрый »

Оффлайн SerAnt

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Кстати, об "Авроре"
« Ответ #329 : 20 Октября 2012, 10:56 »
В "Петербургском дневнике" статьи руководителя ЦВММ и других о нынешнем музее:

http://spbdnevnik.ru/news/2012-10-18/direktor-tsentralnogo-voeynno-morskogo-muzeya--moryaki-na--avrore--budut-vsegda/

Вся статья в номере 68 в формате pdf

http://spbdnevnik.ru/

Побывав в Питере в этом году с удивлением и неким разочарованием узнал, что "Аврора" это фактически новодел. После капитального ремонта в конце 80-ых "родных" деталей у неё осталось порядка 20%.