Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 905737 раз)

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #50 : 20 Января 2011, 07:25 »
Цитировать
Звучит неправдоподобно в первую очередь из-за того, что Курилы, даже оккупированные японцами, все-таки были территорией советских интересов.
В каком смысле - интересов? Американская авиация регулярно бомбила японские базы на
Курильских островах, на Карафуто (Сахалине). Американские суда обстреливали Парамушир.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #51 : 20 Января 2011, 11:39 »
Ну вот это уже интересней! Отвлекусь на минуточку, чтобы ответить тов. Iskander, только без обиды
Во первых вот это
Цитировать
Бомбили Курильские острова летчики 28 группы дальних бомбардировщиков (11-х военно-воздушных сил), которая располагалась на Аляске. Происходило это с 1 апреля 1944 до 13 августа 1945 года, пока СССР не объявил Японии войну. Использовались в основном самолеты Б-24, Б-25 и Р-38....
не мои слова, а цитата из книги А.Смышляева "К тайнам туманных Курил"
Во вторых я и говорю о том, что и для меня это когда-то звучало не правдоподобно, но тогда ещё не было интернета и доступа к документам времен войны. Я собственно и пишу об этом
В третьих позволю себе ещё раз привести гугловскую карту острова Шемия со старой полосой времен войны, а это и есть Алеуты
В четвертых Что касается авианосцев, то как бы надо себе немножко представлять, что такое бомбардировщик и как его посадить на авианосец, здесь уже другая проблема. После Пёрл Харлбора американцы только к апрелю 42 года смогли как-то ответить японцам, да с аивианосца, на который кранами в порту погрузили 16 В-25 с подвесными баками и всего лишь 4-мя 250 кг бомбами, который три недели крался к японским островам и все равно взлетать пришлось за 1000 км, а садились к Китае (который был окупирован Японцами) кто-то на брюхо, кто-то с парашютом прыгнул, и только один самолет сел во Владивостоке, его потом на винтики разобрали. И вел группу сам подполковник Дуллитл-Чкалов американских ВВС.
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 12:18 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #52 : 20 Января 2011, 11:50 »
В пятых по поводу незаинтересованности американцев писал в другой ветке , извиняюсь, но поврорюсь

№ 364

Получено 18 августа 1945 года.

СТРОГО СЕКРЕТНО ДЛЯ ГЕНЕРАЛИССИМУСА СТАЛИНА ОТ ПРЕЗИДЕНТА ТРУМЭНА

Отвечая на Ваше послание от 18 августа, я выражаю согласие с Вашей просьбой изменить “Общий приказ № 1” с тем, чтобы включить все Курильские острова в район, который должен капитулировать перед Главнокомандующим советскими вооруженными силами на Дальнем Востоке. Однако мне хотелось бы пояснить, что Правительство Соединенных Штатов желает располагать правами на авиационные базы для наземных и морских самолетов на одном из Курильских островов, предпочтительно в центральной группе, для военных и коммерческих целей. Я был бы рад, если бы Вы сообщили мне, что Вы согласны на такое мероприятие, причем месторасположение и другие детали будут согласованы путем назначения для этой цели специальных представителей наших обоих правительств.

Выводы сделаете сами, кстати у кого есть информация чем занимались американцы  на острове летом 2007 или 2008 года осенью 2009 года? Только лишь букашек  рассматривали и извержение потом приезжали снимать или чем-нибудь ещё?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #53 : 20 Января 2011, 12:15 »
В шестых перелеты  Сайпан - Иво - Хонсю это перелеты и не надо их путать с боевыми вылетами, если не хочешь конечно на вражеском аэродроме приземлиться  ;D. Боевой радиус берется грубо треть от максимальной дальности... ну чуть больше...
В седьмых по поводу катастроф.... К сожалению количество их не уменьшается и при нынешнем совершенстве техники, приборов наличия спутниковой навигации и тд, а основным как был так и остается человеческий фактор...
В восьмых тема ветки остров Матуа - легенды и реальность и как бы есть легенда о бомбежках острова в неё можно верить или не верить, но есть документы подтверждающие легенду, поэтому вот она уже и не легенда
 И в девятых позвольте я всеже продолжу.....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #54 : 20 Января 2011, 12:47 »
И так, л-т Куперамич докладывает, что видел самолеты л-тов Колиера и Бенкера некоторое время назад в разрывах облаков. попробуем смоделировать, что же он видел....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #55 : 20 Января 2011, 12:50 »
Теперь попробуем узреть, что мог видеть л-т Коллиер

