Замечательные документы, огромное вам спасибо.
ДС-01, ДС-03, ДС-05, ДС-8, ДС-09, ДС-43, ДС-47 потоплены 18 августа 1945, р-н о. Шумушу (Курильские о-ва), береговая артиллерия (три из них были позже подняты)
Это неверная информация..
Вот, небольшая подборка из разных источников.
Погибло пять десантных судов.
___________________
ДС-1 (LCI-672) - 17.10.1945 г. исключено из состава ВМФ СССР.
Командир - старший лейтенант Б. К. Царьградский
"...Отважно действовал тогда боевой экипаж десантного судна ДС-1 (672). При очередном рейсе с воинами от грузового транспорта к берегу корабль получил несколько попаданий вражеских снарядов, в том числе в ходовую рубку. При этом был ранен в обе ноги командир корабля старший лейтенант Б. К. Царьградский, осколком снаряда тяжело ранен командир 5-го ОДДС капитан 3 ранга А. М. Верещагин, на судне начался пожар. Командование кораблем взял на себя помощник командира лейтенант И. И. Пермяков. Вместе с замполитом дивизиона капитан-лейтенантом К. Ф. Бабичем он обеспечил завершение высадки, четко организовал аварийно-спасательные работы. Когда он увидел, что огонь подбирается к ящикам со снарядами, Пермяков попытался потушить их водой из аварийного шланга, но он оказался перебитым. Тогда Пермяков, несмотря на ожоги, выбросил ящики за борт. Самоотверженно действовали в это время все члены экипажа, поддерживая жизнедеятельность и плавучесть корабля…"Затонувшее ДС-1 (LCI-672) у мыса Кокутан.
____________________
ДС-5 (LCI-525) - 17.10.1945 г. исключено из состава ВМФ СССР.
Командир - старший лейтенант А. Н. Котляр
"
…под огнем противника, хотя и с потерями, успешно завершили высадку десантников, но при отходе от берега судно получило новые пробоины. Аварийно-спасательные команды делали все возможное, но вода прибывала и затопила машинное отделение. Застопорились двигатели, погас свет, прервалась связь с ходовым мостиком. Начался пожар. Тонущий корабль сел на грунт, кубрики и отсек оказались затопленными, но моряки продолжали сражаться на средней и верхней палубах. Стреляли по врагу пять крупнокалиберных пулеметов. Все их расчеты погибли.
В этой критической обстановке командир корабля приказал поставить дымовую завесу, и под ее прикрытием всем находившимся в строю, вместе с ранеными, добираться до берега. Уцелевшие при этом влились в состав десантников и отважно сражались..." Затонувшее на месте высадки ДС-5 (LCI-525)
______________
ДС-9 (LCI-554) - 17.10.1945 исключено из состава ВМФ СССР.
Командир - лейтенант В.П.Гурьев
Выгоревший корпус ДС-9 (LCI-554)
Братская могила экипажа ДС-9(554), фото 1946 года.
Сведения о захоронении погибших с ДС-9(554) с ОБД-Мемориал.
______________
ДС-43 (LCI-943) - 17.10.1945 г. исключено из состава ВМФ СССР.
Командир - старший лейтенант Г. С. Бакин.
"
…оно подверглось тогда очень сильному артобстрелу противника, получило ряд пробоин, в том числе и ниже ватерлинии, потеряло управление. Из строя вышли машины, возник пожар. Под тяжестью хлынувшей в пробоины забортной воды корабль стал оседать на грунт. Сильной волной его выбросило на отмель. Однако отважные моряки-тихоокеанцы продолжали борьбу за живучесть корабля. Под огнем противника умело руководил боевыми действиями помощник командира корабля лейтенант Г. В. Шилифост, а спасательными работами — техник-лейтенант Н. И. Брагинский. Вместе с ними личным примером воодушевляли своих боевых товарищей старшины Богомазов, Пономарев, Томазов, краснофлотцы Михаил Исаков, Виктор Покидышев, Михаил Савинов, Александр Сухарев, комендор Иван Андрощук. Последний, будучи раненным, стрелял по вражеским амбразурам из крупнокалиберного пулемета трассирующими пулями и тем самым указывал цели нашим кораблям артиллерийской поддержки. Но силы были далеко не равными, и нашим героям пришлось покинуть корабль, унося с собою раненых. Там, на берегу, кто смог, влился в строй сражающихся. Всего же из 27 членов боевого экипажа ДС-43 (943) осталось тогда в живых только 8 человек..."__________________
ДС-47 (LCI-671) - 17.10.1945 г. исключено из состава ВМФ СССР.
