Небольшой нюанс, относящийся к использованию железных дорог, на этот раз узкоколейных, для маневра артиллерии в районе г.Артема (т.е. в полосе АСБО), выявился в документе, содержащемся в Государственном архиве Приморского края (ГАПК), Фонд П-14 (Артемовский городской комитет ВКП (б), оп. 5, д. 43, л. 49-50, дословно:
"А также по инициативе городского комитета ВКП (б) силами центральных электромеханических мастерских треста "Артемуголь" оборудовался бронепоезд из 8 площадок ("4" - дописано от руки). Каждая площадка будет иметь на вооружении одну пушку 45-мм и 2-3 пулемета "Максим". ("оборудована подвижная батарея" - дописано от руки).
Четыре оборудованных площадки при испытании практической стрельбы показали хорошие результаты"
Докладная записка "О состоянии проведения оборонно-массовой работы в городе Артеме за период с 22 июня по 20 декабря 1941 г., подписана заведующим военным отделом отделом горкома ВКП (б) Кудрявцевым.
К слову, еще в одном документе (ГАПК, Ф. П-14, оп. 8, д. 12, л. 57) попались данные об этой узкоколейной железной дороге, оказывается она в г. Артеме среди прочего выполняла функции городского транспорта, для чего использовалось 3 вагона, этим составом в 1942 г. было перевезено 152 300 пассажиров, а в 1943 г. 164 600 пассажиров (условно все население г. Артем по 3 раза проехалось).