Автор Тема: "Вопросы по береговой обороне и ПВО Владивостока"  (Прочитано 322252 раз)

Оффлайн Pawel

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1333
Про строительство нефтехимического комплекса в Приморском крае.

Из разряда сплетни, слухи, нереализованные проекты:
Восточнее населённого пункта Золотая Долина, в долине р.Ольга, около пади Широкой планируют создать "небольшую запруду". Неизвестно каких размеров она получится в итоге, но есть теоретическая вероятность, что могут пострадать "маленькие бетонные коробочки". (а может и не пострадают)

Даже если от этой идеи "запруды" и откажутся, то потребность нефтехимического комплекса в значительных запасах воды никуда не денется. Напакостят где либо в другом месте. Но при условии, что нефтехим. комплекс построят.

Один из источников информации: http://www.nakhodka.info/forum/forum18/topic88/ 

Subterranean

  • Гость
Из недавно вышедшей книги Н. В. Сидорова "ГУЛАГ НКВД: анфас и профиль", т. 1, стр. 150-152:

"В 1940 г. окончательно оформился профиль работ, осуществляемых спецконтингентом Владивостокского лагеря и его лагерных подразделений. <...> Контрагентские подразделения Владлага: <...> Пятое отделение — на Угловой, кирзавод (строительство рвов и дотов от Артёма до побережья Амурского залива); <...>
В связи с тем, что большинство заключённых работали по укреплению обороноспособности края, основным заказчиком стал инженерный отдел Тихоокеанского флота и командование Дальневосточного военного округа. Осуществляемое строительство называлось "Спецстройки", а строящиеся объекты обозначались номерами. Спецстройка: 9-е отделение на Угловой, доты, противотанковые рвы. <...> Силами Находкинского лагерного подразделения возводились доты по побережью. <...>
..; выполняя заказ военных, заключённые строили радиостанции на Седанке и в Раздольном, возводились оборонные объекты по побережью бухты Находка. <...> Благоустраивался и оснащался новыми аэронавигационными объектами аэродром на 2-ой Речке по заказу аэродромного отдела флота. Стройка значилась под номером 3-10. Непосредственно на стройке не реже двух раз в месяц заседал военный Совет Тихоокеанского флота. На заседании присутствовал уполномоченный наркомата вооружения Губеров, командующий Тихоокеанским флотом Юмашев, секретарь краевого комитета ВКП (б) Пегов. О ходе работ докладывал начальник Владлага.
"

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8373
Не знаю, в наших документах про участие заключенных в возведении оборонительных сооружений не говорится ничего. Стройбаты их возводили, подчиненные разным номерным флотским строительствам или участкам военно-строительных работ.

Аэродромы, дороги - сколько угодно, а вот ДОТы в мирное время - это было исключено. Скорее всего фантазии автора.

Даже про военное время ничего не найдено по этой теме, хотя насчет рвов - я не исключаю.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Принципиально, коль вся текущая  переписка по оборонительному строительству по определению имела гриф "Сов. секретно" (да и директивные указания Центра тоже с тем же грифом), то ситуация со строительством в документах - без украшательств (если есть что-то ГУЛАговское в строительстве, то упоминается - в основном по гидростроительтсву, ЖД, геологии в обеспечение строительных нужд, дорожное и аэродромное стр-во). Касаемо же берегового оборонительного - ничего пока на встерчалось.

Автор книги по ГУЛАГу скорее всего все военные объекты валит в кучу.

Кстати, НКВД в принципе очень много занималось гидростроительством, достаточно сказать что был трест Гидрострой (Спецгидрострой) НКВД. Там такая реальность - на таком строительстве нужно очень много людей (ибо механизация на крайне низком уровне, к тому же обыкновенное дело, огромный объем земляных работ), и профиль ведомства тут, как ни крути, соответствовал задаче по крайней мере номинально.
Ну и об экономике - объекты это большие, затратные (вне зависимости от того, чем осуществляется проплата и чем те боны для тюремного ларька обеспечены). Так вот, такие объекты НКВДшное начальство любило по вполне понятным причинам. Просто распоряжаться мат. ценностями - уже благо. Тем более что роль денежных знаков изрядно атрофирована.
В общем, от Беломорканала до стр-ва в Лужской губе (отчасти). Свой весьма многочисленный флот был у  Спецгидростроя, с 1939г эти суда по мобилизации передавали в НКВМФ, и они весьма весьма заметны на общем фоне работы ВМФ, с финской до ВОВ. Было там что передавать.

Объекты же берегового оборонительного строительства - маленькие, но "многодельные", и хлопот с ними много. Они для того ведомства как бы непрофильные. ГУЛАГу объемы давай. И не по субподряду, а по-настоящему, чтобы ордена-медали получать.

В общем, сомнительно это все, про НКВД на постройке ДОТов и тем более батарей.


Subterranean

  • Гость
В районе автовокзала обнаружено малопонятное строение, по виду напоминает обыкновенный погребок, но возникает вопрос - зачем котлованному сооружению придавать резкий сводчатый профиль, как при вырубке в скале? Или это когда-то целую скалу над ним срыли???






Оффлайн ПЛАНТАТОР

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 35
Наверно это больше напоминает водосборник- бетонный резервуар, у которого пробили стенку , сделали вход и перестроили его в склад.. А на потолке имеются ли  следы горловины ?  может ее забетанировали?

Subterranean

  • Гость
в том-то и дело, что нет.

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Нашел в интернете несколько фото, судя по подписи р-н Славянки-Клерка

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
 фото 2

Оффлайн Новый

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 173
Фото 3