Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1095008 раз)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2990 : 08 Марта 2016, 23:56 »
По заводу
а) мне кажется, что действительно выводили на общую отметку тк для перекачки жидкостей силы гравитации имеют большое значение. Это деньги.
б) Обваловка может быть на случай пожара или разлива нефтепродуктов - кругом пожароопасные просторы и океан. Пусть лучше все останется "в заводе" его отстроить можно, чем разбираться с миллиардными исками

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2991 : 10 Марта 2016, 08:06 »
обваловка как таковая - это понятно, химзавод же с жидкими продуктами. Интересен именно капонирный и кремальерный по начертанию периметр. Стоит обратить внимание и на кавальер внутри периметра, а именно то, что его не стали помещать за периметром

вобщем, факт заблаговременной подготовки к обороне от легких сил налицо

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1140
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2992 : 15 Марта 2016, 01:37 »
Пулеметный батальон с самой длинной историей существования.
В октябре 1929 года в составе Карельского УР сформирован 15 отд. пулеметный батальон. В составе УР прошел различные переформирования, был отдельным, входил в состав 70 сд, снова стал отдельным. В августе 1940 года передан в состав формируемого Мурманского, впоследствии 23 УР. В соответствие с приказом войскам 14 армии № 0173 от 2.08.42г., 23 УР передан в состав Северного военно-морского флота, где получил наименование Северный оборонительный район (СОР).
15 опб переформирован и переименован 31.07.42г. в 348 опулб МП. Ком. 348 опулб МП капитан Крутских Василий Тимофеевич.
7.03.45г. передан в состав Артемовского сектора БО ТОФ. О дате расформирования мне неизвестно.
Но удивительное долголетие - 16 лет.
 

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8387
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2993 : 15 Марта 2016, 03:01 »
Абсолютно согласен с Владимиром Витальевичем - начертание ограды в плане явно сделано с расчетом на оборону от каких-нибудь налетчиков.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2994 : 18 Марта 2016, 19:42 »

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2995 : 28 Марта 2016, 01:09 »
Тут нашлось пара наших фотоальбомов, "сооружения Олонецкого укрепрайона" и "Свирская оборонительная линия".  Скачал когда-то их с сайта  "Память народа" еще в нормальном качестве но уже с водяными знаками.((   Попадались такие?



Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2998 : 28 Апреля 2016, 16:19 »
занятный источник - американский справочник по советскому флоту
http://www.allworldwars.com/USSR-Navy-1943-Part-I.html
http://www.allworldwars.com/USSR-Navy-1943-Part-II.html
например http://www.allworldwars.com/image/047/USSR-Navy220.jpg
ну и много чего еще по разным местам
http://www.allworldwars.com/image/047/USSR-Navy238.jpg
Nagaevo - Kolyma River Highway
http://www.allworldwars.com/image/047/USSR-Navy267.jpg
плоды трудов японской разведки?

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2999 : 06 Мая 2016, 00:29 »
рассказ секретаря вкпб смоленской области

Бежали с линии фронта слушатели военно-инженерной академии имени Куйбышева[17]. В это время прошел слух от всех едущих и бегущих, что западнее Смоленска охрана не пропускает, стоят заградительные отряды и всех забирают и отправляют на сборный пункт. Надо, значит, как-то обходить. На один пункт наткнутся – возвращаются, на другой пункт наткнутся – возвращаются. Решают ехать проселочными дорогами.

Эта группа слушателей академии им. Куйбышева решила выехать на Краснинское шоссе и заехать с Лядо[18], а эти два секретаря были в это время в одном колхозе. Позвонили в район. Говорят: пришлите нам легковую машину ехать обратно в райком. (Они ехали на строительную площадку, где строился аэродром). Сказали, что мы будем ждать в таком-то колхозе у прудика на мосту. Сами пошли на мостик, сели на перила, покуривают, ждут машины. В это время с горы спускается машина. Они видят, что на мосту сидят двое. Решили, что это заградительный отряд. Машину останавливают. Выходят из машины три человека, шофер четвертый. Разворачиваются и ранили этих двух секретарей. Те туда, сюда, кричать, что вы? Те видят, что дело плохо – бежать. Жаринов по рже полз несколько километров, а те два часа его искали, чтобы добить. Метров двадцать отползет – теряет сознание. Только к двенадцати часам ночи приполз в колхоз. Это было буквально в 400-х метрах от колхоза. Колхозники вооружились, кто топорами, кто вилами, кто ломами.

Жаринов был убит. Мусатова они не могли искать, потому что не у кого было спросить. Они окружили и задержали этих молодчиков. Держат в колхозе. Между прочим, их чуть-чуть не отпустили. Они начали рассказывать такую легенду, что они приняли этих двух секретарей за шпионов, причем, только об одном рассказывают. О Мусатове умалчивают. До вечера их держали, ждали пока приедет начальник РайНКВД.

У них была одна легковая машина. Шофер поехал, поискал, поискал, вернулся. Приехал, рассказал, что что-то с секретарями случилось. В двенадцать часов ночи приехал начальник РайНКВД. К этому моменту приполз Мусатов. С появлением Мусатова у начальника райотделения НКВД появилась возможность проверить дело. Они сознались, рассказали, при каких обстоятельствах они это сделали. Военный трибунал приговорил их к расстрелу. Их публично в Красно расстреляли. Из них один был подполковник и два майора.

http://komiswow.ru/?q=03-08-01