Спасибо, насчет Таранова-Белозерова. В Зегрже совершенно удивительное решение двойного кофра - от там как-то то ли углом, то ли петлей по хитрому сделан, как только мне вернут книгу с чертежами и фотографиями, то надо будет это все на всеобщее обозрение вывалить.
Шошин если и участвовал (об этом были данные в справке ВИМАИВ), то косвенно, он тогда больше Ломжей занимался. А что построили в 1892-1895 гг. и почему это пришлось модернизировать - мне, честно говоря, не очень понятно.
Вот если бы кто в РГВИА покопался... Просто Зегрж и Ломжа - это явное "забегание вперед" в развитии отечественной фортифкации (создание максимально адаптированных к местности сооружений еще до опыта Порт-Артура) и потому особенно интересны. В части Ломжи это осознали польские исследователи, а вот насчет Зегржа похоже не вполне.
В 1892-1895 гг.Шошин уже был военным инженером (капитан с 1892 г.), числился по Новогеоргиевскому крепостному инженерному управлению (а это совсем рядом) и был "производителем работ Хозяйственного комитета". В 1895 году, кстати, получил орден. Послужные списки военных инженеров, к сожалению, по-видимому, из соображений секретности, составлялись таким образом, что зачастую непонтяно чем они занимались. П.П. Унтербергер, когда начинал проектировать форт № 2 во Владивостоке числился, например, чуть ли не в Омской воздухоплавательной роте и т.д. Вот если бы кто копнул материалы по Зегржу за 90-е годы и выяснил - что там построили тогда и кто этим конкретно занимался, то тогдаможно было бы говорить об участии Шошина в делах Зегржа более уверенно.
В любом случае Ломжа и Зегрж должны привлекать особое внимание историков отечественной фортифкации.