Автор Тема: Крепость Изборск  (Прочитано 14346 раз)

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Крепость Изборск
« Ответ #10 : 24 Января 2011, 14:45 »
А забавно получается, я вот прочитал и охренел:
Цитировать
Как и следовало ожидать, реализуется проект (кто его автор?) с большим количеством типовых решений.
Может, хоть организация известна? А то получается, что вопрос достоверности снимается, ибо непонятно с кем вообще его обсуждать. Какова конструкция этого проекта, схема принятия решений? Какую роль играют архитектурно-надзорные и прочие охранные инстанции? В общем, что-то бы понять с уровнем заказчик - исполнитель.

Помню смешной рисунок был: какой-то развернутый лист бумаги, нарисован минарет и подписано: "Дворец. Типовой проект".
Напоминает.

Работы по Изборску последние 10 лет ведет ЗАО "Реставрационная мастерская".
http://www.rm.pskov.ru/about.html Строительство, ремонт, продажа квартир...
Кто автор старого проекта не знаю. Как выяснилось проектов много - публичной информации (хотя бы как в Москве щиты ставят) нет.
Каков будет новый проект - не знаю. Говорят хороший. Публичных слушаний не было.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Крепость Изборск
« Ответ #11 : 24 Января 2011, 14:47 »
http://www.carcassonne.culture.fr/

Как раз о том что там оставалось ... и что нареставрировали в XIX веке.

Там не по русски написано...
Т.е. Каркасон все-таки фантазия?

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
Re: Крепость Изборск
« Ответ #12 : 25 Января 2011, 09:38 »
Т.е. Каркасон все-таки фантазия?

Кочующая по интернету  ;) версия такова :

Сын Людовика Святого Филипп Смелый и вовсе превратил Каркассон в «королевскую крепость», что означало полную ее неприступность. Даже во время времена Столетней войны войска сына Эдуарда III Английского не смогли взять штурмом и осадой Каркассон. К сожалению, эти события стали последними в истории некогда выдающейся крепости. Про нее забыли, и уже к началу XIX века крепость Каркассон была практически разрушена временем. В 1806 году ее и вовсе исключили из списка фортификационных городов.
Только благодаря историку и журналисту Жан-Пьеру Кро-Майервиллю французские власти обратили внимание на полуразрушенную крепость и включили ее в список исторических памятников. Во время своего визита в Каркассон писатель Проспер Мериме, который в то время был генеральным инспектором исторических памятников, просто влюбился в эти места и незамедлительно рапортовал о начале реставрации.
В 1840 году начались реставрационные работы, но спустя десять лет из-за нехватки средств, крепость была исключена из списка памятников. Настойчивый Кро-Майервилль смог добиться отмены этого декрета, и крепость была возвращена в подчинение Министерства национальной обороны.
В 1844 году реставрацией крепости занялся архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк. Было принято решение сначала отреставрировать старую церковь, а в 1853 году Наполеон III утвердил проект полной реставрации крепости Каркассон.

В любом случае автором реставрации 19 века считается Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк ... Среди прочего с 1870-х годов инженер-подполковник и автор книг по истории фортификации.

Творчество Виолле-ле-Дюка, особенно методы реставрации, вызывает разноречивые оценки. Следует пояснить позицию самого архитектора, который отстаивал принцип полного сохранения реставрируемого объекта. В 1858 г. он писал: "Реставрировать здание не значит подновлять его, ремонтировать или перестраивать; это значит - восстанавливать его завершенное состояние, какого оно могло и не иметь никогда до настоящего времени". Этот тезис предполагает несколько условий: во-первых, восстановление памятника базируется на предварительно проведенных археологических и иных исследованиях; во-вторых, следует обеспечить долговечность сооружения; в-третьих, использование здания в современных целях возможно, если это не требует его искажений; в-четвертых, следует сохранить все прежние изменения и перестройки, кроме тех, что ухудшают прочность строения. Такой подход к реставрации привел к тому, что воссозданные Виолле-ле-Дюком постройки действительно выглядели законченными и достаточно однородными.
__В дальнейшем методические установки архитектора были оспорены - реставраторы в ряде случаев отказались во что бы то ни стало придавать старинным сооружениям "завершенное состояние". Действительно, не все утраченные части здания можно достоверно восстановить. Эксперты, однако, сошлись на том, что, несмотря на лишние детали и дополнения, серьезных концептуальных и археологических ошибок Виолле-ле-Дюк сумел избежать. Он проводил главную работу своей жизни так внимательно, как и анализировал культуру эпохи Средневековья - вдумчиво, с уважением к фактам и, что немаловажно, с определенной осторожностью и сдержанностью.