Командир - старший лейтенант Ю. И. Ибрагимов
"...Трагически сложилась в то время судьба ДС-47 (671) и его экипажа . Отважно действуя под огнем противника, моряки этого корабля успешно высадили передовой отряд (группу захвата) второго эшелона десантных войск, но японская артиллерия не дала им отойти в безопасное место. Вражескими снарядами была разбита кают-компания, матросский кубрик, выведены из строя ходовые двигатели, динамо-машины. Погас свет, загорелся apтпогреб. Чтобы предотвратить взрыв, его пришлось затопить.
Большое количество воды проникло в трюм и через пробоины в бортах, но её не было возможности откачивать, так как вышли из строя насосы, помпы, шланги. Корабль все более кренился и оседал.
Смертельно раненный командир корабля приказал выходить на берег, забрав с собой всех раненых. Тут же он скончался. Добираться до суши многие уже не могли. Организатором их спасения стал моторист, старшина 2 статьи Н. Ф. Емельяненко. Он спустил на воду спасательный ботик и две пустые закупоренные бочки, из которых предварительно слил машинное масло. Захватив автомат. ракетницу и ракеты, он последним покинул корабль Ботик был перегружен, и большинство раненых, находясь в воде, лишь держались за него.
Вначале отважные моряки двинулись к берегу, но их обстреляли японцы. Пришлось отдаться на волю течению которое все дальше сносило их в Охотское море. Лишь к вечеру они увидели наш сторожевой корабль «Киров», и Емельяненко просигналил ему ракетами. Их заметили и пришли на помощь. Однако у плотика и пустых бочек осталось совсем немного обессилевших моряков - остальные погибли. В горячей боевой обстановке их поднимали на борт, спуская на плотик выброску, на которую Емельяненко крепил очередного своего товарища. Последним подняли его самого..."____________________
Из воспоминаний очевидца.
А.М. Грачев
Курильский десант.(Из блокнота военного корреспондента)
Бои за о. Шумшу. Взятие о. Парамушир
"...Наконец, я на флагманском корабле. В штабе напряженная, но спокойная работа, ни одного лишнего слова, в оперативном отделе осторожно, чтобы не помешать, прошу направить на передний край. Десант уже продвинулся на полтора километра первого острова. «Капитан, прихватите с собой корреспондента», — приказывает начальник оперативного отдела. Садимся в ялик, за веслами молоденький матрос, как и у тех ребят, глаза воспалены, видно, давно не спит, но лицо прямо-таки все светится, расплывается в улыбке, когда начинаю расспрашивать его об участии в боевой операции.
«Хотите посмотреть на наш сожженный корабль? — спрашивает матрос. — Нам по пути». Скоро в тумане вырисовывается надпалубная надстройка десантного судна. Матрос подводит к нему ялик. Впервые мертвецов я видел в детстве — зарубленными или покойников в гробу, а тут — обгорелые трупы, шпалерами лежащие на палубе полузатонувшего корабля. Вот она, война!..."
________________________
Так же дополнительно. Из интересных фактов можно отметить, что ДС-9 (LCI-554) до передачи его
СССР участвовал в высадке в Нормандии. USS LCI-554(L) высаживал пехоту на знаменитом "пляже Омаха", участки Easy Green и Dog Red.
Две фотографии сделанные 8 июня, десантные суда на "пляже Омаха" принимает немецких пленных.
На заднем плане USS LCI-554(L)
Доклады о действиях USS LCI-554(L) во время высадки в Нормандии.
http://www.navsource.org/archives/10/15/150554h.htm