Поэтому туристское использование фортификационных объектов никогда не будет приносить прибыль. Идеальный вариант использования различных батарей и фортов - окультуренные ландшафтные парки с вкраплениями исторических объектов, хорошими автоподъездами и минимальной инфраструктурой (пост охраны, туалет, киоск на летнее время, автостоянка, забор вокруг территории, щиты - плакаты с описаниями объектов) и охраной.
Основное назначение - отдых горожан и экскурсии не очень многочисленных туристов. Охрана круглосуточная 2 чел. - обязательно по договору с ЧОПом, то есть 8 штатных единиц охранников. Плюс нужен договор с клининговой фирмой на уборку территории - хотя бы 1 раз в неделю, мусор в любом случае будет.
О чем я и написал пару постами раньше...
Не стоит рассчитывать на то, что фортификационные сооружения будут основой туристской привлекательности Владивостока. В мире в целом, фортификация - не популярное туристическое направление.
Петропавловская крепость, может, и пользуется популярностью, но объем посещений с Петергофом и Зимним дворцом, мне кажется, не сравнить.
Самый лучший для города вариант - когда сооружения будут встроены в городскую архитектурную среду, как элементы благоустройства.
Как ни парадоксально это звучит, сейчас ситуация такая и есть - на форты выезжают жители и гости города, ходят по подземельям, наслаждаются видами, устраивают пикники, только все это не в "цивилизованной" форме.
Если поставить хотя бы достойного качества информационные стенды, обеспечить минимальную инфраструктуру (для начала - общественные уборные, систему видеонаблюдения и сторожей там, где еще не все попилено), начать вывозить с объекта мусор и время от времени подлатывать полы-стены - глядишь, приток людей увеличится.
Чем больше будет людей, тем больше будет распространяться информация о крепости, появятся всякие инстаграммы на фоне руин, и т.д. Объектами заинтересуется малый бизнес, в плане организации платных стоянок, пикников на арендуемой территории, увеличится количество экскурсий, появятся киоски, смотровые площадки, аниматоры, и т.д., а там может и более крупный бизнес зайти, и территорию достаточно крупного объекта сделать рекреационным комплексом.