Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 897160 раз)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2190 : 15 Февраля 2017, 21:59 »
Оценка ситуации на театре военных действий Пятого  фронта

   Оценка оперативных целей американской армии в северо-восточной части зоны ответственности Пятого фронта в начале июня:
   Были убедительные признаки того, что американские силы будут пытаться приобрести воздушные базы в непосредственной близости от Теней на острове Итуруп, или в непосредственной близости от Кенебецу в Восточной Хоккайдо, для того, чтобы облегчить высадку своих основных оперативных сил на Хонсю. Для этих целей американцы будут использовать три или четыре дивизии.
   Если они выбрали первый вариант, они должны были высадиться в заливе Хитокаппу,  если последний, они бы должны были высадиться в Шибецу, на противоположной стороне пролива между Хоккайдо и островом Кунашир. Также высадка десанта могла ожидаться в Кусиро.
   Были сведения о том, что  если США решат вторгнуться в северо-восточную область, в качестве места посадки они выберут  юго-западную часть острова Хоккайдо, где-то к югу от Тамакомаи и Саппоро. При этом они будут пытаться прорваться через пролив со своим флотом. Кроме того, предполагалось, что противник будет выбрать пляжи в непосредственной близости от Томакомаи, откуда можно было бы легко выйти на плато Саппоро, политического, экономического и ресурсного центра острова. Было подсчитано, что сила атакующих будет составлять от пяти до восьми дивизий.
   Враг может попытаться прорваться через пролив Цугару и вторгнуться на побережье вдоль залива Учиура, чтобы приобрести гавань для своего флота. Чтобы обойти японские силы в укреплениях Цугара, одна или две дивизии будут наступать из района Хори и атаковать Хакодатэ с тыла. Для того, чтобы отрезать японские подкрепления поступающие из Саппоро и Отару, враг может предпринять попытку высадить десант в районе Ошамамбо на западном побережье залива Учиура.
   В случае если бы враг силами двух или трех дивизий решил поставить под угрозу тыл японской армии, прорвавшись через пролив к выходу в Японском море,  боевые действия могли развернуться в непосредственной близости от Саруфутсу к востоку от мыса Соя и вокруг Нишиноторо на южной оконечности Сахалина. Также считалось, что враг попытается прорваться через пролив Соя, его будет трудно защитить. Пролив Соя составляет около 40 км в ширину и в два раза больше ширины Сангарского пролива.
   Хотя Северные Курилы могут быть использованы в качестве вражеских воздушных баз в течение лета, было высказано мнение о том, что они  слишком далеко от материка. Тем не менее, американские силы могут атаковать с баз на Алеутах, чтобы отвлечь японские силы с материка. Остров Maтсува считался самым уязвимым местом северных Курил. В то время как американские силы могут атаковать и захватить его, существовала также большая вероятность того, что российские войска могут вторгнуться в эту область.
   Вероятность американского  наступления на Сахалин считалась маловероятной.
Наступление на стратегическом направлении на юге Сахалина в непосредственной близости от Тойохара действительно могло бы иметь  место одновременно с атакой в проливе Соя в районе мыса Нишиноторо. Армия США использовала бы, в этом случае две или три дивизии.
   В случае нападения России, было подсчитано, что они прорвут укрепрайоны вдоль границы и двинутся на юг. В то же время, русские будут пытаться высадится непосредственно на Сакаехама, к северу от Тойохара, Отомари и в непосредственной близости от Маока.
   Расчеты показывали, что американские силы могут атаковать в то же самое время, когда русские попытаются вторгнуться на материк, и если их цель будет просто прорваться через пролив, это может случится не ранее осени 1945 года. Существовала большая вероятность того, что Советская армия может перейти в наступление в течение зимы, так как она хорошо подготовлена к войне в зимних условиях и кроме того, русско-японская граница была крайне заболоченной в течение других сезонов года.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2191 : 16 Февраля 2017, 22:00 »
Оперативные планы и подготовка Пятого фронта

