Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1013748 раз)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1210 : 07 Марта 2011, 17:52 »
Ммм... живу во Владивостоке, но в Москве бываю проездом. Буду там в апреле, в РГБ никогда не был, но, думаю, найду. Вот бы знать поконкретнее что искать...

Надо взять с собой диплом о высшем образовании :)

http://www.rsl.ru/ru/root3444/root34443448/

Кстати там есть электронный каталог, правда практической пользы от него мне извлечь не удалось :(

Оффлайн Любитель

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 983
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1211 : 07 Марта 2011, 17:57 »
 Офигеть! Ещё и диплом туда тащить!

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1212 : 07 Марта 2011, 18:18 »
Про многоосный тягач - до войны он точно не появился бы ни при каких обстоятельствах. Он бы стоил кратно больше чем БТ, это раз, и всякие сопутствующие новые производства, хотя бы резина на колеса  8)
Кстати, кроме производственных возможностей - а не заслабит ли и конструкторский потенциал? Т.е. в их мотор будет заложена скорее мощность меньшая, чем в американский немецкий и японский к примеру, аналоги. Думаю разница не только в технологии, а и в НИОКР, в науке.

Оффлайн Добрый

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1213 : 07 Марта 2011, 18:39 »
Офигеть! Ещё и диплом туда тащить!
В Питерскую публичку без него тоже не пустят. :(

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1214 : 07 Марта 2011, 20:43 »
Выскажу свое ИМХО по тягачу )
Кроме самого тягача еще нужны и дороги. В 40х подходящих дорог на ЮБК не было. Да и сейчас там только одно шоссе, которое легко разрушить и заблокировать передвижение таких тягачей.

А по большому счету эти тягачи частный случай бронепоездов или железнодорожной батареи.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1215 : 11 Марта 2011, 20:04 »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1128
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1216 : 12 Марта 2011, 01:07 »
Да красивый макет построили, но по правилам рыцарского  крепосного искуства. Олег

Оффлайн Bulat

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 221
    • KFSS
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1217 : 15 Марта 2011, 18:07 »
Фамилии авторов на ресурсе уже светились, а вот саму статью не углядел.
И.Волков, Е.Хитряк - "Первые шаги усиленной полевой фортификации в СССР"  (на основе фондов РГВА).
http://retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04-992.htm
Ну и ещё там кое-какие материаы в разделе фортификации на сайте "Ретроспектива" - http://retrospicere.narod.ru/fortification-ussr/forti_04.htm

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1218 : 16 Марта 2011, 01:31 »
Очень интересная зарисовка, жалко без графики. Однако, это именно зарисовка по одному документу и не более того. Насколько я помню по информации мелькавшей в Сети сборные или заранее изготовленны легкие бетонные сооружения применялись и раньше.  Что-то пробовали в Первую мировую войну, а что-то даже в 20-е годы. Так шаги, описываемые авторами, были явно не первыми.

Тем не менее, "засвечен" материал и на том спасибо.

Касательно противопоставления полевой и долговременной фортификации - да, такая беда имеется. но в контексте предвоенного инженерного оборудования границ в 1940-1941 гг. инженеры (и именно они) ставили вопрос иначе. Они предлагали сперва оборудовать ТВД с помощью усиленной полевой фортификации, включая самые примитивные каменно-бутовые и бутобетонные сооружения. А вот уже потом это все предлагали усиливать мощными железобетонными казематированными сооружениями. И этот план, как показали события, был намного более рациональным, чем тот, который пытались осуществить в действительности. Здесь,  как и во многих других вопросах имела место быть недооценка политическим руководством страны сроков возможного начала военных действий.

Кстати, идеи "метаморфозной" долговременной фортификации, готовой к боевым действиям с самых первых этапов ее строительства, развивал еще Величко. И очень жаль, что эти идеи были отвергнуты его последователями, хотя строительство полевой фортификации с последующим ее доусилением долговременными сооружениями - не что иное как та же самая "метаморфозная фортификация", только применительно к другим фортификационным формам.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2011, 08:20 от Владимир Калинин »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #1219 : 16 Марта 2011, 19:59 »
Подскажите, где можно найти детальное описание конструкции валов немецких фортов второй половины 19-го века?