Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1025464 раз)

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2790 : 13 Февраля 2015, 23:27 »
Из протоколов РВС СССР.
1928 год.
19 декабря. № 35.  2. О 8‑дюймовых гаубицах Шнейдера и КВА и 16‑дюймовой гаубице системы Дурляхова. ( докладчик Шапошников). . (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 13. Л. 366‑367, 367‑368, 369‑370).
1930 год.
23 декабря. № 29. 4. О принятии на вооружение: ; к) о введении на вооружение фильтропоглотителя для огневых точек укрепленных районов (Фишман);  (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 19. Л. 456).
http://www.patronen.su/forum/index.php?topic=1451.0

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2791 : 14 Февраля 2015, 04:20 »
Интересные вещи выявляются.
Еще бы sirbasil откомментировал, что с этой 16-дм гаубица Дурляхера, может слыхал чего.
Вообще-то, к концу 1931г Дурляхер уже срок получил, судя написанному тут
Цитировать
...пара допросов в январе, один в начале февраля, потом два или три в начале марта, потом - в конце апреля. В результате к концу апреля уполномоченные 9 отд. ЭКУ ОГПУ решили, что Дурляхов во всём виноват, но там столько много интересно, что его вместе со всеми материалами надо передать в ОО ОГПУ. Потом несколько страниц, которые смотреть нельзя, а потом заключение коллегии ОГПУ от октября 1931 г., по которому Горст отправляется на десять лет в Сиблаг, а Дурляхов - тоже в концлагерь на пять лет (начиная с января 1931 г.), но лагерь заменяется административной высылкой на тот же срок в Вятку. В начале 1933 г. та же коллегия в связи с амнистией, объявленной ЦИК СССР, скостила Ростиславу Августовичу срок до трёх лет, то есть до начала 1934 г.
Что-то где-то попадалось про артиллерийские шарашки в самом начале 30-х... Даже боевую химию в 1929-31г делали при помощи арестов и приговоров к ВМН.

Оффлайн sezin

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 2575
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2792 : 14 Февраля 2015, 16:31 »
Где-то недавно мелькало,про то.что 406мм гаубица "Большевиком" была в смысле ствола сильно продвинута.почти что готова.
Но вот на лафет нужно было еще несколько миллионов. И кажется,речь об этом шла о Дурляхове,потому как его и расспрашивали не то еще в ОГПУ,не уже про НКВД про это.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1134
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2793 : 15 Февраля 2015, 00:31 »
Ольг Вильгениевич! Размещать здесь всякую гадость, не имеющую отношения к тематике Форума и компрометирующую его я не позволю. 

