AkaiВизуально даже в артблоках потерны затоплены не на один уровень, хотя по логике должны быть сообщающимися сосудами, ведь они соединяют артблоки между собой и с КДП. Или нет?
На глаз могут быть не очень правильно оценены отметки уровней самих потерн, ну и вероятно, разница по притоку-оттоку воды. Как по естественным причинам так и по наличию дренажа.
"
Затопленный спуск" - это скорее всего злемент дренажа, приямок, специальное углубление, в котором скапливается вода, и из которого её откачивают насосом. Чтоб насос забирал, воду нужно собрать в колодец какой-то.
На местах с более водонасыщенными грунтами такие колодцы делают вокруг блока, их делают по углам блока на расстоянии в пару метров, они часто полны водой - а в потерне при этом воды нет. На батареях от Магадана и Совгавани встречается такая дренажка. Наставление предписывает постоянное наблюдение за ними и откачку воды. На увлажненном грунте блок может просесть, и осадка эта будет неравномера, его перекосит (по всей видимости такова была логика - впрочем, я чуть добавил от взглядов инженерного отдела ТОФ на дворики 130-мм батарей, но думаю тут то же самое).
Вроде всё понятно и естественно, но когда это немножко подтверждается документами, как-то лучше.
Смыслы аббревиатур КП/КДП - да, они немного разные. На кораблях спецпостройки начиная с советского времени дальномер как правило совмещался с визиром управляющего огнем - насколько понимаю, разница в этом. На берегу этого не было, просто чистый дальномер.