Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 896704 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #630 : 19 Июля 2012, 12:30 »
В догонку, с камчатского блога о путешествии на Паужетку. Ниже подписано под фотографией
Цитировать
Вдаллеке виднеются снежные вершины вулканов. Равнина слева – Каюк. Когда-то тут был военный аэродром. теперь поля голубичника.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #631 : 19 Июля 2012, 14:37 »
а 12 июня 1944 года «ишачки» отбили от японских истребителей американскую «Вентуру» и привели ее на свой аэродром. Бывали случаи когда американцы поддерживали И-16 в схватках с японцами.
 
Все правильно. Я так и подозревал, что без дежурного звена на полевом аэродроме не обошлось.  :) Паужетка все устаканила! Теперь и топлива и времени достаточно. Приятно и то, что подтвердились собственные умозаключения. Информацию действительно, за малым исключением, можно считать достоверной. Именно так все и должно было происходить: одних нарушителей бить и выдворять за пределы территории СССР, других  принуждать к посадке... так во многом оно и до сих пор. Вот только принуждение к посадке было скорее всего маскарадом, истинные цели лежали в другой плоскости: оказать помощь союзникам в выходе на аэродром посадки, это тоже не простое дело, незнакомый аэродром, языковый барьер, хотя с радиообменом наверное тоже все было отрегламентировано заблаговременно. И вторая задача это организация поиско-спасательных работ в случае вынужденного покидания или посадки. В случае удачного исхода полку доставался приз в ввиде самолета. К примеру из 9-ти приземлившихся Вентур, 5-ть поставили в строй. На одной из них, говорят, летал по полкам комдив 128-й сад. Есть и отчеты американских ВВС за указанное время. Боевые действия действительно имели место к примеру 12 июня 1944...

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #632 : 19 Июля 2012, 15:23 »
Этим ребятам повезло.... Вот этим повезло не очень...

20 мая 1945 года мы покинули о. Атту с полным грузом топлива, бомб и боеприпасов. Взлетать было очень рискованно, самолет все время пытался упасть, и в условиях жестокой вибрации нам наконец удалось оторваться от полосы и набрать достаточную высоту. Здесь самолет стал вести себя немного лучше. По пути к цели, когда мы начали выкачивать топливо из крыльев в общий бак, правое крыло снова дало сбой. Пилот набрал высоту до 1500 метров и послал самолет в крутое пике, в надежде, что из крыла все же что-то вытечет, но потерпел неудачу.
Мы с "Чарли" снова отказались в хвосте, так как не могли лететь наравне с другими самолетами отряда. Мы сделали заход на цель, которой являлся рыбоконсервный завод, расположенный в бухте. Мы летели так низко над землей, что пространства для маневра почти не оставалось. Я просил пилота набрать высоту, так как мы были очень, очень низко, но в этот момент услышал взрыв, вода ворвалась в самолет, и ударила меня в спину. Пилоту удалось потянуть штурвал на себя и поднять самолет на 120 метров. Проходя вдоль скал, он все же сбросил бомбы на цель, и секунд через тридцать мы были на земле. Никто не пострадал при крушении. Радист и я, единственные, кто были в хвостовой части, разбили окно слева, выбрались на крыло и спрыгнули вниз. Прошло три или четыре минуты до того, как остальные члены экипажа выбрались из самолета. Пилот достал все аварийно-спасательное оборудование, и мы уже были готовы бежать в сторону России, но в этот момент над нами появился японский истребитель "Зеро", и любая наша попытка добраться до берега была бы встречена огнем. Тем не менее, он так и не выстрелил. Мы забрались на сопку, сели и стали думать, что делать, если японцы придут за нами.

Полный текст здесь http://www.sakhalin.info/franctireur/68497/ Достаточно интересный материал, даже быт японцев на Шумшу описан.

На фото слева командир экипажа  Раймонд Льюис,  справа второй пилот Эдвард Барроу
на фото внизу о.Шумшу, сбитый В-25 л-та Льюиса

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #633 : 19 Июля 2012, 15:36 »
Вот этим походу совсем не повезло....

Рапорт


   л-та Роберта С. Толли. О-777267, ведомого звена л-та Ларсена


" 21.25W 10 мая 1945 года во время бомбардировки судов в Катаока-Харбор, я видел, что левый двигатель самолета Lt Ларсена в огне. Ларсен только что прошел на большим грузовым судном врага (вероятно Sugar Baker), которого он выбрал в качестве своей цели, когда я впервые увидел что он горит, его высота составляла от 500 до 700 футов  он был подбит.

