Репортаж великолепный, фото замечательные, схемы отличные, но терминология ужасающая.
Опять форт литерЫ, "передний" капонир и т.д. Вообще-то это не капонир, а скорее кофр, ну а если сильно хочется назвать это капониром (в крайнем случае это допустимо, если сооружение так именуется в документах), то это головной капонир, но никак не "передний" или "передовой". Еще раз повторяю - на фортах не бывает "передних капониров" и задних проходов.
Длинные протяженные участки закрытых сообщений - это потерны и галереи. Коридорами можно называть только какие-то коротенькие закрытые сообщения.
Особенно "улыбнуло", что свод подбрустверной галереи выполнен не из бетона, а из гнутых швеллеров. Коллеги, добудьте где-нибудь автоген, срежте швеллера (асфальтовая прослойка сама упадет вам на голову) и вы убедитесь, что свод бетонный, только он имеет противооткольную одежду из двутавровых балок на асфальтобетонной прослойке. Перепутать свод с противооткольной одеждой - это надо суметь. Коллеги, не спутывайте внутреннюю поверхность свода и свод, как конструкцию и тогда подобных ошибок можно будет избежать.
Да, комнат на фортах не бывает, бывают казематы, в крайнем случае отделения или помещения, но не комнаты - форт не гостинница и не жилой дом.
В общем, коллеги, все замечательно, но учите матчасть - читайте книги Шварца про оборону Порт-Артура, книги Яковлева по истории крепостей и т.д. Вся библиотека руфорта к Вашим услугам - чего не будет понятно - спрашивайте, всегда ответим и поможем, но с такой кривой и косой терминологией пора завязывать, если Вы действительно ххотите, чтобы результаты ваших изисканий потом превратились бы в добротные статьи и книги.
Удачи вам!