Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 897049 раз)

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #640 : 20 Июля 2012, 10:36 »
А kokutai по ходу прав ... камни на прибое убраны   :P Конечно это может быть разгрузочная плащадка дайхацу но это можно проверить только по месту или имея карты или другую какую дополнительную информацию :)
« Последнее редактирование: 20 Июля 2012, 10:39 от alwarriors »
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #641 : 20 Июля 2012, 12:08 »
Да спор не о чем... Слип он и есть слип. Хочешь Дайхацу разгружай, хочешь гидросамолеты вытаскивай. Гидроавиация на острове садилась в любом случае по определению. Одно время это был единственный воздушный транспорт для Курил.  Площадки действительно очень схожи, даже не смортя на то, что судя по размаху крыла МБР-2, размер площадки около 10 метров, к тому же она деревянная, по всей видимости снято где-то в средней полосе России. На Матуа бетон и площадка порядка 50 м, но почему-то нет никаких лебедок или иных приспособ, нет даже намека на то что они когда-то там были... в общем No seaplane facilities a shore. Рядом же другой расчищенный участок пляжа шириной порядка 120м ?
« Последнее редактирование: 20 Июля 2012, 13:11 от Stran-Nick »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #642 : 20 Июля 2012, 13:10 »
  думаю информации будет не особо много ...
Вот это вы зря... :) Информации никогда не бывает много, нужно просто грамотно ей пользоваться... Постараюсь сходу доказать вам это... сколько раз к примеру вы прочли эту фразу?
В августе 1945 года полк был перевооружен на истребители Р-63 «Кингкобра».
Ну наверное минимум один раз. Никаких вопросов не возникло? Когда к примеру война с Японией началась? Вот, правильно, 9 августа. Из этого следует, что на прием и переучивание летного и технического состава, что то же не мало важно, у полка было около недели, т.к. авиация начала боевые действия задолго до 18 августа, да даже хоть и 18-го времени все равно мало. Пересесть с "Ишака" на "Кингкобру" все равно, что с пони на мустанга. По тем временам "Кингкобра" имела не только не привычное для нас управление, но и была напичкана автоматикой. Да органы управления будешь только неделю изучать, а им не только летать но и на боевое применение ещё надо. Можно сказать, конечно, что почти вся японская авиация тю-тю в метрополию, но зенитная артиллерия то осталась. Из этого следует, что на пять (шесть) японских камикадзе было немногим больше "Кингкобр".
"В Елизове тогда базировалась 128-я смешанная авиадивизия (в августе 1945 г. преобразована в 128-ю истребительную дивизию) в составе 888-го истребительного (аэродром Елизово) и 903-го бомбардировочного авиаполков (аэродром Коряки). 888-й иап имел на вооружении И-16. Дивизию сформировали в Елизово, недалеко от Петропавловска-Камчатского в мае 1942 г. на базе 71-го отдельного смешанного авиаполка. За пять дней до начала войны с Японией в 888-й полк поступили «Кингкобры»; 903-й бап тогда же получил Дугласы А-20К. Летчикам командование объявило: «Кто успеет освоить самолеты, тот и на боевое задание полетит»."
Из этого следует, что победить таких парней не возможно... Намеренно оставляю за кадром вопрос, кто же во всем этом виноват, что это саботаж союзников или чьё-то раздолбайство, это тема еще не на одну страницу...
 Хотелось бы отметить только ещё одну вещь, на флоте было то же самое . "Флотские накосячили, повыбрасывали дессант за сто метров до берега, отсюда и потери такие..." Правильно, накосячили, только...
"Начиная с Ялтинской конференции советская сторона стала координировать свои будущие действия на Тихом океане с союзниками, прежде всего с США. Вашингтон своей специальной программой обещал пополнить советский Тихоокеанский флот, передав в его состав 30 фрегатов, 60 тральщиков и около 200 различных малых судов прибрежного действия. Однако к началу вступления Советского Союза в войну с Японией было получено только 10 фрегатов и 18 тральщиков." Россия и Япония (История военных конфликтов)    Шишов Алексей Васильевич Стр. 878
Сколько из этих 200  малых судов прибрежного действия поступило на Камчатку и когда и было ли время для из освоения?
 Спасибо конечно за Лендлиз, только прав был Александр III: " У России нет других союзников кроме ее собственной Арми и Флота" Обидно, что история нас ничему не учит....
Ну вот примерно столько мыслей может вызвать одна простая фраза...................
« Последнее редактирование: 20 Июля 2012, 13:15 от Stran-Nick »

