Автор Тема: "Вопросы по береговой обороне и ПВО Владивостока"  (Прочитано 321703 раз)

Оффлайн KaraBas

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 89
    • KFSS
правда от него почти ничего не осталось

Оффлайн Штиль

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 153
Интересную вещь нашли вы - мы находили рядом другое. Возможно, вы нашли сам КП, а мы его ПДРЦ.
Недалеко от этого "КП" как раз стоит ржавая вышка и какие-то развалины. От КП до вышки метров 150-200.
...море хранит молчание...

Оффлайн Штиль

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 153
Очередная бредохрень. У нас оказывается 220я имени Молотова: "...маяк Гамов и
 артиллерийская батарея им.Молотова...".
Вот отседова сея хрень: http://sokol-travel.ru/pages/PUT/zap/robinz.html
...море хранит молчание...

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
А, сёкол-сёкол ;D, впрочем и другие временами не шибко понимают, чего пишут. Надо творчески домыслить их описание местности и вместо острова Томящегося сердца написать как в народе его произносят - Дымящегося перца, так описание будет гармоничнее. ;)

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Уважаемые коллеги!
Меня интресует послевоенная история ЖДАУ БО Владивостока. К сожалению, в публикациях эта тема почти не раскрыта.
Мне известно, что основным воинским соединением по ЖДАУ была 12-я ж.д. арт. бригада ТОФ сформированная 23 мая 1934 г. Затем 15 марта 1957 г. она была переформирована в 741 ж.д. арт полк с дисклокацией его управления в бухте Патрокл. 741 полк был тогда включен в 108 артиллерийскую дивизию БА ТОФ.(дислокация штаба дивизии - ВМБ Стрелок). Далее 1 апреля 1958 года 741 жд арт полк стал "кадрированным". Я не очень понимаю точно смысл этого, но, скорее всего, был резко сокращен личный состав. И, наконец, в апреле 1960 года 741 полк был расформирован. Эти сведения я получил в Гатчинском архиве. Документов после 1960 г. там нет, либо они полностью недоступны. Кстати, документы за 1946-1960 гг. также пока не дают. Уже есть команда сделать эти документы доступными, но сколько времени уйдет на оформление этого процесса!

Совершенно очевидно, что до весны 1960 года вся мат. часть ЖДАУ и их позиции были в сохранности. Я имею в виду транспортеры ТМ-1-14 и ТМ-2-12. Но что было дальше?
Есть ли какие-то шансы, что тот или иной транспортер уцелел?
Мне более менее ясна ситуация по Балтике. Здесь ж.д. арт части также были расформированы в 1960-61 гг. (см.-Брагин), но по Краснофлотску транспортеры 2-х батарей стояли на хранении до 1998 года. Какова ситуация на ТОФе?
Кстати, в число подвижного состава батарей входили десятки вагонов различного назначения (погреба, управления стрельбой, казармы, склады, классные и т.п.). Сохранилось ли что-либо из их числа?
Надеюсь на помощь дальневосточников.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
У нас в 1960 г. порезали все, предварительно  устроив учения со стрельбой из ТМ-2-12.

По истории ЖДАУ в БО ТОФ - смотрите нашу первую книгу о Владивостокской крепости.

Скачайте отсюда:

http://rufort.info/library/kr-vladivostok/index.html

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Ваша книга у меня есть в бумажном варианте. Естественно, я ее читал.
С другой стороны я не вижу в действиях ТОФа логики. Мобильные ж.д.пушки порезали, а стационарную Ворошиловскую батарею оставили аж до начала 1990-х., что и позволило ее спасти.
На Балтике с точностью до наоборот. ТМ-3-12 в 1961 году оставили, а стационарные пушки форта Краснофлотск резанули и даже фильм сняли!
Что это - местные особенности понимания политики партии и правительства?

С другой стороны, на Дальнем Востоке по ж.д. части процесс уничтожения старой техники шел медленнее. Своими глазами в 2004 году видел на ст. Болонь американский крытый вагон 1915 года сборки мастерских Первая Речка (Владивосток). Я уж не говорю про остававшиеся тогда американские паровозы "декапод" в Сибирцево, Вяземской и Болони... И такого по Хабаровскому и Приморскому краю еще восемь лет назад было много.