   Согласно «оперативного плана подготовки Пятого фронта на летний период", составленного 30 июня, общая идея состояла в том, чтобы зарезервировать все имеющиеся трудовые ресурсы и технику и организовать армию, правительственных чиновников и гражданских лиц в единый боевой орган под командованием Вооруженных сил для отражения прямого вторжения русских войск или вооруженных сил США.
   Подготовка самой армии должна была продолжаться, как обычно. Единственным нововведением было развитие метода воспрепятствования попыткам высадки вражеского десанта. Идея уничтожения противника на плацдармах, которые рассматревались как важные в прошлом, была отброшена. Силы, выставленные на береговой линии были беспомощными на Сайпане и Гуаме. С другой стороны, если вражеские силы уже совершили высадку и смогли закрепиться, так как на Тиниане и на Окинаве, выбить их с позиции было трудно. Поэтому, было решено распологать войска на береговой линии, в прочно укрепленных и хорошо замаскированных дотах. Считалось, что неожиданное и внезапное нападение из засады, вскоре после того, как враг высадится, бросит в состояние замешательства организацию и планы нападающих. Главные силы в тылу, воспользовавшись подземными тоннелями и топографическими особенностями местности в общей суматохе могли затем спокойно наступать и атаковать врага. Даже если врагу удастся проникнуть в наши линии и напасть на нас с тыла, наши силы будут рассеяны и в состоянии помочь друг другу.

   С учетом вышеизложенного, планы Пятого фронта распределились следующим образом:
Северные Курилы:
       План обороны Парамуширского пролива  главными силами 91-й дивизии. В то же время, акцент был сделан на обеспечении береговой линии обороны на северном и восточном побережье острова Шумшу.
   Важных изменений обороны острова Maтсува сделано не было.
   На острове Уруп, были изменены планы обеспечения обороны вокруг области горы Комито, на западной стороне равнины Шинономе, главными силами 129-й независимой смешанной бригады. В то же время, позиции береговой линии вокруг равнины Шинономе должны были остаться под охраной.
   Южные Курилы: План состоял в том, чтобы обеспечить оборону западных районов Тенней на острове Итуруп  главными силами 89-й дивизии. В то же время, акцент был сделан организацию позиций береговой линии вокруг Тенней. Кроме того, планировалось обеспечить оборону Шикотана частями 89-й дивизии. В зависимости от ситуации,  два батальона пехоты и две горные артиллерийские батареи должны были быть готовы перебазироваться в восточную часть Хоккайдо.
   Сахалин: области к северу от Шикука и Эсутору планировалось защищать любой ценой, особенно приграничные районы, силами 88-й дивизии, состоящими из трех батальонов пехоты и двух артиллерийских батарей, а также, защетить долину реки Рутака , юго-западу от Тайохара, основными силами дивизии. Акцент был сделан на защиту позиции в непосредственной близости от Сакаехама, Отомари и Рутака. Укрепления вокруг Нишинотаро должны были быть обеспечены ядром одного пехотного батальона и одной артиллерийской батареи. В зависимости от ситуации, главная сила дивизии должена была быть подготовлена, чтобы перейти из южного Сахалина на материк Хоккайдо.
   Хоккайдо: Считалось, что главные удары в решающей битве будут нанесены в направлении  равнины Кнобецу в восточной части Хоккайдо и равнины Томакомай в западной части Хоккайдо. Изначально планировалось, что если обе области подвергнутся нападению одновременно, оборона восточного района будет оставлена на гражданских добровольцев с фланга и тыла, а западное направление будет защищаться войсками, засевшими на горных хребтах между восточной и западной частью Хоккайдо.
   7-я дивизия должна была защищать северо-западные районы Кенебецу и района Кусиро своими главными силами, в то время как другие её подразделения обеспечили бы позиции береговой линии вокруг Шибецу. 101-я смешанная бригада и Независимая Административная окружная учебная часть должны были защетить районы от северного плато Томакомаи до Хаякита основными силами, в то время как другие их подразделения будут защищать позиции береговой линии вокруг Томакомаи.
   Если Пятому фронту прийдется вести решительные бои в районе восточного Хоккайдо, все воинские части, дислоцированные на Хоккайдо, за исключением 101-й  Смешанной пехотной бригады, крепостных гарнизонов Цугару и Соя, и отряда обороны Муроран (приблизительно 27 или 28 батальонов пехоты и 30 артиллерийских батарей), должны были собраться в восточной части Хоккайдо.
   Если Пятому фронту прийдется вести решительные бои  в западной части Хоккайдо, все армейские части на материке Хоккайдо, исключая один пехотный батальон 7-й дивизии, один артиллерийский батальон, один пехотный батальон из крепостнго гарнизона Соя, крепостного гарнизона Цугару  и отряда обороны Муроран (приблизительно 32 или 33 батальонов пехоты и около 37 или 38 артиллерийских батарей), должны были собраться в западной части Хоккайдо.
   Расчеты показывали, что если они не будут задержаны воздушными бомбардировками, то эти войска могли совершить пеший марш примерно за четыре недели.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2192 : 17 Февраля 2017, 15:26 »
Ниши-Ноторо мисаки (мыс Крильон) 2-я батарея тяжелого артполка крепости Сойя 4 орудия-149 мм тип 96 и 2 полевых орудия тип 38.Пехотный батальон 88 дивизии и вероятно 4 орудия 47 мм.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2193 : 19 Февраля 2017, 19:50 »
Подготовка военно-воздушных сил