Развлекайтесь в другом месте. Модератор
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2015, 01:48 от Владимир Калинин »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1134
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2794 : 15 Февраля 2015, 19:11 »
Ivanoff
«Хотите каментов к своей табличке - пожалуйста: заявленный вес в 750 кило для РУС-2с - ложь дикая (кстати, вставьте её лучше в сообщение как следует, у меня она вся и не видна). Угу, и 3 машины для 750 кило   Наверняка, для иностранных образцов указан полный прицепной вес. Указание, что и РУС-2 и РУС-2с одноантенные - опять ложь».
Вы меня во лжи обвиняете, я считал вас умнее, ну что же вот вам ответ. Рисунки в сообщение не вставляются.
Ну вот вы оказывается маститый фальсификатор. Вы даже в приведенных ТТД двух разных станций умудрились сделать две сознательных описки. 3-х машинный вариант – столбец первый и 1 машинный вариант – столбец 2 соединили вместе и назвали это ложью. Ну конечно если приводить такие доказательства – это действительно ложь.
Правда вот такая «Первый вариант отечественных РЛС ПВО под шифром РУС-2 (он же – «Редут») был принят на вооружение приказом НКО от 26 июля 1940 года по результатам совмещенных полигонных и войсковых испытаний опытных образцов. Аппаратура РУС-2 состояла из излучающей и приемной установок, смонтированных каждая на отдельном автошасси в поворотных кабинах, на крышах которых устанавливались соответственно излучающая и приемная антенны. Во время боевой работы обе кабины с закрепленными на них антеннами синхронно вращались, обеспечивая круговой обзор воздушного пространства, обнаружение самолетов, определение их дальностей и азимутов на расстояниях до 120-150 километров в зависимости от высоты полета.
Станций РУС-2 («Редут») было изготовлено всего 12 образцов в качестве опытной партии, после чего станции автомобильного типа выпускались только в одноантенном варианте, который отличался размещением передающей и приемной аппаратуры в одном (неподвижном) автофургоне и наличием совмещенной на прием и передачу вращающейся антенны на выносной мачте. Первые опытные образцы одноантенной РУС-2 были изготовлены в Ленинграде в августе 1941 года и вместо полигонных испытаний сразу же были включены в боевую работу в системе ПВО Ленинградского фронта. По результатам этой работы на основании заключения командующего ПВО Ленинграда одноантенная РУС-2 Постановлением ГКО была принята на вооружение в конце 1941 года. Всего к концу войны было выпущено 132 станции этого типа. 
Наиболее массовым типов РУСов (выпущено к концу войны 432 комплекта) были станции РУС-2с (заводской шифр «Пегматит»). Эти станции отличались от одноантенных РУС-2 тем, что их аппаратура представляла собой сборно-разборные комплекты, перевозимые в ящиках и развертываемые в небольших стационарных помещениях (например, в землянках, избах). До начала войны их было изготовлено 10 опытных образцов, из которых два в мае 1941 года были предъявлен заказчику на полигонные испытания. По результатам испытаний в начале июня 1941 года станция РУС-2с была принята на вооружение. Таким образом, наша промышленность к началу войны и даже в первые ее месяцы едва успела закончить лишь опытно-конструкторские разработки станций РУС-2 и РУС-2с. Поэтому развертывание серийного производства РУСов, поставку их в войска промышленности приходилось делать в условиях эвакуации заводов и НИИ на Восток. В свою очередь формирование специальных радиолокационных организационных структур в войсках и освоение ими принципиально новой техники, выработку тактики ее боевого применения – все это довелось проводить войскам непосредственно в ходе боевых действий. Это были самые первые и самые трудные шаги по внедрению радиолокации в войсках ПВО, шаги, мало кому известные из-за вполне понятной в то время их строжайшей засекреченности. Долгое время даже сам факт существования РУСов считался глубоко засекреченным, и даже сейчас по инерции тех времен радиолокационные войска ПВО остаются в своем названии прикрытыми фиговым листочком радиотехнических войск». http://militera.lib.ru/memo/russian/kisunko_gv/06.html
По поводу английских станций. «Станция МРУ-105, на которую я был назначен ответственным за ее техническое состояние и эксплуатацию, была одной из трех английских радиолокационных станций, прибывших в декабре 1941 года в качестве личного дара Сталину от Черчилля. По рассказам наших специалистов, английские инструкторы, высококвалифицированные знатоки своего дела, по окончании своей миссии убыли, оставив лишь фрагменты описаний и инструкций к станциям МРУ-105. Хорош сюрприз для меня, замкомвзвода по технической части! казавшись в 337-м ОРБ ВНОС в качестве воентехника на английской станции МРУ-105, изучая эту станцию, я невольно убеждался, что «англичанки» во многом уступают РУСам, – и, прежде всего тем, что они громоздки и немобильны. Хотя название МРУ-105 оказалось аббревиатурой от «моубил рэйдио юнит» – мобильная радиоустановка (цифра 105 означает высоту антенных мачт в футах, что соответствует 32 метрам), истинную ее «мобильность» нам довелось познать в начале апреля, когда нам было приказано передислоцироваться на новую боевую позицию в районе южнее Люберец.
Отключить кабели, соединяющие приемную и передающую машины друг с другом и с электростанцией, прицепить две дизель-электростанции к крытым брезентом грузовым автофургонам «Кросслей», прицепить к передающей и приемной машине по автоплатформе – все это было делом несложным. Главная загвоздка была в демонтаже и погрузке на автоприцепы передающей и приемной антенн. Сначала надо было каждую 32-метровую мачту с помощью лебедки и стрелы положить в горизонтальное положение и демонтировать антенно-фидерные системы. Затем – отвернуть болты, соединяющие восемь деревянных ферм в каждой мачте, вложить одну в другую наподобие «матрешки», погрузить каждую матрешку в свой автоприцеп. После этого можно считать готовым к передислокации автопоезд из четырех могучих «Кросслеев» каждый со своим прицепом. Я опускаю такую мелочь, как снятие фундаментных плит, на которых стояли антенные мачты, и по четыре анкерные плиты для каждой мачты, необходимые для закрепления противоветровых тросов-расчалок. Кстати, на новом месте как раз и надо начинать с фундаментов под антенны и под анкерные плиты, причем линия, соединяющая фундаменты антенн, должна быть перпендикулярной центральному направлению будущей рабочей зоны станции. Дело в том, что МРУ-105 могла обслуживать рабочий сектор, составляющий лишь одну треть окружности по азимуту, причем дальность ее действия на краях сектора была в два раза меньше, чем в центре. (Замечу, что РУС-2 могли работать в режиме кругового обзора или в любом заданном секторе, управляемом с пульта оператора, без уменьшения дальности на краях сектора.)» Автор и ссылка та же. Григорий Васильевич Кисунько. Сын «врага народа», а в сущности просто рабочего-машиниста, расстрелянного в 1938 году якобы за подготовку вооруженного восстания против советской власти, он с юных лет жил, учился, воевал и работал под тяжким гнетом «разоблачения», не теряя при этом достоинства, принципиальности и не жалея здоровья и сил на создание надежного оружия для защиты своей Родины от ракетно-ядерного нападения. Из этой книги читатель узнает не только о трудной судьбе строго засекреченного в недавнем прошлом талантливого ученого и организатора, но и много интересного об известных и малоизвестных людях, с которыми он работал и встречался – в том числе и в кремлевских кабинетах, – Сталине, Берия, Рябикове, Ванникове, Куксенко, Королеве, Устинове и других, ставших неотъемлемой частью нашей истории.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10761
Так что не гадьте на историю техники своей страны, а изучайте хотя бы так как фортификацию. Ну и для общего развития почитайте. https://yadi.sk/i/hgbVctpZegt79
Удачи в изучении.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2015, 00:03 от Олег Романовский »

