Это все же официоз, который может так же соотноситься с действительностью, как и труд В.Н.Багрова про взятие Курил, т.е. местами похоже.
В полдень 18 августа 1945 года вахтенный матрос С. П. Росляков заметил между облаками, с правого борта, летящий на большой скорости самолет. По сигналу боевой тревоги моряки немедленно заняли свои боевые посты у орудий и зенитных пулеметов.
Любой самолет возле танкера подлежал немедленному обстрелу, и это при нахождении во Владивостоке? Что-то сильно гладко, прямо как принято в официозах, на поверку плохо стыкующихся с действительностью.
Где-то ж была статья, что на "Таганроге" были ДШК, а на поднятом из воды самолете в основном пробоины от 20-мм снарядов. Как раз истребители ПВО его достали, попали но не свалили, и на время потеряли - бывает такое. И вроде на тех истребителях 20-мм пушки были (насколько помню, Ла-7 тут были), на них 20-мм как раз в основном варианте и ставили.
Самолет прошел до Океанской - как раз он наверняка прошел через зону патрулирования аэродрома на Седанке как минимум, где именно по уставу несется наблюдение и всех под одну гребенку не обстерливают, ибо умеют распознавать типы. Интересно, по военному времени у них в воздухе была пара все светлое время суток?
Я склоняюсь к тому, что летчиков "забыли" как бы в общем заслуженно, что они вроде и не проспали, и достали, но не сбили (типа, яки ж вы летуны после этого).
Лавры у экипажа танкера отнимать вроде нет причин, шансов что они снесли самолет, довольно много.
Просто событие наверняка было более сложным, чем этот лакированный официоз, где все-то по уставу да по команде.