На Фортоведе
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=655&start=140&rid=0&S=c045b9f69cb943a45ae69a7f23b37e18 опять "интересная" дискуссия о противоотколе:
-----------------------------------------------------
Re: "Владимирская батарея" и история развития казематированных построек в начале ХХ века [сообщение #16040 ответ на 16036 ] вт, 09 февраля 2010 22:01
Stas-Vorobiev
Понятно!
Однако, не только на Владимирской, но и на ИНО с КГ не спешили своды усиливать...
А вообще, вот интересно. Еще где-нибуть кроме Владивостока есть примеры вырубки пазов под швеллера в уже отлитом бетоне?
Известить модератора
-----------------------------------------------------------------
Re: "Владимирская батарея" и история развития казематированных построек в начале ХХ века [сообщение #16045 ответ на 16040 ] вт, 09 февраля 2010 22:21
ava
Может где-то и есть, но только не в Севастополе То, что здесь строилось, можно отнести к трём категориям:
построено до введения новых инструкций с противоотколом;
построено после введения инструкций, но объекты и проекты таковы, что в качестве противооткола считалось достаточным уложить 4 ряда сеток;
изначально проектировалось с противоотколом из швеллеров, и противооткол этот устанавливался по правильной технологии: сначала швеллера, потом асфальтобетон, потом набивка сводов.
Кое-кто из ИнжУпра Севкрепости был командирован на Березань для обеспечения опытов, и из командировки привёз весьма ценные наблюдения, которые это самое крепостное ИУ попыталось проанализировать, обобщить как-то даже ещё до того, как последовало официальное решение ГИУ по результатам опытов, ну и применить к уже ведущимся работам. Но это вызвало бы значительные затраты и затруднения, потому как частично объекты уже были построены, ну и от этого благополучно отказались.------------------------------------------------------------------------
Все интересно и правильно, но удивило замечание о том, что в Севастополе противооткол делали по "
правильной" технологии, т.е. укладывали швеллера на пяты сводов, набивали сверху асфальтобетон и только потом, с неизбежным перерывом, отливали свод.
На самом деле, в Севастополе работали по упрощенной технологии военного времени, поскольку правильный способ, "
который предпочитался первому", состоял в том, что конструкция набивалась из бетона целиком, вместе со сводом, причем ниши для установки швеллеров делали сразу же при набивке, посредством специально сконфигурированной опалубки, а швеллерную оболочку потом подводили снизу, набивая асфальтобетон между ней и сводом по мере установки швеллеров.
Вот эта технология и есть "правильная", поскольку обеспечивала непрерывность набивки бетона и, соответственно, монолитность конструкции и большуу ее прочность.