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Крепость Изборск
« Ответ #13 : 25 Января 2011, 20:19 »
Насколько я понял, именно Виолле-ле-Дюк скрупулезно восстановил по оставшимся от балок отверстиям и сохранившемся на учаске завершением стены (расчитав с инженерной точки зрения) деревянные кострукции типа заборола. Они там, кстати, не на всех участках стен так выполнены судя по фото.

Оффлайн Алексей К.

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 564
Re: Крепость Изборск
« Ответ #14 : 26 Января 2011, 10:35 »

( http://www.nortfort.ru/izborsk/img/izb-0-01.jpg )

Не похоже , что это технологические отверстия ВНЕШНИХ навесных элементов , скорее внутренних перекрытий башен ... а верхние части не настолько сохранились , чтобы судить об завершении на момент строительства. Разумеется , полнейшее ИМХО  ;)

Оффлайн starcom

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 519
Re: Крепость Изборск
« Ответ #15 : 27 Января 2011, 01:37 »
Эти отверстия от балок строительных лесов. Не уверен что тех самых лесов которые использовались при строительстве. Наиболее вероятно что лесов, используемых при ремонтах кладки 19-20-х веков.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Сообщение с mail.ru:

https://news.mail.ru/incident/25134134/

Заместитель министра культуры Григорий Пирумов задержан в Ростове-на-Дону по уголовному делу о хищении госсредств при строительстве и реставрации объектов культурного наследия.

«Сегодня в Ростове задержан статс-секретарь — заместитель министра культуры Пирумов», — сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.

По словам собеседника агентства, чиновника задержали сотрудники спецслужб.

Ранее ФСБ заявила о возбуждение уголовного дело в отношении некоторых руководящих работников Министерства культуры РФ и ряда предпринимателей, подозреваемых в хищении государственных средств. Дело связано с хищением бюджетных средств в процессе реставрации Изборской крепости в Псковской области.

По местам жительства и работы фигурантов дела производятся обыски. Сообщается также об обысках во всех департаментах Минкультуры, выемке документации по строительным и реставрационным работам более чем по десяти адресам.

Реставрация Изборска последние годы была объектом журналистских расследований псковской прессы. Псковский комитет по защите памятников культуры обращался в Минкультуры с просьбой обратить внимание на некачественную реставрацию изборских памятников. По данным Счетной палаты РФ, объем фактически не подтвержденных работ в Изборске составил не менее 60 млн рублей.

Оффлайн Strateg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 67
Re: Крепость Изборск
« Ответ #17 : 01 Апреля 2018, 10:54 »
Все как всегда? Предъявлены обвинения в хищение средств, выделенных на реставрацию Изборской крепости http://www.rosbalt.ru/moscow/2018/04/01/1693056.html Что за проклятье висит над хорошими изначально намерениями!? Интереснейший объект, можно сказать, уникальный - и вот так😞

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Крепость Изборск
« Ответ #18 : 01 Апреля 2018, 11:16 »
Да, чиновники способны испакостить любое хорошее дело. Контроль сверху по "вертикали" за ними в условиях большой страны технически невозможен, а на контроль снизу, то есть общественный, эта тупая власть отвечает только ОМОНом.