   Во второй половине октября 1944 года основные силы 54-го авиационного полка были отозваны из Северных Курил. В конце мая 1945 года личный состав авиационно-технического персонала 32-го и 38-го авиаполков были передислоцированы в южные районы Тихого океана. Военно-воздушные силы были объединены и к началу июля,  сформированы эффективные части и размещены в следующих областях:
      район Саппоро - около 45 истребителей и пяти транспортных самолетов.
      район Обиширо - около трех истребителей и десяти разведывательных самолетов.
      Район Кенебецу- около 20 истребителей.
   Поскольку эти самолеты были наиболее важной частью боевой мощи Пятого фронта, для того, чтобы сохранить их, был издан строгий приказ, что истребители не будут использоваться против вражеских истребителей, только в специальных атаках против В-29 или других бомбардировщиков. Они также могут быть использованы для атаки кораблей вторжения противника непосредственно перед подготовкой высадки противника. Вне
этого, их использование должно было быть ограничено ситуациями, в которых условия, складывались в их пользу. (читай в случаях явного численного преимущества, что само по себе уже было практически немыслимо)

Надводные суда специальных операций.

   В это время,  Северное морское пароходство готовилось к выполнению специальных атакующих миссий. Ко второй половине июля 1945 года, пещерные укрытия были построены в качестве баз в районах, указанных ниже, и к концу августа, примерно половина из 800 запланированных кораблей были построены. Их радиус действия был примерно в 30 километров от берега.
   a.На пляжах вокруг восточных предгорий горы Комакатаке вдоль побережья залива Учиура, были построены пещеры вмещающие около 200 судов
   b. вблизи Шинебецу, напротив побережья острова Кунашир, были построены пещеры вмещающие около 100 судов.
   c. районах по обе стороны от мыса Соя, были построены пещеры вмещающие около 100 кораблей.

Мероприятия по противотанковому противодействию.

   Из 100000 военнослужащих, которых предполагалось использовать на основных полях сражений, одна треть должны были быть использованы для атаки смертников против танков, а остальные силы должны были быть использованы для уничтожения поддерживающей их пехоты. Изначально планировалось, что каждый солдат будет носить в среднем до трех противотанковых взрывчатых средств. Были предприняты усилия, чтобы обеспечить 100 процентную укомплектованность, но эти планы не осуществились из-за прекращения военных действий.

 Меры предупреждения о воздушных налетах

   Ввиду серьезности воздушных налетов по всей Японии были предприняты большие усилия по по созданию боеспособных систем предупреждения о воздушных налетах.
Карта 3 показано расположение радиолокационных станций в конце июля 1945 года.
Кроме того,  было увеличено количество наблюдательных постов за воздушными судами, с использованием гражданских лиц.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2194 : 20 Февраля 2017, 21:07 »
Рейды военно-воздушных сил США и атаки подводных лодок.

