Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 912413 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2200 : 28 Февраля 2017, 22:48 »
И кв....дв нет....

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2201 : 01 Марта 2017, 08:34 »
А навигация американцев при выполнении боевых вылетов в сторону Курил была построена несколько иначе. Могу дать развернутый ответ. Хотя они и отмечали иногда работу вражеских радиостанций, но на постоянном принципе их не использоали.

Было бы любопытно узнать как амеры ориентировались при налетах.в авиации я полный профан ;D

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2202 : 01 Марта 2017, 22:10 »
Мне в своё время тоже было любопытно, потому как дело не простое. Девять часов в воздухе над морем-окияном в таких климатических и погодных условиях само по себе уже маленький подвиг, а там к тому же ещё и война.
И так, что бы меня не обвинили в каких либо фантазиях, обопремся на документы.
После каждого вылета командир воздушного судна составлял отчетный документ, у нас это называлось карточкой воздушного боя, у американцев оно именовалось arrival report, на основании его(командира) письменного доклада верстались оперативные документы один из которых я и предлагаю вам разобрать.

Разберем на примере Вентуры.
Лейтенант Кларк произвел взлет в 01.45 время Вильяма. Дальше там сбор группы, набор 10 000 футов, курс на Камчатку. За 100 миль до пенесулы Камчатки включался бортовой радар. И в 05.50 Кларк докладывает, что Камчатка появилась на экране индикатора бортовой РЛС. Проштилюем маршрут Вентуры по скорости 150 миль и получим, что Вентура Кларка была на расстоянии около 612 миль от точки или примерно в 40-ка, 50-ти милях от побережья Камчатки (ок. 90 км)
Почему Камчатка? Да потому, что это единственный площадной ориентир за который можно было зацепиться. Но не только. На мысе Лопатка как всем известно стоял маяк, который с периодичностью в четыре минуты посылал в эфир радиосигналы. Маяк работал круглосуточно и служил отличным ориентиром. Далее, если выход осуществлялся с ошибкой, производился разворот на боевой курс вдоль побережья Камчатки, иногда нарушалась наша воздушная граница.
Если посмотреть отчетные схемы, то все они выглядят примерно таким образом:

Хорошо видно, что выход на цель строился с нарушением нашей границы в районе Лопатки.
Далее был выход на цель, бомбежка и возвращение на точку. Выход на свой аэродром производился в обратном порядке, с той лишь разницей, что топлива оставалось все меньше а площадных ориентиров не было практически вообще. И здесь опять помогал радар и радионавигационная система "Лоран", думаю вам известно, что это такое. Три, или больше наземных радиостанции системы позиционирования "Лоран" были развернуты на Алеутах.
Это что касается ночи. В условиях светлого времени, при хорошей погоде летчикам приходилось использовать и визуальную ориентировку. Примерно со ста километров картина с борта бомбера могла выглядеть следующим образом:





 

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2203 : 01 Марта 2017, 22:12 »
Я немного не закончил с приведенным выше переводимым мной документом, продолжу завтра.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2204 : 02 Марта 2017, 11:47 »
В принципе я так и прикидывал их маршрут,ориентир маяк на Лопатке.Интересовал обратный маршрут ,не знал что на Алеутах был Лоран.Однако все равно не могу представить, как можно было бомбить обьекты  ночью без ориентиров,хотя бы тот же аэродром Курабу.Или ночных бомбардировок не проводили?

