Автор Тема: "Забытые крепости ХХ века" во Владивостоке  (Прочитано 40089 раз)

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Переход Владивосток - Остров Русский
« Ответ #10 : 04 Апреля 2012, 09:29 »
Два чёрных грифа (и две вороны).

Биологи говорят - орлан.

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Re: Переход Владивосток - Остров Русский
« Ответ #11 : 04 Апреля 2012, 09:37 »
Два чёрных грифа (и две вороны).

Биологи говорят - орлан.
Я спорить дальше не буду, т.к. это не тема форума, но в орлана я не верю - не похож (тот же хвост и некоторые др. признаки).

У нас тут два орлана: Орлан-белохвост и Белоплечий орлан
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 09:42 от Pawel »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Переход Владивосток - Остров Русский
« Ответ #12 : 04 Апреля 2012, 09:41 »
Два чёрных грифа (и две вороны).

Биологи говорят - орлан.
Я спорить дальше не буду, т.к. это не тема форума, но в орлана я не верю - не похож (тот же хвост и некоторые др. признаки).
Орлан он рыбоед и падальщик, гриф рыбу не ест. А этот еще и с Камчатки прилетел за паромами побираться.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Черные грифы на Дальнем Востоке не живут. У этого голова в перьях и цевка голая - орлан, только вот какой?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8443
Черные грифы иногда встречались на помойках зверосовхозов на самом юге Хасанского района. Это не гриф, а вроде как орлан-белохвост.

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 995
... Морвокзал выглядит как какой-то рынок на окраине Москвы. Поставленные друг на друга контейнеры образуют его стены. Хлипкая крыша слегка защищает от осадков. Температура внутри такая же как и на улице и я начиная постепенно замерзать. Купленной в окошке кофе не помогает. Такое состояние Морвокзала обусловлено гениальным решением отцов города по сносу старого Морвокзала и строительстве на его месте гостиницы. Снести то снесли, а новый построить забыли. Зато тепершний Морвокзал оставляет ощущение машины времени, которая переносит тебя куда-то в 90-е...
 
 Морвокзал города Владивостока стоит на месте, никто его не сносил. Речь идёт о вокзале прибрежных сообщений, это понятно жителям Владивостока, но других может сбить с толку. Надо это чётко осознавать когда пишите подобное. Поэтому, желательно, правильно указывать объект о котором говорите.

http://novostivl.ru/forum/msg/17602.htm#
 




 
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 11:44 от Любитель »

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Ну и оффтоп ...
Цитировать
Крупнейшие места зимней концентрации грифов на Дальнем Востоке расположены в южных и юго-западных районах Приморья, куда птицы прилетают в конце октября - ноябре и держатся до февраля-марта. Зимой птицы широко кочуют в поисках пищи, иногда долетая до Японских островов.
...
Птицы (Чёрный гриф) переориентировались на питание на городских свалках пищевых отходов и совершенно перестали опасаться человека, что приводит к дополнительной смертности от рук человека.
...
Грифы, прилетающие на зимовку в Южное Приморье, гнездятся в Китае и Монголии,
http://www.floranimal.ru/articles/1183/21.html

Орлан-белохвост   - белый хвост
Белоплечий орлан - белые плечи и хвост
У обоих жёлтые лапы и светлый клюв, хвост длинный.

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 12:46 от Pawel »

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Да, в ареале обитания отмечены редкие случаи встречи на территории Китая, Монголии и Кореи со знаком вопроса, типа не подтвержденные официально. Или как-то там еще.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Через бухту Новик
« Ответ #18 : 05 Апреля 2012, 15:49 »
Продолжаю свой вчерашний пост о том, как мы с коллегами пробивались на пароме через льды пролива Босфор Восточный на остров Русский 19 января этого года. Кому будет интересно как я и зачем оказался во Владивостоке смотрите остальные посты согласно специально обустроенной навигации http://starcom68.livejournal.com/620696.html
И так, мы подошли с севера к каналу через узкий перешеек на оконечности полуострова Саперный острова Русский. Надо сказать что береговая линия островов здесь чрезвычайно изрезана в силу своего геологического происхождения в результате многочисленных вулканических и тектонических процессов. Этот канал искусственно отделяет от полуострова его оконечность - остров Елены.