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #56 : 20 Января 2011, 13:25 »
А 48-я минута приближалась.... К этому моменту борт Бенкера оказался без связи.... Боевой порядок группы левый пеленг и место Бенкера справа от ведущего....наконец Коллиер понимает, что облачность они пробить не смогут и надо возвращаться на базу... Знает ли он место Бенкера который без связи и находится у него под брюхом в мертвой зоне?!... Вопрос... Мог ли он принять борт Куперамича за борт Бенкера, который был слева?... Вопрос...
"Я на 180, на базу, если радио работает на прием, если понял, покачай крыльями..." А в ответ тишина... Ну, значит не слышит, начинаю вправо на обратный курс, а там на мизерном интервале Бенкер..... разворот, потеря высоты..... И вот оно и пожалуйста...
Это объясняет почему Колиер начал крутить вправо, а Куперамич видя что свправа от него два борта влево....
На то, что произошло столкновение указывает ещё и то радиосвязь оборвалась сразу после начала разворота... У Коллиера она ведь работала, причем есть ещё и «Rogered», радиостанция другого диапазона.... На этих высотах даже если бы они расходились связь должна была ещё быть минут 20 минимум, а если бы они шли на попутных, то вообще не прекращалась...
Версию о столкновении доказывает ещё и то обстоятельство, что в рапортах о выполненных заданиях, в сводках за день отсутствие столкновений в воздухе выводилось отдельной строкой... Значит они были и это не было редкостью, здесь я соглашусь с Iskanderом...
Но это всего лишь одна из версий, наиболее предположительная, но имеющая место на критику....

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #57 : 20 Января 2011, 13:32 »
И, сорюшки, мои пять копеек про бомбежки Курил американцами - вроде на Шумшу лежат обломки каких-то Вентур, именно американские, видел фото в одном из номеров какого-то авиационного тематического регулярного издания, посвященном этим самолетам: "Лоудстар, Вентура, Гарпун". (Их специально перебросили на Тихий океан с европейского ТВД, т.к. высокую плотность огня немецкой ПВО, очень сильно насыщенной, они не держали, живучесть низковата.) Там же описание событий, как эти Вентуры там оказались.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #58 : 20 Января 2011, 13:41 »
Но было ещё одно обстоятельство, которое коренным образом могло повлиять и послияло на ход событий
Ceiling and visibility near zero with moderate icing and turbulence in frontal zone.
Еще раз погода moderate icing - умеренное обледенение, но судя по этому
 FAILURES: Plane No 6148 Pressure altimeter, airspeed indicator, rate of climb indicator and radio altimeter inoperativ
НЕИСПРАНОСТИ: Самолет № 6148 Барометрический высотомер, указатель воздушной скорости, индикатор скорости набора высоты и радиовысотомер неисправны
судя по тому, что отказали практически всё барометрические приборы, обледенение было не просто сильным, а это значит, что лед не только забил трубки приёмников воздушного давления, но мог налипнуть на механике крыла, руля высоты и тд, что сказалось на маневренных характеристиках и так нагруженного бомбами самолета... не говоря о том , что экипаж остался без пилотажной информации....

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #59 : 20 Января 2011, 13:48 »
Бомбили американцы Шумшу вовсю, там такие воронки роскошные до сил пор читаются! И самолетов американских сбитых на острове валялось достаточно в свое время (не путать с совестскими ледлизовскими). И на Камчатку потом их садилось полуподбитых масса, судьба экипажей - тоже известно, все многократоно описывалось в доступной литературе.

Вполне логично, что американцы бомбили авиабазы противника, находящиеся ближе всего к их национальной территории, и Шумшу и Парамушир и Матуа и вообще внимательно следили за этим районом. В чем загадка-то? Что американцы пятьдесят лет спустя "букашек" собирали, а точнее изучали фауну пресноводных водоемов Курил? Это делали специалисты, в контакте с нашими, а спецы обычно друг друга хорошо знают, там всякие шпионские штучкине пройдут, да и смысла "вышпионивать" никакого. Так что давайте эти "шпионские страсти" оставим за пределами этого форума.

Ну ничего тут сверхъестетсвенного и таинственного на этом Матуа нет - хорошая авиабаза, нормально защищенная и законсервированная маленько в связи с изменением обстановки.

Честно говоря, вот такое нагнетание страстей мне чем-то уже поиски хода на Русский остров напоминает, а мы здесь это не приветствуем.

Тема обсуждения, включая американские бомбардировки Северных Курил - весьма интересна и спасибо за выкладываемые здесь новые сведения, обязательно продолжайте это делать, но давайте обходится все же без "мистики". "загадок" и тому подобного... Оставим все это незабвенному г-ну Котенко и Ко.

Здесь это всерьез не воспримут, а вот добротная информация весьма всеми пользователями Руфорта ценится.