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2205 : 02 Марта 2017, 21:58 »
К сожалению человечество проявляет дьявольскую изобретательность когда дело касается уничтожения себе подобных. Придумано множество способов. Один из них использование САБов в ночное время как для целей ночной съёмки так и для бомбометания. Вот так примерно это выглядело, под нами ночной Матуа:


Был ещё метод по расчету времени. Все эти методы требовали точных расчетов, слаженности экипажей, учета всех возможных факторов, направления и скорости ветра, магнитного склонения, высоты полета и т.д. В конечном варианте все это привело к усовершенствованию прицелов бомбометания. На последних модефикациях бомбардировщиков (Вентур, В-25) стояли революционные, по тем временам, прицелы Norden M, которые работали в нескольких режимах. Один из них с использованием автопилота, когда на завершающем этапе управление переходило к штурману, который производил бомбометание. через операции с прицелом он вводил необходимые поправки, которые передавались на механизацию крыла и управление рулями высоты. Таким образом достигалась практически полная автоматизация бомбометания.
Тут один дядька как раз тренируется, осваивая прицел, можете посмотреть

но опять вы меня отвлекли  :). У меня таки есть сказать что другое.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2206 : 02 Марта 2017, 22:23 »
Возвращаясь к предыдущему своему монологу хочу подъитожить все вышесказанное и подойти к развенчанию ещё одной легенды, связанной с Матуа, неожиданно вытекшей из допроса Фусаки.
 Итак..
В августе 1943, после того как экспедиционные силы гарнизона Хоккай потерпели поражение и их остатки спешно эвакуированы на Курилы и передовая линия обороны Японии в северо-восточной зоне переместилась на архипелаг.
   8-го августа издан приказ Ставки, а 22 сентября 1943-го года войска 1-го, 2-го и 3-го курильских гарнизонов начали занимать и обустраивать позиции в своих районах.
        Флот и Армия решили объеденить усилия по обороне Курил.
План по использованию Северных Курил в качестве первой линии обороны с Хоккайдо в качестве тыловой базы был признан ошибкой. Терерь считалось, что, при поддержке палубной авиации и с линиями связи и снабжения либо с Алеут или Гавайских островов, армия США могла совершить высадку в любом месте Курильского архипелага или Хоккайдо. Теперь вся площадь Курильских островов и Хоккайдо рассматривалась в качестве первой линии обороны, обращенной как Тихий океан и Охотское море.
   Высадка американских войск на мысе Тарокина, Бугенвиль, в ноябре 1943-го года, вызвала большой переполох в северо-восточном районе Японии. Стало ясно, что армия США, с её преимуществом на  море и в воздуе, а также с ее возможностями и отличным инженерным оборудованием для строительства воздушных баз, готовился атаковать японские слабые места, чтобы обеспечить себе дополнительные воздушные базы.
   Что бы предотвратить это, в начале января 1944 года Императорский Генеральный штаб отдал приказ передачу в числе прочих из Сендая 58-й пехотного полка, 42-й пехотной дивизии на остров Maтсува. Но суровые климатические условия задержали развертывание до апреля. В феврале 1944  были изданы приказы, а в марте сформированы штабы 27 армии, на которую замкнулась 42-я дивизия, и 5-го фронта. Примерно в мае 1944 на остров прибывает 6-я танковая рота или не прибывает вовсе, а числится только на бумаге. Авиационную составляющую до некоторого времени на Матуа представлял 32-й авиационный полк, передислоцированный впоследствии на Шумшу.
       В марте 1944-го после успешного продвижения армии США на западе Новой Гвинеи, нападение на Филиппины казалась уже неизбежным. Исход кампании на Филиппинах теперь мог иметь огромное влияние на всю войну в Тихом океане, вооруженные силы Соединенных Штатов могут начать наступательную операцию в Северном районе, чтобы поддержать операцию на Филиппинах.
      В начале июля пал Сайпан. Фронт все ближе подвигался к Японии.
      В этой обстановке в начале сентября 1944 года все части 1-й воздушной дивизии , за исключением 54-го авиационного полка были переданы на юг. Авиация ушла с Курил навсегда.
2 февраля 1945 штаб 27 армии переехал в Сендай и офицеры штаба были включены в состав недавно созданного штаба 11-й армии.
