Автор Тема: Пулеметные колпаки в ВОВ (бетонные и металлические, ЖБОТ)  (Прочитано 144406 раз)

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
Мы железобетонные пулеметные колпаки (паспортный вес 1700 кг) вытаскивали лебедкой ГАЗ-66. Чтобы его легче было выдернуть трос перебрасывали через развилку дерева на высоте около 2-3 метров.

Оффлайн komandir

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Любопытно про паспортный вес. Откуда такая цифра? В музее на Поклонной горе указывается 1370кг.
Опыт с лебедкой возможно будет использован))

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
По музейным табличкам опасно изучать историю. Лучше пользоваться первоисточниками. В Полевой фортификации (ПФ-43) на странице 30 указан ориентировочный вес 1700 кг, в дальше на странице 33 в таблице указан точный вес 1,78 тонны.

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
При использовании лебедки при таком большом весе тросс должен быть расчитан на нагрузку не менее 3 тонн. При этом колпак надо цеплять к лебедке через цепь (продеть в венталяционные отверстия), чтобы в случае перегруза порвалась цепь (мягкий разрыв), а не сам трос (жесткий разрыв с возможным обратным ударом хлыста по людям или стеклу машины). Использование сука на дереве меняет направление натяжения троса и обезопашивает водителя от возможного удара по стеклу тросом в случае его обрыва.

Оффлайн komandir

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Спасибо за исчерпывающий ответ и обмен опытом.

Все же позволю себе усомниться в приведенной цифре.
1. в наставлении приводится колпак иного чем у нас типа - это ясно даже по чертежу (более толстая передняя стенка, маленькая амбразура и т.д.)
2. ЖБОТы мы таскали даже китайским манипулятором с максимальной грузоподъемностью 1500кг

так что считаю вопрос открытым

кстати после вытаскивания тросом из ямы какие дальнейшие действия по перевозке?кран?

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
Да, конструкции железобетонных колпаков немного отличаются. Например, отсутствием или присутствием входного проема. А это, я думаю, около 100 кг будет. Кое-где сбиты нижние перемычки под амбразурой. Толщина стенок у всех одинаковая: с фронта 12 см, с тыла 8 см, покров 12 см. Арматура, думаю, у всех тоже весит одинаково. Плотность бетона тоже одна и та же. Из тех, которые я обмерял (около 20 шт), габаритные размеры одинаковые: высота 90 см, диаметр 170 см.
После выдергивания из земли его можно закатывать или затаскивать скольжением по направляющим в кузов. Конечно, проще всего краном, если есть.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Из того же ПФ-43 следует, что вес железобетонных колпаков варьируется от 1400 до 1700 кг. Стр. 267.

Оффлайн komandir

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
У нас колпаки с одинаковой толщиной стенок по всей окружности.
Павел, спасибо за уточнение.

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
Отлично ! Уточнили.
У кого-нибудь есть информация, на каких заводах делали железобетонные колпаки в 1941 году?

Оффлайн komandir

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
По заводам инфы у меня нет.
В литературе по строительству УРов упоминались полевые передвежные заводики.
По сообщениям старожилов деревни Лапино (Одинцовский р-н М.О.) колпаки отливали прямо на месте строительства оборонительной линии...