Думаю, картинка сложнее, чем о дураках-начальниках. Скорее, просто мало специалистов занимались вопросом (читай конкуренция идей невысокая), ну и правая рука не очень знает, что делает левая.
И еще нюансы. Здесь кажется приводился пример, что для БЕПО создали шаровую установку, примерно в те годы. Причем их количество - это хоть и небольшая, но серия.
Но чисто бронепоездная в ДОТы не пойдет, другая нужна. А это опять циклы "опытный экземпляр-испытания-исправления-испытания". Что-то мне кажется, у ИУ просто не блыло своей производственной базы для подобных НИОКР.
Кинуть заказ на экспериментальный образец заводу (который скорее всего входит в трест, ага, со своей вертикалью и интересами к большим планам на серию), так это будут делать год (хорошо если один год) в лучшем случае. Как быть: заказывать полность всё, и опытный образец и серию, у "чужих дядей" на каком ни-ть Брянском заводе? Думаю, вот на это они не решились по своим ведомственным каким-то понятиям.
"Лучше - враг хорошего", подумали начальники, отвечающие за УРы.
Тем более, сроки.
Т.е. сами не могут, а отдать тем, кто может, сложившаяся система не позволяет передать заказ. Это будет передача денег (и что там под ними подразумевается, фонды-лимиты), в другое управление. Из ИУ в АБТУ, условно (насчет принадлежности БЕПО возможно ошибся, поправьте).
Кстати неслучайно бронепоездники себе что-то сделали: грубо говоря, проект шаровой установки делало не какое-то там постороннее, а ЗАВОДСКОЕ КБ. Т.е. кинуть что-то опытное в литейку, и далее на станок, для них проблемы не составляло. Минимальная дистанция от заказчика до опытного экземпляра и далее до серии, как-то это там получилось, на заводе-то. Потому что единое оно - и КБ и завод.
Т.е. комплекс тесно связанных ведомственных и экономических причин виной тому, что шаровые установки в советских УРах появились поздновато.
Ну вот мне так кажется.