Автор Тема: Б.Н. Славинский - Советская оккупация Курильских островов  (Прочитано 1506848 раз)

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
September 11, 1943
B-25s and B-24's hit 2 buildings and an AA battery on Shimushu. Of 40 fighters giving battle, 13 are shot down and 3 more are probables. 2 B-24's force-land in the USSR, one with mechanical defect, the other after being hit; 1 B-24 is downed by AA fire; losses are 7 B-25's and 2 B-24's in this most disastrous day for the Eleventh Air Force.
Наиболее интересный день в жизни американской авиации на Северных Курилах, в плане событий.
 

Оффлайн угольцов

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 122
Цитировать
Неизвестные страницы истории авиации.....
У американцев есть вообще шикарные книги по Курилам, особенно по
бомбежкам Парамуширу и Шимушу, но в свободной скачке я их не видел.
прчти 1991 9 номер техника молодежи так рождались легенды о нашем острове что косается архивов сброшу ссылку как сделают ком

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Цитировать
прчти 1991 9 номер техника молодежи так рождались легенды о нашем острове
Он у меня есть, этот номер.  :)


Фото, Парамушир, бухта Сурибачи.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2011, 06:10 от Rino »

Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Страничка из Американского издания за 27 июля 1943 года. Los Angeles Examiner

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Да, у них много чего имеется по теме.

Вот несколько страничек из книги о действиях бомбардировщиков.






Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Хорошие фото.






Здесь в подписи естественно ошибка. :)




Горящее судно поближе.
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2011, 11:12 от Rino »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Еще несколько фотографий.








Оффлайн kokutai

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 351
Anti-aircraft fire was meager and accurate to inaccurate. Several bomber crews felt concussions. One crew member reported seeing two fighters flying at low-level near Kataoka. The crews reported the runways at Miyoshino on Shimushu and Kashiwabara on Paramushiru were covered in snow and the Kataoka and Bettobi runways on Shimushu were cleared of snow. The Kakumabetsu runway on Paramushiru appeared clear and one of the two runways on Kurabu Cape and Suribachi Airfields appeared cleared. (Memo, Comdr, 28th Bomb Group to Comdr, 11AF, subj: Operational Summary for 10 May 1945, 11 May 1945.)
         Из сообщения экипажей ясно, что взлетно-посадочные полосы на аэродромах Miyoshino и Kataoka на Шумшу, а также Kashiwabara на Парамушире были покрыты снегом. Но взлетно-посадочная полоса Bettobi на Shimushu а так-же взлетно-посадочные полосы аэродромов Kakumabetsu и одна из двух взлетно-посадочных полос на Мысу Kurabu, и Аэродромы Suribachi на Парамушире были очищены от снега.
Получается что налет Американской авиации происходил после прошедшего циклона над островами 10 мая 1945 г., и возможно что не все азродромы успели избавится от снега. Очень интересен тот факт, что взлетная полоса аэродрома Bettobi была рабочей, находящийся в нескольких сот метров от озера где в летнее время базировалась гидроавиация. А в общем плане, по  Bettobi мало что известно. Как по гидроаэродрому так и по близлежащей взлетной полосе (предполагаю что данная полоса использовалась как запасная).
На фотографии видно само озеро и собственно вышеупомянутая взлетно-посадочная полоса.

Оффлайн угольцов

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 122
September 11, 1943
B-25s and B-24's hit 2 buildings and an AA battery on Shimushu. Of 40 fighters giving battle, 13 are shot down and 3 more are probables. 2 B-24's force-land in the USSR, one with mechanical defect, the other after being hit; 1 B-24 is downed by AA fire; losses are 7 B-25's and 2 B-24's in this most disastrous day for the Eleventh Air Force.
Наиболее интересный день в жизни американской авиации на Северных Курилах, в плане событий.
 

продаю купишь

Оффлайн угольцов

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 122
Anti-aircraft fire was meager and accurate to inaccurate. Several bomber crews felt concussions. One crew member reported seeing two fighters flying at low-level near Kataoka. The crews reported the runways at Miyoshino on Shimushu and Kashiwabara on Paramushiru were covered in snow and the Kataoka and Bettobi runways on Shimushu were cleared of snow. The Kakumabetsu runway on Paramushiru appeared clear and one of the two runways on Kurabu Cape and Suribachi Airfields appeared cleared. (Memo, Comdr, 28th Bomb Group to Comdr, 11AF, subj: Operational Summary for 10 May 1945, 11 May 1945.)
         Из сообщения экипажей ясно, что взлетно-посадочные полосы на аэродромах Miyoshino и Kataoka на Шумшу, а также Kashiwabara на Парамушире были покрыты снегом. Но взлетно-посадочная полоса Bettobi на Shimushu а так-же взлетно-посадочные полосы аэродромов Kakumabetsu и одна из двух взлетно-посадочных полос на Мысу Kurabu, и Аэродромы Suribachi на Парамушире были очищены от снега.
Получается что налет Американской авиации происходил после прошедшего циклона над островами 10 мая 1945 г., и возможно что не все азродромы успели избавится от снега. Очень интересен тот факт, что взлетная полоса аэродрома Bettobi была рабочей, находящийся в нескольких сот метров от озера где в летнее время базировалась гидроавиация. А в общем плане, по  Bettobi мало что известно. Как по гидроаэродрому так и по близлежащей взлетной полосе (предполагаю что данная полоса использовалась как запасная).
На фотографии видно само озеро и собственно вышеупомянутая взлетно-посадочная полоса.

прочти книгу самарина сталь и бетон карафуто