Примерно 21.26W, я заметил, что левый элерон ? самолета Ларсена отклонился вниз и болтался в свободном движении. Его высота составляла 300 футов или меньше.

Примерно в этот момент  я услышал голос Ларсена на канале YHF Как  я могу вспомнить, его сообщение было следующим:

"Это Ларсен на 25 (На курсе 25?). Горю и падаю в воду ".

Последнее, что я видел,  Ларсен все еще падал по отношению к воде, но он, уже казалось, установил контроль над самолетом, он выполнял разворот вправо после того как он  последний раз я был в поле зрения его крылья были выровнены, после выхода из атаки он справлялся с управлением, что мы видели.

Мне показалось, что я услышал, как кто-то на УКВ говорит, что их второй пилот получил ранение. Насколько я знаю, никто не слышал и не подтвердил такое сообщение. Если я был прав, то это будет означать, что Ларсен послал это сообщение  поскольку ни один из вторых пилотов по возвращении самолета не был ранен ".

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #634 : 19 Июля 2012, 15:52 »
Большое спасибо kokutai за развернутый ответ!
Очередная легенда подтверждена источниками. Век живи век учись (это я о себе  :-[)
Не стоит огорчаться... В Москве живет живая легенда Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, ветеран Великой Отечественной войны, участник Курильского десанта, полковник в отставке Василий Сергеевич Котлов... Слабо следопыту найти героя и восполнить недостающие знания?   ;)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #635 : 19 Июля 2012, 16:13 »
Повезло и этим...
20 мая 1945.

Рапорт


 л-та Роберта Б. Волбринк, 0-777072, доклад о уходе л-та Бивера на аэродром Петропавловск.

 Когда мы выходили из атаки и взяли курс домой , мы услышали что Lt Бивер на УКВ говорит: "Я получил повреждение иду на «Трук» (Petropavolovsk)».
В то время я был примерно в двенадцати милях от побережья Камчатки и в двадцати милях к северу от м. Лопатка.
Так как у меня было достаточно топлива, я развернулся курсом к  Камчатке, так чтобы  мы могли видеть действия   Lt Бивер. Я связался с ним по УКВ, и сказал что я буду сопровождать его на «Трук». Он тут же ответил и сказал, что нет необходимости, поскольку он был уверен, что сможет сделать это самостоятельно.
 Мы повернули назад  и взяли курс на свой аэродром, самолет Lt Бивера ушел на север, пролетая над Камчаткой. Когда мы в последний раз видели его он был примерно в 20 милях к северу от Лопатка на высоте 1000 футов
По всей видимости, Lt Бивер мог легко добраться до Петропавловска.

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #636 : 19 Июля 2012, 17:50 »
Stran-Nick
Конечно слабо ... хотя найти Героя можно ... живет он не в Москве а в г. Щелково, Московской области только не вижу смысла тревожить человека которому 93 года. Это же не воевать над солнечной Кубанью ... 22 боевых вылета на разведку и сопровождение в "молоке"  думаю информации будет не особо много а вот эмоций то да ... Косательно службы в 888 ИАПе по охране госграницы то kokutai описал основную конву истории. И-16 против Зеро-сан мужики были с железными яй... нервами!
Спасибо за рапорты очень интересно и познавательно американские летчики по смелости не чем не уступали нашим или японцам!
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 18:07 от alwarriors »
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #637 : 19 Июля 2012, 19:48 »
Добавлю немного инфы о сравнительно недавнем прибывании Котлова В.С. на Камчатке; http://kamtime.ru/node/1670

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #638 : 19 Июля 2012, 20:53 »
На береговой линии отчетливо видна некая площадка, как раз очень напоминающая слип для выволакивания гидроплана.
Нашел хороший снимок побережья того места...

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #639 : 19 Июля 2012, 21:48 »
Цитировать
На береговой линии отчетливо видна некая площадка, как раз очень напоминающая слип для выволакивания гидроплана.
Нашел хороший снимок побережья того места...
Большущее спасибо, очень хорошая фотография. Для меня она является очень убедительным  фактом существования этой версии. В наглядном качестве, можно посмотреть нашу версию площадки гидроавиации; практически очень схожая.