Автор Тема: Журнал BALTFORT  (Прочитано 292875 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #90 : 21 Ноября 2008, 10:27 »
Увы,от него остались рожки да ножки.

Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #91 : 21 Ноября 2008, 11:04 »

Если кто-то согласиться издать, то будет.
Обсудим 5 декабря на конференции в Вильнюсе за пивом.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #92 : 21 Ноября 2008, 15:13 »
Насколько я понятл по нескольким номерам журнала «Балтфорт», у издательства в принципе отсутствует рецензирование статей. Своими силами или со стороны. Даже если это так установлено умышленно (т.е. схема «автор за все в ответе»), наверное, это не есть сильно хорошо, и рецензентов придется таки искать. Понятно, что это несколько изменит работу над выпуском, нужно будет обмениваться с автором вопросами/ответами по тексту, правкой. Это не так просто (с учетом того что речь еще и о сроках), но это придется делать, а в настоящее же время этого нет, как я понимаю.

Онлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8387
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #93 : 21 Ноября 2008, 15:28 »
Да, если издается серьезное научное и научно-популярное издание, то без рецензирования рукописей, с последующими дополнительными контактами с авторами, увы, не обойтись. Это обчная и хорошо знакомая мне практика работы всех, без исключения серьезных естественно-научных журналаов, где мне многократно доводилось выступать, как автором, получающим изряднейшую порцию въедливейшей критики, так и рецензентом, блюдущим "чистоту жанра".

Voland

  • Гость
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #94 : 21 Ноября 2008, 20:18 »
Рецензор, хоть он и достаточно дорого стоит, явление очень полезное, ибо даже у ответственного автора глаз замыливается и многое упускается (особенно то, что автору само собой разумеется, а для остальных требует пояснений, да и авторские заморочки тоже проблема отдельная). Для серьезных работ требуется парочка рецензоров, только вот проблема в них. Редкий это зверь, в красную книгу занесен.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #95 : 21 Ноября 2008, 20:52 »

 возвращаясь к теме VIII форта на уровне интересных мелочей (о двигателе):

у Раздолгина и Скорикова в книге о Кронкрепости, при описании проектов фортов А и В сказано (стр.323):
"внутри траверсов устанавливались керосиновые двигатели для электрического освещения"
это последние годы 19-го века
чьи именно двигатели - не сказано, но керосиновые двигатели незадолго перед этим начал выпускать завод Яковлева
а до ПМВ еще сколько времени...


Оффлайн Irben

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #96 : 21 Ноября 2008, 23:13 »
Насколько я понятл по нескольким номерам журнала «Балтфорт», у издательства в принципе отсутствует рецензирование статей. Своими силами или со стороны. Даже если это так установлено умышленно (т.е. схема «автор за все в ответе»), наверное, это не есть сильно хорошо, и рецензентов придется таки искать. .
Отчего же, рецензирование статей ведется, это часть технологии издательства. Например, все статьи по военной истории Латвии рецензируются специалистами Военного музея Латвии и института истории Латвии. Местное историческое сообщество не столь велико, поэтому к появлению таких публикаций, особенно на русском языке, относятся очень внимательно. Статьи, присылаемые из других стран, также рецезируются редакцией, переписка с авторами ведется, иногда довольно насыщенно. Да, часть тем, по которым у нас действительно нет специалистов, являются ответственностью авторов. Надо заметить, что одним из приоритетов издания является новизна темы. Много приходиться редактировать материалы по воспоминаниям и историческим хроникам, но и там мы стараемся сохранять авторский стиль и текст. Конечно, рецензента хорошо бы иметь, свежий взгляд специалиста всегда лучше. Если учесть, что в редакции Балтфорта 0,75 чел и мы еще выпускаем три журнала, то неизбежны и досадные недочеты. Как главный редактор недоработки беру на себя (миноносец К.Суворов - мой недогляд, сам удивился :-X). Так что критику учтем, за помощь - спасибо. Будем двигаться дальше, сил бы хватило...

Voland

  • Гость
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #97 : 22 Ноября 2008, 00:03 »
На VIII форту двигатель внутреннего сгорания стоял в конце XIX века, это зафиксировано в архивных документах. Наверняка на подводной съемке, которую мне пришлось видеть, запечатлен оригинальный двигатель, правда сильно разобраный. Над ним кстати воздушная подушка, водолазы поднимались и наталкивались на плавающие пустые емкости из-под топлива.

Сейчас современные технологии дайвинга позволяют даже чертежи затопленных помещений готовить.

Онлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8387
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #98 : 22 Ноября 2008, 01:48 »
Касательно дороговизны работы внешнего рецензента - сильно удивляюсь замечанию коллеги Volanda. Во всем мире подобная работа делается исключительно на общественных началах. Деньги полагается платить только корректору. В любом случае, если недостаточно внутренних сил редакции - надо шире привлекать внешние, поскольку количество обидных "косяков" не уменьшается, а качество подготовки отдельных статей бывает совершенно неудовлетворительное - как это, к величайшему сожалению, имеет место быть в статье о Кронштадте.

Я давно отмечал в заметках о Балтфорте, что работы местных рижских историков отличаются высоким качеством исполнения и обычно к ним вообще не возникает никаких вопросов. А загадка разрешается просто - оказывается они проходят тщательное рецензирование. Эту практику надо распространять и на все остальные статьи, иначе мне еще долго придется упражняться в злословии на этой ветке, а ведь так бы не хотелось!

Однако, дело не только в отстутсвии рецензирования, но и ПОКА в отсутствии должной квалификации и опыта у редакции.

Правило о том, что ВСЕ без исключения таблицы должны иметь заголовки, а на каждую таблицу должна быть хотя бы одна ссылка в основном тексте - по умолчанию является обязательным для любого научного журнала. Этого в правилах могут и не указывать, как вещь саму собой разумеющуюся, но попробуйте этого не сделать - рукопись просто отклонят, как не соответствующую формальным требованиям. Это правило нарушено, кстати, не только в статье о кронштадтских ДОТах, просто там это имело фатальные последствия для понимания смысла работы, но все равно это правило нарушать нельзя.

Ну а двоеточие, повисшее над пустотой в той же статье? Это просто говорит о том, что гранки не были вычитаны корректором. А вот на корректоре не экономими даже мы - скромные любители.

Честно говоря, может быть редакции стоит поискать в Сети какие-нибудь правила для авторов какого-нибудь научного журнала - и просто почитать их для сведения.

В общем, готовых рецептов, как улучшить качество допечатной подготовки издания наверно не существует. Но, главное, чтобы у редакции было в этом отношении желание поправить дело и воля к победе, и тогда все со временем утрясется

Онлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8387
Re: Журнал BALTFORT
« Ответ #99 : 22 Ноября 2008, 06:53 »
Да а нельзя специалистов из Инстиута истории Латвии и Музея Военной истории Латвии попросить рецензировать вообще все статьи журнала, раз у них так хорошо вообще это получается? Дело в том, что тамошние специалисты, может быть не будучи экспертами в каких-то частных вопросах, все же должны обладать достаточной  квалификацией в области исторических исследований и знать, как должны выглядеть научные статьи. Может быть есть смысл ввести таких людей на общественных началах в состав Редкационного совета. Рига, как-никак, столица европейского государства, там имеются музеи,  университет, академические институты и наверно даже в пределах только одного этого города можно было бы попытаться найти людей, согласных помогать журналу.