Автор Тема: Подземная война. Тактика надземно-подземной обороны пехоты.  (Прочитано 27600 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7715
Наверно эта высота славна тем, что план ее укреплений составили т.н. "морские пчелы", т.е. специалисты одного из морских строительных батальонов ВМФ США. В какой-то степени они стали прообразом инженерно-десантных рот в ВМФ СССР, которые формировались в конце войны. Подробнее об этих войсках см. в книге В.Н. Малярова «Строительный фронт в годы Великой Отечественной войны. Создание стратегических рубежей и плацдармов для обеспечения оборонительных операций вооруженных сил в годы войны 1941–1945 гг. СПб.: Военно-инженерный университет, 2000 - http://rufort.info/library/malyarov/malyarov.html

"Строительные батальоны как новый род войск ВМФ США были сформированы после нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 г.

За несколько месяцев до нападения фортификационные работы на островах Тихого океана вели рабочие различных строительных компаний США. Они подверглись нападению японцев наравне с расположенными там гарнизонами американской морской пехоты. Необученные и невооруженные, они не смогли выполнить задачи ускоренного строительства многочисленных опорных пунктов для армии и флота США за океаном. Учитывая этот опыт, было решено создать морские строительные батальоны, личный состав которых состоял бы из хорошо подготовленных в военном отношении специалистов.

28 декабря 1941 г. была получена санкция на создание первого контингента «Seabees», название воспроизводило звучание начальных букв слов «Construction Batalions» – строительные батальоны с эмблемой «морская пчела». Американцы откликнулись на призыв министерства, и вскоре в первые три батальона были зачислены квалифицированные рабочие 60 различных специальностей. Расширение театров военных действий привело к необходимости увеличения их количества.

В ноябре 1942 г. американский Конгресс принял решение о призыве в строительные батальоны более чем 200 тыс. человек в возрасте от 16 лет до 51 года [73]. В батальоне насчитывалось 11 00 человек. Батальоны предназначались для оборудования военно-морских баз, аэродромов и способны были в случае необходимости вести боевые действия по поддержанию передовых частей.

Подготовка личного состава проходила в специальных учебных центрах. В течение месяца шло обучение в лагерях общей и специальной подготовки, еще месяц велось строительство аэродромов, батарей на передовых базах в различных климатических и географических условиях. Особое внимание уделялось возможностям использования батальонов в комбинированных операциях с целью обучения самостоятельному выполнению комплексных задач строительства. В Вирджинии и Калифорнии действовали 7 учебных лагерей и передовых баз, где одновременно обучалось до 25 тыс. человек. Уже к осени 1943 г. в США имелось 196 строительных батальонов общей численностью 215 тыс. человек, а на 1 марта 1944 г. в морских строительных батальонах насчитывалось 240 тыс. человек.

Строительство военно-морских баз, аэродромов развернулось в Исландии, Северной Ирландии, Австралии, о. Тринидад, Новой Гвинее, Соломоновых островах. С целью обеспечения десантных операций особое внимание уделялось темпам строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Так, летное поле в Новой Гвинее было построено за две недели. Во время кампании на Соломоновых островах морские строительные батальоны значительно превзошли японцев по темпам строительных работ. Восстановление и строительство новых аэродромов производились при любой погоде.

Главнокомандующий ВМФ США адмирал Э.Кинг в докладе Конгрессу США дал высокую оценку действиям строительных батальонов в ходе войны. «Достигнутые морскими строительными батальонами успехи являются одной из самых замечательных черт войны. Расстояния между островами на Тихом океане очень велики, и часто скоростное строительство баз имеет жизненно важное значение, поэтому работы, проведенные строительными батальонами, приносили неоценимую пользу. Кроме того, морские строительные батальоны участвовали почти во всех проведенных до сих пор комбинированных операциях. Они высаживались с первыми эшелонами штурмовых частей, обеспечивали выгрузку оборудования и строили предмостные укрепления» [74].

Эмблемой флотских строителей США была летящая пчела, несущая инструменты и пистолет-пулемет.

Строительные батальоны приобрели большую популярность в американских вооруженных силах. Девизом «морских пчел» были слова: «Мы строим для обороны – мы обороняем то, что строим».


На Иводзиме "пчелки" починяли аэродромы, закапывали бульдозерами входы в тоннели с живыми японцами и выполняли массу другой наинеобходимейшей инженерной работы.

« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 12:19 by Владимир Калинин »

Оффлайн Любитель

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 911
Чем знаменита высота 362А? Насколько видно из схемы, она оборудована для ведения огня преимущественно на север-северо-восток. А штурмовали ее, скорее всего, с юго-запада.

 Из приведенной схемы абсолютно невидно как она оборудована, линии О-1 и О-2, это рубежи которых десант должен достигать согласно плану высадки.
« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 13:09 by Любитель »

Оффлайн Любитель

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 911
 Незнаю чем знаменита высота 362-А, но про высоту 382 читал что американцы называли ее "мясорубка" и она оказалась самым "крепким орешком" (конечно после г.Сурибати), например сдесь:http://militera.lib.ru/h/sherman/17.html .
« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 12:48 by Любитель »

Оффлайн Любитель

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 911
  Расположение высоты 382 более значимое чем 362-А, с 382 можно прикрывать  расположенные с двух сторон высоты:

« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 13:56 by Любитель »

Оффлайн Любитель

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 911
Эмблемой флотских строителей США была летящая пчела, несущая инструменты и пистолет-пулемет.
Сколькож лап у этой пчелы...? Владимир Иванович, покажите эмблему(или ссылку) пожайлуста.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7715
К сожалению, у Малярова нет ни одной иллюстрации. Надо просить поискать американских коллег.

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Лап у ей в достатке!.. Эмблему в студию:


Взято из Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Seabee

Логотип, должно быть, веселый, но с точки зрения графического дизайна - тихий ужас. Вот что получается, когда художники-мультипликаторы начинают сотнями клепать эмблемы для армии. Этому чудовищу даже памятник поставили:



Там же приведено описание самих Construction Battalions, они существуют до сих пор и делают много полезных вещей, например, они строили и оборудовали американские научные станции в Антарктике.
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7715
Так у них и государственный флаг - тихий ужас, ведущий свое геральдическое происхождение от чехла от матраса,  разодранного разъяренной американской домохозяйкой - и, ничего, вполне достойный государственный символ получился. Главное - что это символы исторические, прославились они отнюдь не графичесуким дизайном, а потому заслуживают право на существование именно в том самом, историческом виде.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1660
Цитировать
Чем знаменита высота 362А? Насколько видно из схемы, она оборудована для ведения огня преимущественно на север-северо-восток. А штурмовали ее, скорее всего, с юго-запада.

Штурмовали ее с юга. Это была первая высота из группы укреплений, взятая американцами.
Выбив японцев с поверхности, долго и упорно выковыривали их из под земли.



Также еще там погиб амейский фотограф, который снимал водружение флага на горе
Сурибачи. Полез в туннель с фонарем и был застрелен, после чего туннель завалили
бульдозером вместе с ним. Сейчас его найти пытаются.

Цитировать
Незнаю чем знаменита высота 362-А, но про высоту 382 читал что американцы называли ее "мясорубка" и она оказалась самым "крепким орешком"

Да, в боях за 382-ю были самые высокие  потери.
 

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Цитировать
Также еще там погиб амейский фотограф, который снимал водружение флага на горе Сурибачи.

Автор знаменитейшей фотографии "Raising The Flag on Iwo Jima" фотограф Joe Rosenthal скончался в 2006 году. Наверное, речь не о нем.
Отход НТОТ не предусмотрен!