Автор Тема: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда  (Прочитано 17235 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #10 : 08 Июля 2013, 05:21 »
Да, а в 1943 г. попадания в 8-ю ГЭС были, но толку от них было немного.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #11 : 08 Июля 2013, 06:17 »
О классификации бронеплощадки/ЖДАУ - только о броне говорить нет смысла. Надо смотреть, на что заточен весь комплекс: если помимо орудий броневагоны с пулеметам в бронемасках, т.е. специально рассчитано на боевую работу при каком-то уровне противодействия, и предполагается применение вплоть до переднего края, то бронепоезд скорее, оно чисто тактическое. Там обычно и калибры пониже.
Для "чистой" ЖДАУ такие ситуации - совершенно нештатные и недопустимые, сие инструмент дальней борьбы, а малокалиберное в составе - только на самооборону, а не на решение заблаговременно поставленных тактических задач.
Еще ПУС может быть в числе прочего квалифицирующим признаком.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #12 : 08 Июля 2013, 06:29 »
Для 76-мм ЖДАУ (34-К) отрабатывались одновременно задачи противокатерной (морской) стрельбы, ПВО и противотанковой стрельбы тоже. И куда это классифицировать? Просто наверно надо принять историческую классификацию, то есть как оно тогда числилось.

Касательно решения до войны чисто флотских задач, то на ТОФ была самая сильная группировка сухопутных войск по сравнению с другими флотами, даже когда ее пытались сократить при Кузнецове, и задачи сухопутной обороны были далеко не в числе последних. Может быть поэтому они и отрабатывались флотскими ЖДАУ, но это было уж точно до войны. 

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #13 : 08 Июля 2013, 07:23 »
По вопросам взаимодействия со стрелковыми частями.......  железнодорожные АУ входили в состав береговой обороны ТОФ и соответственно отрабатывали вопросы взаимодействия с сухопутными войсками.... если взять фото из книги Амирханова, 305 мм батарея на эгершельде (в районе арсенала) отрабатывала или могла отрабатывать один из элементов ПДО и доставалаогнем  до противоположного берега Амурского залива.... влево сектор стрельбы ограничен ....

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #14 : 08 Июля 2013, 15:46 »
Ага, совместно с флотским пульбатом  :) Еще раз: флотским. Взаимодействия с армейскими частями не имеется, ибо их просто нет на п-ове. (Это, если что, и есть пока главный вопрос, возникший по окрестностям Ленинграда: планировалось ли до войны использовать морские транспортеры в интересах конкретно армии, а не флотских частей, и если да, то как это взаимодействие оформлялось).

А вот когда ТМ-1-14 поехал на Кипарисово, чтоб бахнуть на всю округу, это другое дело, не так ли?  ;) (Хотя и р-н Кипарисово все еще относился к флоту, но сектор стрельбы этих слонов весьма велик.)  Но это - 1942 год. Как и стрельба транспортеров в интересах армии в 1945г.
Внимательнее - проблема не во взаимодействии со стрелковыми частями вообще, а во взаимодействии именно флотских транспортеров с частями, не имеющими отношения к флоту, но целиком и полностью относящимися к армии.
Вот если бы Вы нашли довоенные документы, регламентирующие совместную боевую работу ЖД транспортеров с сухопутными УРами, можно было бы о чем-то и поговорить. Например обитал в р-не Новокачалинска БЕПО 66 (емнип), так значит и планы по его работе в интересах 6 и 112 УРов явно были.
А про морские что?

Владимир Калинин
Цитировать
Для 76-мм ЖДАУ (34-К) отрабатывались одновременно задачи противокатерной (морской) стрельбы, ПВО и противотанковой стрельбы тоже. И куда это классифицировать? Просто наверно надо принять историческую классификацию, то есть как оно тогда числилось.
Исходно главная их задача - ПВО, т.к. никто не гарантирует непредвиденые случайности (например, в борту ТМ-3-12 на Красной Горке есть попадание ок. 20-мм, похоже, что с небольшого превышения, т.е. попал под огонь с воздуха), и ПТО - ТМ-1-14 на марше беззащитны. Действительно, числить их как они возникли и всё.

И да, абсолютно жесткой классификации не получится.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2013, 16:00 от Ivanoff »

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #15 : 08 Июля 2013, 19:16 »
Я видел много документов по ЖДАУ 1930-х годов.
Вопросы стрельбы по наземным целям, конечно, рассматривались, а вот реально никакого взаимодействия  с РККА не было. И планы развертывания ЖДАУ моряки строили без всякой оглядки на сухопутных. Поэтому на КБФ все располагалось поблизости от берега. Самые дальние отъезды от берега, если не считать передислокаций типа Лебяжье-Владивосток, это перегонки на НИМАП и Металлический завод. Впрочем, все также в пределах Ленинградского узла.

Первый опыт боевого применения по сухопутным целям транспортеров постройки 1930-х годов - это Зимняя война.

Но после Зимней войеы опять же предусматривали применение ЖДАУ лишь для БО. А по сему базирование их - Лиепая, Палдиски и Ханко.

Вообще опыт Зимней войны был поразительным образом игнорирован, причем не только в области ЖДАУ, но и многих прочих отраслях военного дела.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #16 : 09 Июля 2013, 19:02 »
Да, отыскал какие-то выписки по опытному обстрелу ЖБ стен в Курголово и на НИМАП, а также с учетом выводов по Павлоградским опытам 1939г.
Там стрельба из 356-мм, 305-мм, 203 мм сухопутные, 180-мм и 152-мм разного чертежа, с разной скоростью встречи, разное армирование. Армирование там разное по-разному себя ведет, мелкие ячейки 12,5 на 12,5 см лучше чем 45х45, гибкий противооткол хуже сопротивляется сколу и сплошному разрушению, чем жесткий, инженерные и артилл. формулы недостаточно точно описывают работу снаряда в ЖБ преграде и требуют усовершенствования.
Разрушительное действие снаряда растет более чем прямо пропорционально весу снаряда.
ЖБ стены плохо моделируют процессы проникновения снарядов крупного калибра (т.е. надо более полноценный макет предполагаемого сооружения делать)...
Председатель Техсовета при ИУ ВМФ генерал-майор инж. войск Судьбин
и члены:  бригинженеры Комаров, Малыгин, Корвяков, ВИ-1 Кузин, Суровов, Ицкович, Скачко, Орлов, кап.2 р Горский, ВИ-1 Черноскутов, ВИ-2 Белокивич, Шухин
Ученый секретарь техсовета майор Барковский
« Последнее редактирование: 09 Июля 2013, 19:12 от Ivanoff »

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #17 : 09 Июля 2013, 21:31 »
Очень интересно. А нет ли у Вас даты, когда проводились эти опыты в Курголово и на НИМАПе?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #18 : 10 Июля 2013, 07:53 »
Да, батареи с 34-к никаким боком не привязывались к ТМ-1-14 или ТМ-2-12. Это были самостоятельные береговые батареи в составе 5-го дивизиона. Задачи их менялись, но основной задачей, с течением времени, стало содействие сухопутным войскам Артемовского сектора Береговой обороны. А для прикрытия ТМ-1-14 и ТМ-2-12 имелись 37-мм автоматы на железнодорожных платформах. И вот они, как раз и входили в состав тяжелых батарей.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: ЖДАУ и ветви вокруг Ленинграда
« Ответ #19 : 10 Июля 2013, 12:38 »
Юрий Ильин
Дат проведения испытаний не имеется, а то, где оно попалось мне, это май 1941г, уже готовый обзор.