Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 911630 раз)

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #750 : 09 Января 2013, 19:05 »
На сайте Курильск тур попалась интересная фото какой-то электронный агрегат что это может быть?

http://foto.kurilstour.ru/component/datsogallery/detail/16/1180.html

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #751 : 09 Января 2013, 20:45 »
Извиняюсь тот адрес на том похоже на разбитый дайхацу вот эта

http://foto.kurilstour.ru/component/datsogallery/detail/16/1198.html 

неизвестный девайс

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #752 : 10 Января 2013, 11:00 »
Эта приблуда относится к светотехническому оборудования аэродрома. Благо и нашли её по близости. Если бы знать точнее место ее изначального расположения, было бы легче. На заднем плане можно рассмотреть все, что осталось от ангаров-фундамент на котором они стояли. Эти ангары и были зачастую главными целями американского флота  и авиации. Конкретнее сказать сложнее, по виду похоже на проблесковый маяк, устройство помогающее лётчику в условиях ограниченной видимости (ночь, туман, низкая облачность) визуально находить аэродром. Внутри просматривается приличной ёмкости конденсатор?? и ещё какая-то примитивная электронная начинка. В свое время я показывал эту штуку специалистам аэродромно-технического обеспечения, наши мнения сошлись.
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 11:08 от Stran-Nick »

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #753 : 10 Января 2013, 19:16 »
Stran-Nick спасибо за ответ я немного предполагал что со светом связано

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #754 : 15 Января 2013, 21:54 »
ЦПКиО им Горького, 1946 год, Мoсква.
« Последнее редактирование: 16 Января 2013, 18:23 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #755 : 24 Января 2013, 14:09 »
Интересная деталь. Генерал-лейтенант Киичиро Хигучи (Ичиро Хигучи), командующий 5-й армией-армией Северных территорий, лично руководивший алеутской операцией, в последствии под его руководством было организовано строительство оборонительных сооружений на Курильских островах. Имеет довольно интересную биографию. Владел русским языком... С 1933 по 1935 командовал 41 пехотным полком, который в последствии базировался на Матуа.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #756 : 27 Февраля 2013, 16:50 »
Ещё несколько штрихов к быту японского гарнизона на острове глазами японского фоторепортёра в 44-м побывавшем на Матуа по заданию своей редакции.

小樽港から択捉島へ

昭和19年1月、今度は陸軍報道班員として従軍した。

米軍の反撃は相変わらず激しく、日本軍部は南方、北方の両面作戦をとり、陸軍の大部隊を千島列島に展開したわけだ。北方方面軍司令部が択捉島の天寧に置かれ、約2個師団の陸軍部隊が千島列島に展開した。

報道各社の陣容は朝日が西田市一、カメラマンが吉岡専造、毎日が石田某と黒田武士、読売が根津忠介、北海道新聞が記者とカメラマン(氏名は失念)、同盟は小生一人(後に札幌支社の曽我部元斉が合流した)。

いよいよ小樽から船で出発となる。港には陸軍の輸送船が2隻停泊していた。1隻は伏見丸という新造船で、軽快でいかにも速力の出そうな船だった。もう1隻は日振丸という伏見丸より船体は大きかったが見るからに老朽船で、港に停泊しているときから船体が大きく左舷に傾き、速力も鈍そうな感じだった。

報道班員は最初、伏見丸に乗る予定だったが、出発直前になって急きょ日振丸に変更になる。輸送指揮官に交渉したが、「伏見丸は船体が狭い。報道班の皆さんに窮屈な思いをさせたくない」と諭され、仕方なく日振丸で出発することになる。が、これが運命の岐路となる。

小樽港を出発した2隻の輸送船は前後を駆逐艦に護衛されながら千島に向かった。このころ北方海域は濃霧の季節でしばらくすると、僚船の姿は全く見えなくなった。やがて船は択捉島の天寧に着く。ところが、先着しているはずの伏見丸の姿がない。不幸にも、敵潜水艦の攻撃を受けたとのことだった。

