Автор Тема: Разные интересные мелочи  (Прочитано 1025422 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2850 : 04 Мая 2015, 03:09 »
Да, именно так. Не надо их только путать с Мастерскими Военного порта, которые были громадным судоремонтным механическим заводом, здесь все скромнее.

А вообще, масштабы работ по расширению и модернизации Владивостокского порта в 1916 году впечатляют. Жареный петух клюнул очень сильно.

Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2851 : 04 Мая 2015, 04:04 »
...А вообще, масштабы работ по расширению и модернизации Владивостокского порта в 1916 году впечатляют. Жареный петух клюнул очень сильно.

Те же перемены с перестройкой произошли и в Николаевском порту (есть фото, но наш музей их не афиширует, увы). Видимо какая-то указивка сверху прилетела...
Но, глядя на эти снимки Владивостока, сразу пришел вопрос, а нет ли среди ландшафта остатков корпуса транспорта "Байкал". Он тихо сгинул где-то в водах бухты Золотой рог!
Вот было бы событие - увидеть его хотя бы в сломе.
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2852 : 04 Мая 2015, 04:16 »
Какая там указивка? Жареный петух клюнул - блокада в ходе Первой мировой войны портов Балтики и Черного моря, а также сухопутных сообщений с Европой, при огромной потребности в доставке военных грузов от союзников. Оставался замерзающий Архангельск, связанный с остальной Россией полудохлой узкоколейкой и порты Дальнего Востока - Дальний (японцы предоставили его для российского транзита), Владивосток и, само собой разумеется - тот же Николаевск-на-Амуре, где было возможно накопление грузов и перевалка их на речные суда. Кстати, роль перевозок по Амуру в ходе доставки грузов от союзников ведь никем вообще не изучалась, что довольно странно. Пусть амурский путь через Николаевск и не мог принять значительное количество грузов, но каким-то подспорьем мог быть и он.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2015, 08:32 от Владимир Калинин »

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2853 : 04 Мая 2015, 10:34 »
http://airgorod.ru/wp-content/uploads/2015/02/Belorusskiy_vokzal-1024x617.jpg
Замок у Белорусского вокзала - явно не просто так...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8380
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2854 : 04 Мая 2015, 10:51 »
Да, в подвале этого замка были когда-то пригородные кассы. А чем он не глянулся? Максимомум, на что этот замок годится - это быть постом визуального наблюдения ПВО

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1260
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2855 : 05 Мая 2015, 08:03 »
Да, в подвале этого замка были когда-то пригородные кассы. А чем он не глянулся? Максимомум, на что этот замок годится - это быть постом визуального наблюдения ПВО

мне он нравится. Кмк, для городских боев с вооружением 40-50 годов самое то. Кмк, исследование системы высотных и особо мощных заданий в Москве с точки зрения обороны важных районов и контроля над магистралями могло бы дать интересные результаты.

Кстати, в Минске (вероятно и в каких-то других городах) есть места, где послевоенные кварталы 2-3 этажных домов образуют как-бы расчлененные бастионные форты. К сожалению, сейчас не осталось уже ни одного (по моему впечатлению) квартала, где целостность этой планировки не была бы нарушена постройкой какого-нибудь псевдоевропского мегасарая (шоб как у людей было, да).

Оффлайн Юрий Ильин

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 708
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2856 : 05 Мая 2015, 10:13 »
Я не верю в то, что в Москве и еще где-либо в послевоенном СССР высотки и вообще гражданские здания строились из расчета городских боев или иного военного применения.

Это была эпоха эйфории и страха одновременно от ядерного оружия. В городах строили противоатомное метро (Москва и Ленинград), в Москве - метро-2, различные бомбоубежища и тому подобную инфраструктуру. Иными словами зарывались глубоко в землю.
Под Ленинградом кроме того развивали и перевооружали КаУР, на очень дальних подступах строили БО (Саарамаа, Порккала-Удд).

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2857 : 12 Мая 2015, 16:14 »
Линия Молотова в красивых фотографиях

http://www.visualmanuscripts.com/Galleries/Molotov-Line-Journals/

например там есть вот такая табличка, завод "Серп и Молот":



Оффлайн Григоревский Василий

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 385
    • Отдел культуры администрации НМР
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2858 : 12 Мая 2015, 16:38 »
Рука мастера присутствует во всем: композиции, состоянии, ракурсе. Редкое сочетание мастерства и знания объекта съемки!
Профессионально. Спасибо за источник!
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Разные интересные мелочи
« Ответ #2859 : 12 Мая 2015, 18:14 »
Вот его фейсбук: https://www.facebook.com/visualmanuscripts

И еще интересное http://ltpl.eu/linia-molotowa/
« Последнее редактирование: 12 Мая 2015, 18:23 от gistory »