   Части бывшие под командованием штаба 27-й армии, в том числе 42-я дивизия и находящийся в её составе 58 пехотный полк, были переведены под непосредственное командование Пятого фронта.
   А в апреле 1945-го анализ положения дел в северо-восточном районе Империи  привел к решениям, что в части Матуа выражалось в следующем:   
      два из трех батальонов пехоты на острове Maтсува на центральных Курилах должны были быть сохранены,так как, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, подкреплений с севера или юга ожидать они не могли. Остров маленький и большие оборонительные силы не могли быть там развернуты, но там имелась хорошая авиабаза.
          В апреле-мае 1945-го года штабу 42-й дивизии было приказано перебазироваться на Хоккайдо. Таким образом, части и подразделения дивизии оказались без вышестоящего командования и в июле 1945-го были реорганизованы в 41-й смешанный пехотный полк на Матуа и 129-ю дивизию на Урупе соответственно. И 41-й полк замкнулся на штаб 5-го фронта непосредственно, в результате разрушения цепи управления — 42-я дивизия — 27 армия — 5-й фронт. Здесь кроется разгадка допроса командира 91 пд Цуцуми Фусаки
, цитата:
   - Как осуществлялось взаимодействие с соседом - 41-м отдельным пехотным отрядом острова Матуа?
   - 41-й пехотный отряд подчинялся непосредственно штабу 5 фронта, со мной связи не имел, поэтому взаимодействие не осуществлялось.
    Ответ как видите прост, никагого заговора, хотя на первый взгляд звучит странно. Простые полки на штаб армии не замыкаются.
    Становится понятным и следующее, цитата, вернее все позднейшие приготовления японцев к ведению боевых действий в новых условиях.
....Остров Maтсува считался самым уязвимым местом северных Курил. В то время как американские силы могут атаковать и захватить его, существовала также большая вероятность того, что российские войска могут вторгнуться в эту область.
   Силы, выставленные на береговой линии были беспомощными на Сайпане и Гуам. С другой стороны, если вражеские силы совершили высадку и смогли закрепиться, так как на Тиниане и на Окинаве, выбить их с позиции было трудно. Поэтому, было решено распологать войска на береговой линии, в прочно укрепленных и хорошо замаскированных дотах. Считалось, что неожиданное и внезапное нападение из засады, вскоре после того, как враг высадится, бросит в состояние замешательства организацию и планы напвдающих. Главные силы в тылу, воспользовавшись подземными тоннелями и топографическими особенностями местности в общей суматохе могли затем спокойно наступать и атаковать врага. Даже если врагу удастся проникнуть в наши линии и напасть на нас с тыла, наши силы будут рассеяны и в состоянии помочь друг другу.
   Получается в июне-августе 1944-го, после поражений на Сайпане и Гуаме верховному командованию японской армии стало ясно, что нужно переходить к новым методам организации обороны содержащими в себе элементы тактики ведения подземной войны.     Поэтому было нарыто столько подземных коммуникаций.
Осталось разобраться, так ли были верны опасения японских стратегов относительно стратегического географического положения острова и что он представляет собой для нынешних условий.
      И все же остается ещё одна загадка, которую я разрешить пока не в силах. Это присутствие на острове крупного подразделения кемпейтая....

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2207 : 03 Марта 2017, 20:21 »
А теперь пару слов по системе "Лоран". Директива об организации радионавигации на северо-восточном направлении появилась на свет в январе 1943 года,   но только к октябрю были развернуты две станции, которые работали в 10-ти часовом режиме. К январю 1944 года станции перешли на 22-х часовой график работы, а к июлю 44-го была развернута еще одна пара станций, что значительно повысило качество радионавигации, к тому же система перешла на круглосуточный режим работы. Система перекрывала практически всю северную часть Тихого океана, Алеуты, Камчатку, Курилы.


Оффлайн alaid

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 158
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2208 : 04 Марта 2017, 14:47 »
На злобу дня:
Российские войска демонстрируют решимость не отдавать Курилы
http://inosmi.ru/politic/20170303/238821014.html

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2209 : 04 Марта 2017, 17:49 »
Трофеи с Матуа в Питере камчатском
 










Только почему то тягач Ро-Ке обозвали плавающим танком ;D