Автор Тема: Косвенный,но полезный источник.  (Прочитано 3108 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Недавно в Ижевске издана двумя энтузиастами очень интересная книга.Она больше посвящена флоту,но в ней есть много чего интересного и для этого форума.
Вот небольшое извлечение из нее о судах ,использовавшихся крепостями.
СЕВЕР.
«Обь». Стальная паровая шхуна 1883 года постройки.
С 8.03. 1916 года обслуживал батареи Мудьюга, будучи в   распоряжении начальника Кронштадтского минного батальона.
«Энгельгард» (ранее «Губернатор Энгельгард»)-буксирный пароход 1901 года постройки.
6.12.15 сдан Кронштадтскому минному батальону для обслуживания заграждений у Архангельска.
В 07.1916 –возвращен.
«Молодец» -безмачтовый паровой буксирный катер –в те же даты брался для команды Кронштадтского крепостного минного батальона.
«Батарейный»-буксирный пароход (ранее «Тольтек»),обслуживающий береговые батареи Кольского залива
БАЛТИКА
Служебный стальной паровой катер «Вера» постройки 1909 года.
Взят по найму в Усть-Двинскую крепостную минную роту в 08.15 году, в 1916 году затонул, был поднят. Передан порту, потом в 1917 году в распоряжении коменданта крепости.
«Оскар»-буксирный пароход 1897 года постройки, в 08.14 взят в суда МКИПВ.
«Акотс»- железный буксирный пароход 1897 года постройки. В 1914 и 1915 году брался по найму Усть-Двинской крепостью.
«Янис»- буксирный пароход- в 08.1915 взят по найму в Усть-Двинскую крепость. (креп.мин.рота)
«Юнге» или «Зюнге»(до того «Октава»)-малый буксирный пароход-тоже.
.
ЧЕРНОЕ МОРЕ
Рабочие  моторные катера  с ДВС «Третий», «Четвертый», «Пятый» и «Седьмой».
Первые три построены для 1 Севастопольской КМР  Ижорским заводом, «Седьмой»- Адм.заводом для 2 КМР.
«Мина»-моторная  минная баржа для Керченской крепости. Сдана в 1916 году.
«Керчь» - безмачтовое паровое судно. Сначала для Керченского карантина, потом в Керченской крепости.
Минные катера «Стационер» №1 и 3
№1-построен для 1 Севастопольской КМР в 14 году.
№3 предназначался для 2 Свеаборгской КМР, но переадресован в Севастополь.
Рабочие катера постройки Ижорского и Адм. заводов для нужд 1 и 2 Севастопольских КМР.
«Первый»
«Второй»
«Шестой»
«Восьмой»
«Девятый»
«Десятый»
Буксирно-пассажирский пароход «Артиллерист» для Очаковской крепости.
ВЛАДИВОСТОК
«Богатырь»- ледокольный буксирный пароход для Владивостокской креп. артиллерии.
«Генерал-адъютант Сухомлинов» (позднее «Казак Хабаров») -для Владивостокского креп. инж. управления-портовый ледокол
 Буксиры «Инженер» и «Стрелок» -тоже куплены для ВКИУ.
«Люнет» -буксирно-служебный пароход для Вл.Креп. артиллерии.
«Редут»-тоже. Оба построены в Германии и собраны уже в России.
«Форт»-куплен в 1916 году для Креп.артиллерии.
Минный транспорт «Батарея»1910 года.
Стальной моторный катер «Русский остров» 1910 года.
Разумеется,список неполон,потому как книга посвящена Белому флоту,потому не попавшие в него подобные суда здесь не отражены.
Чуть позже я выложу еще одну подборку сведений оттуда.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Косвенный,но полезный источник.
« Ответ #1 : 13 Ноября 2015, 12:06 »
Что же касается книги,то вот она.

Уже есть три ее части.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Re: Косвенный,но полезный источник.
« Ответ #2 : 13 Ноября 2015, 13:13 »
"Богатырь", скорее всего был взят по военно-судовой повинности у Владивостокского торгового порта, изначально это его пароход. Пропущен минный (кабельный) транспорт "Смельчак".

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Косвенный,но полезный источник.
« Ответ #3 : 13 Ноября 2015, 13:40 »
Чегой-та фамилии авторов подозрительные - во флотских кругах что Лапшин, что Митюков, кажется - числятся в качестве жуликов от истории ВМФ. Т.е. если читать - то с особой осторожностию.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Косвенный,но полезный источник.
« Ответ #4 : 13 Ноября 2015, 19:39 »
"Богатырь", скорее всего был взят по военно-судовой повинности у Владивостокского торгового порта, изначально это его пароход. Пропущен минный (кабельный) транспорт "Смельчак".
Так у Авторов.
Есть еще "Магнит"
"Диомид"
"Улисс"
"Патрокл"
Минный транспорт "Взрыватель"
"Смельчака"-нет.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Косвенный,но полезный источник.
« Ответ #5 : 13 Ноября 2015, 19:43 »
Чегой-та фамилии авторов подозрительные - во флотских кругах что Лапшин, что Митюков, кажется - числятся в качестве жуликов от истории ВМФ. Т.е. если читать - то с особой осторожностию.

Да бога ради.
Особенно не советую читать статью про "Марию"(в советское время "Иван Борисов")-я для нее кое-какие сведения подбрасывал из фонда "Госсудоподъема".
Тройная фальсификация там.