Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 897161 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #180 : 05 Февраля 2011, 19:16 »
Цитировать
Такие станции в ПВО вообще мало у кого были в 1945г. Остается длинноволновая - со всеми вытекающими, в т.ч. про единость ПВО и самолетовождения (можно порассуждать конечно, назвать ли это вообще как ПВО - я все же склонен причислить).

Вот, собственно, что хотела контролировать Япония в воздухе.... Как видим 54 позиции были оборудованы радарами различных типов + корабельные РЛС....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #181 : 05 Февраля 2011, 20:15 »
Цитировать
Про штаб и дураков - нет, не дураки, но лучше чем оператор, никто из штаба цель не определит, это дважды два.  Кто по характеру отметки (а не только по высоте/курсу/скорости/своей радиосети) может с высокой вероятностью определить тип машины - да только оператор. Тот кто сидит часов по 6-8 на станции. Что странного в этом Вы увидели?
Вот что собственно представлял собой радар типа “Mobile Mattress” см http://www.lonesentry.com/blog/mobile-mattress-radar.html
Судя по антенне РЛС действительно метрового если не "суперметрового" диапазона.... хотя в принципе это ничего не меняет.. ?стрельбовых? (наверное рлс предназначенных для управления по радиолучу?) рлс не могло быть в принципе -зенитные ракеты в зачатке... но что тоже принципиального значения не имеет...
Если посмотреть "вооруженным" глазом, то можно увидеть редуктор вращения... смонтировано это на on a Japanese standard army trailer (type 94) , т.е. на базе прицепа Тип 94... Как видим индикаторного прицепа нет.... Вопрос- где сидел оператор? В кабине? 8 часов?... Вращаясь по 8 часов в приёмо-передающем прицепе, даже со скоростью 3 об/мин, да ещё под "высоким" он позеленел бы в течении ближайшего получаса... Теперь по поводу оператора.... Фигура значимая, но далеко не главная.... вы слишком переоцениваете его значимость... Оператор, извините, простая "попка", его задача всего лишь считывать параметры движения цели:"цель.... на румбе... удаление...миль..." и так по каждой, а их может быть в зависимости от выполняемой авиацией задачи до 10 разных групп по 3-4 самолета в каждой.... (демонстрационная группа, ударная группа, расчистки воздушного пространства, регистрации результатов ударов и т.д.)... Оператору рот некогда бывает закрыть...
 Реально с достоверной точностью по параметрам движения цели идетенфицировать цель может только человек с авиационным образованием - летчик, лучше штурман... Но в данном случае и этого делать было не нужно - острова в досягаемости только нескольких аэродромов - Елизово не в состоянии войны, остается Атту : В-24, В-25, Ventura.... вот и всё... По поводу удаления КП от позиции на 5 км, задача в принципе решаемая, но сложная ( с учетом того, что в 40-х локационная техника сама по себе не надёжна - лишнее звено в цепи отказов...) Обычно удаление составляет до сотни метров...
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 10:43 от Stran-Nick »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #182 : 06 Февраля 2011, 10:56 »
Еще несколько фото.








Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #183 : 06 Февраля 2011, 12:04 »
Цитировать
Немного про РЛС. из Японской электроники.
Что касается БРЛС самолётов морской авиации: патрульного бомбардиовщика Emily Каваниси Н8К и торпедоносца Kate Накадзима B5N, в свете рассматриваемой проблемы, то собственно говоря поддержка наземных РЛС им особенно и не была нужна.... Задачи решались разные.... А вот по поводу ночного перехватчика Irving Накадзима J1N возникает ряд вопросов... Да, поддержка земли ему бы не помешала... но БРЛС таже самая, причём заявленная дальность обнаружения в 55 миль вызывает у меня "смутные сомнения".... Насколько она была эфективной тоже вопрос.... причём судя по диполям, опять тот же метровый диапазон.... ИМХО, если использовавать для борьбы с ночными целями сразу трех "союзников": свет ночного светила, указания наземных пунктов и данные бортовой локации (в указанном приоритете), то эффективность перехватчиков можно значительно увеличить...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #184 : 06 Февраля 2011, 14:23 »
И ещё раз о роли радаров....
Ещё раз вернусь к судьбе экипажей В-25 вылетевших на задание зимним днём 29 декабря 1944 года с аэродрома Шемия....
Допустим бомбардировщикам, пилотируемым л-тами Колиером, Бенкером и Куперамич, удалось пробиться через облачность фронта и достигнуть Курильских берегов...
Где-то в 15.20 они должны были быть обнаружены локацонным постом аэродрома Сурибачи, в это время они должны были находиться примерно в 36 км (20 миль) к востоку от аэродрома, на высоте ок. 700 м.... (ответ на мучивший меня вопрос, что загнало их на эти высоты? где плотная облачность, обледенение и повышенный расход топлива - необходимость как можно меньше находиться в зоне видимости РЛС...)
И так, в 15.20 оператор РЛС, находящейся вблизи Сурибачи обнаруживает неопознанную цель движущуюся с курсом 257 в сторону аэродрома... Следует немедленный доклад по команде, на это уходит минута, ещё минута на принятие решения командиром и обратные распоряжения....
В 15.22 лётчики, дежурящие на аэродроме получают команду на вылет....
Ещё минуты три уходит на запуск, выруливание, взлёт... В 15.25(26) дежурные экипажи поднимаются в воздух на перехват В-25-х... Те пока ещё наблюдаются РЛС, но прошли уже половину пути.... Имея превосходство в маневренности, а главное в скорости, японские перехватчики имеют все шансы на успех, но работать им приходится уже в заднюю полусферу и скорость сближения стремительно падает.... На момент вылета расстояние между группами было бы ок. 20-25 км, скорость сближения ок 3-3,5 км/мин.... Значит что бы догнать бомбардировщики, японцам было необходимо ок. 6-8 мин... За это время цели вышли из зоны видимости РЛС.... Земля не помощник, на стороне нападавщих малые высоты, с трудностью обнаружения на фоне морской поверхности, а если ещё есть какая-нибудь облачность.....
 Впрочем, всё могло закончиться для американцев более плачевно, но это война и главная цель - увести дежурные истребители и не дать расстроить боевые порядки ударной группы выполнена....
Прошу заметить, в данных рачётах я играл на стороне японцев... это наихудший расклад для американцев... всё могло сложиться и по другому, если бы они отвернули на несколько минут раньше...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #185 : 08 Февраля 2011, 15:25 »
Фото на опознание

Оффлайн Spinch

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 22
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #186 : 08 Февраля 2011, 21:15 »
... Лейтенант Cllier был уведомлен по р/ станции «Rogered»...
Неудобно поправлять такого серьезного авиаспециалиста, но должен заметить что это не радиостанция "Роджеред". Фраза "Lt Collier ascknowledged and "Rogered" for the message." - значит что Лейтенант Кольер был уведомлен о действиях своих коллег, подтвердив ("Rogered") получение этого сообщения - т.е. ответив "Roger" что при работе в режиме телефонной связи значит "Вас понял".
А что касается японских радаров, хоть БРЛС хоть стационарных ПВО - по сравнению с американскими и нашими это был занятный хлам, которому, как я погляжу приписываются чудесные свойства.

"Вращаясь по 8 часов в приёмо-передающем прицепе"
- да никто там не вращался как на карусели - это древний варнинговый радар без круговой развертки. Его назначение двойственное:
1) Подавать алярму вида "примерно оттуда, на примерно таком-то расстоянии летит примерно такое количество чего-то";
2) В случае своих самолетов при помощи радиообмена "водить" их с осторова и на остров, что весьма актуально при частых туманах типа "молочный кисель".

Авиабаза + радар навигационный + "дальнего" обнаружения-предупреждения = ничего странного.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2011, 07:28 от Spinch »

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #187 : 08 Февраля 2011, 21:39 »
 ::) ;D

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #188 : 09 Февраля 2011, 09:09 »
... Лейтенант Cllier был уведомлен по р/ станции «Rogered»...
Неудобно поправлять такого серьезного авиаспециалиста, но должен заметить что это не радиостанция "Роджеред". Фраза "Lt Collier ascknowledged and "Rogered" for the message." - значит что Лейтенант Кольер был уведомлен о действиях своих коллег, подтвердив ("Rogered") получение этого сообщения - т.е. ответив "Roger" что при работе в режиме телефонной связи значит "Вас понял".
Спасибо за поправку, У меня были сомнения по этому поводу, с переводом ascknowledged - уведомил? уведомлен? я даже консультировался по этому поводу с "крупным" специалистом в области языка.... По поводу "Roger", не совсем понятно, что вы имеете ввиду под фразой ....в режиме телефонной связи.... Данный режим, опять таки мог существовать только на КВ связи.... и почему в кавычках? имя собственное? НО, я и не основывал на них свои предположения, это не главное, главное в том, что радиосвязь прервалась сразу после (во вроемя?) разворота и больше не восстановилась, хотя должна была быть ещё некоторое время...

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #189 : 09 Февраля 2011, 09:35 »
Скажите, а как у вас с японским? :)