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1134
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2795 : 15 Февраля 2015, 20:18 »
Так это Штерн захотел 50 тысяч самолетов и потом еще  по 10 тысяч в год?
Про Штерна как нибудь потом. Это Птухин ЦАМО РФ. ф. 131, оп. 12507, д. 37.

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1134
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2796 : 15 Февраля 2015, 20:19 »
Олег Вильгеньевич, действия модераторов на форуме не обсуждаются! Модератор
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2015, 01:19 от Владимир Калинин »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2797 : 15 Февраля 2015, 22:35 »

Оффлайн Colonel

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2798 : 15 Февраля 2015, 23:57 »
М. М. Лобанов. Развитие советской радиолокационной техники - http://hist.rloc.ru/lobanov/index.htm

Оффлайн Олег Романовский

  • Брест - Под вопросом?
  • Hero Member
  • *
  • Сообщений: 1134
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2799 : 16 Февраля 2015, 00:12 »
Об авторе
https://yadi.sk/i/hgbVctpZegt79
МИХАИЛ МИХАИЛОВИЧ ЛОБАНОВ
Генерал-лейтенант-инженер М. М. Лобанов родился в 1901 г. в селе Мотовилово, Арзамасского района, Горьковской области, в семье крестьянина. Учился в сельской школе, затем в Арзамасском училище. В 1917 г. поступил в Казанское техническое училище.
В ноябре 1919 г., оставив студенческую учебу, М. М. Лобанов добровольно вступает в Красную Армию. В 1921 г. в составе курсантского отряда 1-го Казанского стрелкового полка участвовал в подавлении контрреволюционного мятежа в Сибири. В 1923 г. он окончил Казанскую военно-инженерную школу комсостава и три года служил краскомом в 6-м отдельном радиобатальоне в Киеве.
В 1926-1930 гг. был слушателем Военного отделения Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ленина. Получив военно-инженерное образование, два года работал инженером-испытателем на одном из полигонов, руководя испытаниями средств обнаружения самолетов, применявшихся в войсках ПВО. М. М. Лобанов - один из инициаторов и организаторов первых и последующих исследований и разработок по радиолокации. Он посвятил этому делу более четверти века, вначале в Главном артиллерийском управлении НКО, а затем на посту заместителя Военного министра и начальника одного из Главных управлений Министерства обороны. В 1944-1945 гг. М. М. Лобанов возглавлял отдел Артиллерийского комитета ГАУ, ведавший вопросами развития зенитного вооружения.
Во время Великой Отечественной войны он неоднократно выезжал на фронт для изучения боевого применения зенитного и радиолокационного вооружения.
В 1949 г. М. М. Лобанов был назначен заместителем Военного министра и начальником Главного управления Министерства обороны СССР. На этих постах его деятельность по развитию радиолокации и оснащению ею войск ПВО развернулась еще шире.
В 1957 г. М. М. Лобанов состоял научным консультантом при заместителе Министра обороны СССР. С 1958 по 1961 г. работал в Генеральном штабе Вооруженных Сил СССР.
В 1961 г. по состоянию здоровья вышел в запас.
С 1961 г. М. М. Лобанов занимается историческими исследованиями, стремясь документально восстановить и осветить в печати все события, связанные с развитием радиолокационной техники в нашей стране. За это время им опубликовано три военно-исторических очерка и ряд статей.
Коллега  Ivanoff вы его назвали лжецом и заодно и Кисунько Григория Васильевича.