千島でははじめ得撫島に駐屯したが、その後各社まちまちに行動することになり、 私は単独で松輪島に配属された。 松輪島は周囲20数キロの火山性の小さな島で中央に富士山型の山があり、 白い煙が上がっていた。山頂まで登ってみたが、付近に点在する羅処和島、捨子古丹、温祢古丹という島々が眺められた。

滞在中の食料は玄米と乾燥野菜ばかり、たんぱく源は何ひとつない。唯一のたんぱく源として海馬の肉をかじったが、堅くて食べられたものではない。口に合わなかった。

宿舎は憲兵隊と同居だった。招かれるままに各部隊を訪問して内地の状況などを話すのも日課のひとつだった。私はもっぱら兵隊さんを写し、密着写真(ベタ焼き)をつくり進呈して喜ばれた。写真作成の薬品類は持参していた。

滞在中、得撫島駐屯の佐野師団長が前線視察のため部下数人と松輪島に来た。ところが、その日の夜、はるか太平洋上のかなたからものすごい大砲の音が聞こえてきた。アメリカ軍艦の艦砲射撃である。南方戦線に従軍中、日本海軍の艦砲射撃は経験したことはあるが、アメリカ海軍のは初めてだ。とにかく激しい。日本海軍の射撃は1、2秒間隔で発射されるが、アメリカはそうでない。まるで機関銃のようで1秒間に5、6発発射してくる。もちろん1隻だけでなく、2、3隻の軍艦からだったかもしれないが…。

“上陸してくるかもしれない” とみんな完全武装して山の中腹にあった壕の中で射撃を避けた。敵の上陸はなく、夜が明けると島の所々に砲弾の破片(鋭角的で直径10センチほどの鉄くず)が散乱していた。幸い、宿舎にはなんの被害もなかった。

やがて19年の夏が過ぎ、北千島の空に白いものが舞い始めるころ、帰還することになる。大型輸送船はすでになく、北国特有のサケ・マス漁のわずか数トンの漁船に乗り、アメリカ海軍の潜水艦の攻撃を避けながら島伝いに根室まで帰ってきた。

Примерный перевод:...

В январе 1944 года я служил в одной из газетных редакций. Обстановка на фронтах складывалась очень сложной. Американцы яростно продвигались к Центральной Японии. Угроза американского вторжения нависала уже и с севера. В это время было принято решение по усилению нашей группировки на Курилах силами до двух дивизий.
 Я и несколько моих товарищей-журналистов фотограф Ёсиока, Исида,  Курода Буси, Ёмиури Незу из Хоккайдо Симбун Пресс и несколько других фотографов, имена которых я уже забыл ждали отплытия из порта Отару, где два армейских транспортных корабля были пришвартованы в гавани.
Первый корабль  был новым кораблем под названием Фусими Мару, , который, похоже, был действительно создан из света и скорости. Чего нельзя было сказать о втором. Пресса должна была отплыть на Фусими Мару, но командир корабля не захотел стеснить команду присутствием журналистов. Планы изменились. Возможно это было знаком судьбы.
В сопровождении двух эсминцев мы покинули порт Отару, держа курс на Северные Курилы. Тонкая фигура моей жены скрылась на берегу в густом тумане. Внешний вид Фусими Мару оказался обманчивым, он должен был прийти первым, но к сожалению подвергся атаке вражеской подводной лодки.
Прим.
 (Грузопассажирское судно «Фусими Мару» (4935 брт.) потоплено американской подводной лодкой USS SS-199 «Tотог» в Тихом океане у юго-восточного побережья о. Уруп (Средние Курильские острова) в точке с координатами 45°28'N 149°56'Е. ded_banzai: Хроники эскортных сил и транспортной деятельности)

(В феврале подводными силами Тихоокеанского флота было потоплено немного судов, но подводная лодка «Тарпон», которой командовал капитан-лейтенант Воган, добилась выдающегося успеха. Южнее острова Хонсю Вогану удалось отправить на дно моря грузо-пассажирское судно «Фусими Мару» (10935 тонн) и транспорт «Тацута Мару» (16975 тонн). Тоннаж торговых судов противника обычно не превышал 5700 тонн, поэтому «Тарпон» было чем гордиться.
Локвуд, Чарльз Эндрюс Топи их всех!)