Если не секрет, что является основанием для описанного Вами факта, об учениях с последующей разделкой транспортеров в лом (воспоминания ветеранов, публикация или документ)? Просто хотелось бы полностью удостовериться в данном событии. Если это воспоминания ветеранов, то есть еще какие-то шансы, что они могли напутать.
Посмотрел соответствующую часть текста Вашей книги на стр.245.(изд.2001 г.), но ссылки на источник не обнаружил.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Да, это рассказы ветеранов. Причем говорят, что командованию ТОФ за такую поспешность еще потом и выволочку сделали.

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Вопрос списания или передачи артсистем (например, "Вторчермету") не мог решаться самой воинской частью или командованием ТОФа. Этот вопрос был и есть в компетенции ГРАУ, т.е. Москвы. Разделать без санкции Москвы вряд-ли могли. Конечно, могло быть и иначе - ГРАУ дало разрешение на списание и разделку, а потом передумало, но уже было поздно и тогда ТОФ сделали крайним. Впрочем, все это лишь предположения.
Так было с ТМ-3-12. В конце 1998 г. или начале 1999 г. ГРАУ дало разрешение на разделку ТМ-3-12 и ТМ-1-180 по Краснофлотску. 2 транспортера ТМ-1-180 успели порезать, а потом возникли какие-то технические проблемы с резкой. Я увидел разделку и сообщил в Центральный музей Окт ж.д. Началась борьба за спасение ТМ-3-12 и в конце 1999 года ГРАУ дало новый наряд на передачу 1 пушки ТМ-3-12 нашему музею. Параллельно той же темой занимался Брагин. Он получил наряды ГРАУ на ТМ-3-12 и ТМ-1-180. Нашему же музею ТМ-1-180 не досталась, т.к. они стояли ближе к началу пути и их успели прикончить. Кстати, у Брагина, вся эта история изложена, мягко говоря, не верно. У него, Питер "подсуетился" вслед за Москвой. А на самом деле в музей Окт ж.д. транспортер ТМ-3-12 прибыл на полгода раньше, чем Брагин получил такой-же в Москву.
Смысл же всей этой истории в том, что ГРАУ меняло свое решение в зависимости от ситуации.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Юрий Ильин
Если Вы хотите сравнить логику разделки на металл ЖДАУ на ТОФ (при оставлении 981-й батареи) и обратное на БФ, то обнаружим, что разница в расстоянии до границы. Коротко, некоторые китайские вершины можно в хорошую погоду разглядеть у меня из окна. И Ленинград после 1945г. Думаю, вполне наглядно для выживаемости стационарной артиллерии в моб. планах.
В 50-х годах казалось, что удалось решить проблему с Китаем не как стратегическую, а даже наверное геополитическую. Собственно, и 981-ю то сохранили очень непросто.

Что до принятия решения о списании, линия ТОФ-ГРАУ, то скорее всего руководство ТОФ в конце 50-х ответило на запрос из ГРАУ, что не видит способа и целей применения в будущем ЖД транспортеров большой мощности. (К тому же ТМ-2-12 действительно смотрятся не очень на фоне ТМ-1-14 и ТМ-3-12, оставлять получится только ТМ-1-14, и наверняка ТОФ в ответе ГРАУ ввернул какую-то гадость насчет сложностей с содержанием этой уникальной боевой единицы, типа оргштатное расписание, крупные соединения, и это непонять куда.)
ГРАУ же, вместо того чтоб указать руководству ТОФ его место, оперлось на мнение специалистов ТОФ (типа им на месте виднее), дало добро на списание транспортеров.
Т.е. виноваты оба.

О приоритетах, хоть и не считаю слишком важным этот вопрос - справведливости ради замечу, что транспортер у Вас (это в Шушарах ?) конечно был получен раньше, по факту, потому что куда проще завести по существующей колее, чем морочиться с той технологией, которую вынуждены были принять для доставки на Поклонную гору.
« Последнее редактирование: 22 Июля 2012, 17:01 от Ivanoff »