Канал стал первым объектом инфраструктуры Владивостокской крепости который я увидел своими глазами вблизи.
Мне было сначала не понятно зачем прокопали канал. Не проще ли было обходить небольшой островок Елены через Амурский залив? Оказалось нет.
Во-первых канал прокопали в конце XIX - начале XX века в период интенсивного строительства укреплений Владивостокской крепости когда морские прибрежные грузоперевозки достигали своего пика и крюк в 2-3 километра вокруг оконечности полуострова Саперный и отмелей удлинял путь на четверть. Во-вторых, прокопав канал можно было не опасаться блокировки судов в бухте Новик в случае осады острова Русский неприятельским флотом со стороны Амурского залива. Остров Елены надежно прикрывал канал от настильно огня с западного направления, а Ларионовские батареи на нем могли отогнать противника.
На схеме из Гугла четко видна необходимость строительства канала в этом месте
Сам вход в канал я промохал греясь в машине, когда выскочил, то успел заснять только вид с кормы назад на пролив, полуостров Шкота и пробитый во льду нашим паромом проход
В стенках канала были видны слоистые геологические отложения из скальных пород. Местами сохранилась дореволюционная облицовка, но она у меня попала в кадр только на фотографиях выше

Выход из канала в бухту Новик
Слева по курсу аварийный причал из-за состояния которого паром теперь к полуострову Саперный не пристает в этом месте. На причал вытащен какой-то катер.

Там где восходит солнце - верхнее устье бухты Новик. Нам туда, но уже по острову.
Катер то ли рыбный, то ли военный, вероятно был когда-то затоплен. За ним где-то прячется станция искрового телеграфа "Телефункен". Может быть это ее здание торчит за кормой и ангаром. На левом плече горы видна опора строящегося моста на остров. Все новостройки саммита АТЭС 2012 за горой
Выходим в бухту Новик и лед сразу крепчает, здесь кроме паромов другие суда не ходят. За ночь проход во льдах основательно замерз

Вид по правому борту на выход из канала. Какие-то постройки
Владимир Иванович с Денисом осматривают горизонт
Наиболее возвышенная часть острова Елены, вид с юго-востока
На макушке острова Елены видна Ларионовская батарея на пике (слева) и Ларионовская батарея уступная за и правее белого домика береговой службы (?) с ветряком, антеннами и радаром. Чуть ближе и ниже какое-то светлое сооружение. Не исключено что это расходный погреб, а может быть и запасной, их там два. Странный только какой-то.

Вид на вход в бухту Новик. Справа остров Елены, по центру какая-то скала, охраняющая вход, слева мыс Старицкого острова Русский. Белое пятно вверху это полукапонир береговой обороны крепости Владивосток № 15, а рядом с ним с трудом просматривается орудийный ДОТ № 220 из другой эпохи.

Мыс Старицкого. Там где торчат трубы - какой-то военный городок
Подходим к причалу. Видны пятиэтажки и прочие постройки военного городка
И тут я как закричу: "Смотрите! Пингвины!..." Оказалось рыбаки...

Еще один взгляд от причала на остров Елены и по машинам. Выгрузку я почему-то не снимал
Зато снял внутри местного продовольственного магазина, который совсем недавно открыл какой-то добрый человек. В противном случае всем пассажирам пришлось бы часами дожидаться паром под открытым недом в любую погоду. Здесь даже навеса нет. Только будка по продаже билетов. Внутри продмага был небольшой киоск со всякой несъедобной всячиной. Догадываетесь что я увидель среди желтой прессы? Правильно - книги Владимира Ивановича Калинина о Владивостокской крепости, замечательные фотоальбомы и всю остальную владивостокскую фортификационную классику.


Видео прохода канала
Продолжение следует
Полный репортаж http://starcom68.livejournal.com/625301.html
Чуть позже я выложу туда интересные комментарии и уточнения с Владивостокской группы в ЖЖ

Subterranean

  • Гость
Ну если ещё капонир № 15 весьма различим, то ДОТ № 220 вообще не виден.