   С ухудшением ситуации на Окинаве, ожидалось, что действия подводных лодок США вокруг Хоккайдо будут увеличиваться. До 10 июня, воды Японского моря  считались безопасным, но, в тот же день, у берегов Отару был торпедирован корабль. Имперский Генштаб, встревоженный инцидентом, прекратил все конвои в Курильский район с 13 июня и приказал очистить воды Японского моря от вражеских подводных лодок. Были сделаны отчаянные усилия, но они были тщетными.
   25 июня, первые B-29, делающие разведывательные полеты, были замечены над Хакодате, и армия, правительство, и народ Хоккайдо признали, что война вступает в первую фазу решающей битвы за Родину. Меры защиты от воздушных налетов, которые до этой даты, не были приняты слишком серьезно, были значительно усилилены.
   Хоккайдо теперь подвергается воздействию подводных атак с четырех разных направлений и некоторое количество американских самолетов делали ежедневные рейды против острова. 7 июля были получены убедительные доказательства того, что американские подводные лодки прошли через пролив Соя. В тот же день, морские коммуникации с Сахалином были полностью разорваны.
   Утром 14 июля, в общей сложности около 320 самолетов, а на следующий день, около 450 самолетов, совершили налеты на Нэмуро, Кусиро, Обихиро, Уракава, Муроран, Хакодате и Отару. А 15-го числа, целевая группа США, содержащая 4 линкора, 2 крейсера и 8 эсминцев, выпустила от 300 до 400 снарядов по Муроран. Ущерб, нанесенный японцами в течение этих двух дней был значительным, было оценено, что около 80  самолетов США были сбиты.
Оценка ущерба, причиненного японцам была:
   затопленны суда водоизмещением около 20000 тонн. Из общего числа 11 паромов, курсирующих между Аомори и Хакодатэ, 9 были потеряны в одной атаке.
   железные дороги: повреждено более 30 локомотивов и 80 пассажирских и грузовых вагонов. Около 80 процентов из них были отремонтированы в течение двух-трех дней. Только один мост был поврежден между Кусиро и Обиширо. Он был отремонтирован в течение двух дней.
   промышленность:  металлургический комбинат Мурорана получил около 30 попаданий, часть завода, выпускавшего снаряды, и электростанция, были полностью уничтожены. Это плохо отразилось на японской металлургической промышленности, чтобы восстановить ущерб, причиненный на заводу потребовалось около 10-ти дней.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2195 : 26 Февраля 2017, 19:47 »
Как то тут у нас речь за радиопеленгаторы заходила.В общем в продолжении темы.Любопытное фото аэродром Курабу.



Ну и как это выглядит сейчас.



Последнее фото я специально сделал в большом масштабе.При увеличении хорошо очень видно или это брус деревянный или скорее всего бетонный фундамент и как вообще эти башни стояли.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2196 : 26 Февраля 2017, 22:25 »
Еще одна интересная тема всплыла.Вкратце на аэродроме Курабу присутствовал навигационный радиомаяк для самолетов.

 I. RADIO RANGE STATIONS FOR AIRCRAFT

These stations operate normally at between 100 and 500 Kcs. and require no equipment in the plane other than the usual radio receiver. From them one or several beams may be directed to any point of the compass. Reliable distance range would be from 200 to 400 miles.

I. СТАНЦИЯ РАДИОМАЯКА ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Эти станции работают нормально в диапазоне от 100 до 500 Кгц. И не требуют никакого оборудования в самолете кроме обычного радиоприемника. Из этих станций один или несколько радиолучей могут быть направлены в любую сторону света. Надежный диапазон расстояний будет составлять от 200 до 400 миль.

Это диаграмма работы радиомаяка.Не буду расписывать,кому интересно все можно найти в нете.



Эти маяки активно использовались всеми странами в 30-40 годах.А дальше самое интересное.



Массив антенн ADCOC мог использоваться как в радиопеленгаторах КВ диапазона то есть на прием,так и в радиомаяках СВ диапазона то есть на передачу.

Вот вам  ;D и навигация для привода амеровских бомберов.Короче палка о двух концах.

Ну а теперь аэродром Курабу.Авиационный радиомаяк.



Как это выглядит сейчас.Остатки мачт хорошо видно.


Эх где-то у амеров есть же еще много фоток по Курилам.Чем больше интересуюсь ,тем все больше убеждаюсь ,что на Курилах наверное самым навороченным аэродромом был все таки Курабу  ;D.

 

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2197 : 26 Февраля 2017, 22:47 »
Ну и на закуску еще по Курабу.Под буквой С -Радиоцентр СВ диапазона.



Ну и наше время.Мне кажется там стоит бетонное здание.



А вот позиции радаров вроде нашел только нет амеровской расшифровки,а там все перекопано на спутнике ;D

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2198 : 28 Февраля 2017, 16:55 »
I. RADIO RANGE STATIONS FOR AIRCRAFT



Обычный приводной радиомаяк, требует установки на самолете т. н. автоматического радиокомпаса, принцип используется до сих пор.
А навигация американцев при выполнении боевых вылетов в сторону Курил была построена несколько иначе. Могу дать развернутый ответ. Хотя они и отмечали иногда работу вражеских радиостанций, но на постоянном принципе их не использоали.

Оффлайн zavety

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 905
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #2199 : 28 Февраля 2017, 17:08 »
ДВ и СВ и сейчас используется в авиации?