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #643 : 20 Июля 2012, 14:34 »
Stran-Nick
Чтож тут Вы правы. Просто я не вижу смысла тревожить старого человека с воспоминаниями о войне если есть  Барканова Л. Военные лётчики Камчатки //Новая Камч. правда.- 2000.  :P
« Последнее редактирование: 20 Июля 2012, 14:40 от alwarriors »
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #644 : 20 Июля 2012, 14:51 »
Ладно, оставим :)... Говоря о слипах, хочется отметить следующее. Где-то на другой стороне вулкана был ещё один под высоким берегом, ни к селу ни к городу.... Но сейчас я его не могу рассмотреть, наверно присыпало пеплом  :-[

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #645 : 04 Августа 2012, 21:06 »
Упссс...
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 21:19 от Stran-Nick »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #646 : 05 Августа 2012, 01:31 »
Коллеги, просьба флуд, то есть пустопорожнюю говорильню в стиле "ужасы острова Матуа", не имеющую отношения к тематике форума, не разводить! Надоело.

Модератор

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #647 : 13 Августа 2012, 14:05 »
Stran-Nick
Не подскажите а какие на острове были портовые сооружения и какие корабли они могли обрабатывать? Или балкера/налив разгружались/грузились рейдовым методом? Где и как хранилось горючее для аэродрома? Были ли насосные станции?

С ув.
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк

Оффлайн prostodum

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1351
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #648 : 14 Августа 2012, 03:25 »
Stran-Nick

Очень интересная статья про митчел. У меня есть одно предположение по поводу вынужденной посадки этого самолета.
Приземлится он скорее не около Катаока (Байково), а как раз возле поселка Накагава (Бабушкино) и примерно в двух милях от него на достаточно ровной местности. Этот поселок с рыбокомбинатом находился на юго- восточной стороне острова Шумшу и на маршруте американских бомбардировщиков. Этот вывод можно сделать из выложенной вами схемы. Но самое главное что самолет там был до осени 2003 года, пока его не вывезли англичане, два брата коллекционера. Ссылку на их сайт давал где то Rino.
Из статьи понятно, что В-25 был перегружен и экипаж хотел как можно скорее облегчить машину, что они и попытались сделать сбросив бомбы на рыбокомбинат.
Были и воронки там но дальше самолета. Так что американцы на следующий день не накрыли его бомбами.Они промахнулись.
Я был несколько раз на этом самолете. Японцы акуратно разобрали панель приборов, всю и основательно. И за тем весь самолет на секции, так же как это делалось при сборке самолета на заводе. Аккуратно были сняты ( не оторваны крылья)  и сложены. Было хорошо видно, что правый двигатель был поврежден огнем с земли. 
В плотской кабине одно из стекол было заменено вырезаным по размеру листом двухмиллиметрового железа, что говорит о том что самолет видимо бывал в переделках. С левой стороны крайнее стекло, как раз сразу за спиной пилота.
По описанию местность совпадает, а коментарии вводят в заблуждение. Если найду снимки этого митчела то выложу их тут.

Вот ссыка которую давал Rino

 http://www.pacificwrecks.com/aircraft/b-25/shumshu.html

Там есть пара фоток, но уже в англии. Они тоже склоняются к тому что это тот самый митчелл.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2012, 13:23 от prostodum »

Оффлайн alwarriors

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Человек-это сталь ...
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #649 : 15 Августа 2012, 11:30 »
prostodum
Извиняюсь что не в тему но очень интересно узнать историю митчела что потерпел аварию рядом с Байково? Сгоревшие останки его лежат под аэродромом рядом с поселком (двигатель, часть крыла).
Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью..... Отто фон Бисмарк