Про КП - вопрос отдельный. Лучше всего дело обстояло с КП 6-й батареи (позиция "Гнилой Угол". Его разместили в пороховом погребе в казематированном траверсе бывшей 10-дюймовой батареи 55-й высоты, а в качестве рубки управляющего огнем использовали старую дальномерную рубку.
Кроме того, в качестве запасного КП использовали подземные помещения бывшей недостроенной 305-мм башенной батареи. А у уреза воды еще сделали на скале бетонную легкую будочку с козырьком для туманного целеуказательного поста.
В случае батареи № 7 ("Эгершельд") поступили совершенно экзотически. Там навалом было казематов неиспользуемых старых батарей, но ими, очевидно "чтобы враг не догадался" пользоваться не стали, а скомфортом расположили КП со всем ПУСом на Эгершельдском кладбище, в склепе какого-то буржуя, выкнув все его содержимое наружу.
На "Дунае" я вообще не был поэтому о КП говорить не буду, хотя очевидцы говорят, что он такой же, как и на "Вампаусу". А вот там был и я сам, и Стас Воробьев. Он между позицией и морем, примерно посредине, но указать на Гугле я его не смогу, он малозаметный.
Это довольно массивная заглубленная упрощенная бутобетонная постройка с железобетонной рубкой управляющего огнем на крыше. Его даже обмеряли и когда-нибудь это все пойдет в ход, когда "дозреем". Сейчас еще информации маловато для обобщающей работы по железнодорожным делам.
Заодно по поводу советской литературы - вообще-то тогда существовала предварительная цензура, которая руководствовалась перечнями запрещенными к опубликованию сведений (этот перечечень, куда входило все, что состоятло на вооружении в годы Великой Отечественной войны и более древние системы) отменили только в самые последние годы существования СССР. Кроме того, там и произвола хватало и политического давления, то есть техническая убогость - это органический порок всей тогдашней литературы, ничего удивительного.