Теперь мы должны были разъехаться по частям на разных островах. Я получил назначение на остров Матсува, в одиночку. Это небольшой остров в центре гряды, с красивым вулканом Фуйо, очень напоминавшем священную гору Фудзи. Я попытался подняться на вершину и осмотреть следы вулканической деятельности.
 С питанием было очень худо. Сушеные овощи и коричневый рис, и нет другого источника белка. Живу вместе с жандармерией. Каждое из подразделений прибывает(меняется) из материковой части Китая. Исключительно съемки солдат, я был готов выступить с докладом. Во время моего пребывания островной гарнизон посетил с инспекцией   командир дивизии Сано и несколько подчиненных.
В одну из ночей остров подвергся обстрелу американской корабельной артиллерии. Я бывал на линии фронта на юге, но  никогда не испытывал военно-морской бомбардировки Японии, это первый раз, когда я видел работу военно-морского флота Соединенных Штатов. Сначала я хотел вести фотосъемку, но огонь был очень интенсивным и мне пришлось скрыться в подземном убежище в центре острова. Но конечно не один корабль, возможно было  от 2 и 3 кораблей.
Прим. реально конечно не менее 8.
На рассвете мы не обнаружили вражеской высадки. Только острые осколки длинной до 10 сантиметров были разбросаны по всему острову. К счастью больших повреждений сооружениям не было. Пробыл на острове я до лета. Возвращаться пришлось на одном из рыболовецких судов, избегая атак подводных лодок ВМС Соединенных Штатов.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #757 : 27 Февраля 2013, 16:53 »
Кстати, фото выше возможно было сделано одним из корреспондентов этой группы. Но это Шумшу. Фотографии Матуа скорее всего тоже когда-нибудь найдутся.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #758 : 28 Февраля 2013, 01:49 »
Если корреспондент, то имеет смысл проверить японские иллюстрированные журналы за февраль март и апрель 1944 года. Там по любому должен быть репортаж об этом.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #759 : 04 Марта 2013, 19:05 »
Да, хорошо было бы просмотреть, был бы благодарен за ссылочку, но думаю диапазон дат нужно немного расширить. И вот почему. Автор воспоминаний-фотожурналист Такеши Нишии, если не врет переводчик, его имя звучит так. Так вот, из его воспоминаний можно сделать выводы, что отплытие из порта Отару произошло где-то в конце января начале февраля 1944 года, (гибель Фусими Мару тоже приходится где-то на этот период). Вернулся Такеши летом. Следовательно материалы могли попасть в редакцию позже, могли быть переданы с оказией и раньше, но не факт. Кроме того, были и другие корреспонденты и их материалы могли попадать в редакцию в разное время. Кроме того материалы должна была одобрить цензура, не даром поселили фотографа в расположении 憲兵隊 , кэмпэйтай, военной полиции Императорской армии Японии. Самым непонятным подразделением на острове, с непонятными задачами. Поэтому если снимки и найдутся, то будут они мало информативными, тому как согласно переводу велись "исключительно съемки солдат..." Мало того, можно уточнить дату отбытия с острова датой не ранее второй половины июня. Аргументы. Такеши пишет о единственной, за времени его командировки, бомбардировке острова кораблями Военно-морского флота США. Если верить документам архивов США, единственной группой которая в это время выполняла задачи у берегов Матуа, была все таже TG 94, которая вела борьбу с призраками торпедных катеров  13-14 июня 1944 года  :)  (см выше). Поскольку Такеши ни о каких кораблях или самолетах не упоминает, вывод - их и не было и разрушения всего лишь небольшие. В добавок, я утвердился в мнении о ведении тактики подземной войны. Заметьте, только лишь началась бомбардировка, как все, опасаясь американского десанта,  поспешили скрыться в подземных галереях у подножия вулкана... "Я избегал съемки в яму, которая была вооруженная до зубов в центре горного народа "и может прийти на землю" :)