Юрий Ильин
Если Вы хотите сравнить логику разделки на металл ЖДАУ на ТОФ (при оставлении 981-й батареи) и обратное на БФ, то обнаружим, что разница в расстоянии до границы. Коротко, некоторые китайские вершины можно в хорошую погоду разглядеть у меня из окна. И Ленинград после 1945г. Думаю, вполне наглядно для выживаемости стационарной артиллерии в моб. планах.
В 50-х годах казалось, что удалось решить проблему с Китаем не как стратегическую, а даже наверное геополитическую. Собственно, и 981-ю то сохранили очень непросто.
Что до принятия решения о списании, линия ТОФ-ГРАУ, то скорее всего руководство ТОФ в конце 50-х ответило на запрос из ГРАУ, что не видит способа и целей применения в будущем ЖД транспортеров большой мощности. (К тому же ТМ-2-12 действительно смотрятся не очень на фоне ТМ-1-14 и ТМ-3-12, оставлять получится только ТМ-1-14, и наверняка ТОФ в ответе ГРАУ ввернул какую-то гадость насчет сложностей с содержанием этой уникальной боевой единицы, типа оргштатное расписание, крупные соединения, и это непонять куда.)
ГРАУ же, вместо того чтоб указать руководству ТОФ его место, оперлось на мнение специалистов ТОФ (типа им на месте виднее), дало добро на списание транспортеров.
Т.е. виноваты оба.
О приоритетах, хоть и не считаю слишком важным этот вопрос - справведливости ради замечу, что транспортер у Вас (это в Шушарах ?) конечно был получен раньше, по факту, потому что куда проще завести по существующей колее, чем морочиться с той технологией, которую вынуждены были принять для доставки на Поклонную гору.