И ещё раз о роли радаров....
Ещё раз вернусь к судьбе экипажей В-25 вылетевших на задание зимним днём 29 декабря 1944 года с аэродрома Шемия....
Допустим бомбардировщикам, пилотируемым л-тами Колиером, Бенкером и Куперамич, удалось пробиться через облачность фронта и достигнуть Курильских берегов...
Где-то в 15.20 они должны были быть обнаружены локацонным постом аэродрома Сурибачи, в это время они должны были находиться примерно в 36 км (20 миль) к востоку от аэродрома, на высоте ок. 700 м.... (ответ на мучивший меня вопрос, что загнало их на эти высоты? где плотная облачность, обледенение и повышенный расход топлива - необходимость как можно меньше находиться в зоне видимости РЛС...)
И так, в 15.20 оператор РЛС, находящейся вблизи Сурибачи обнаруживает неопознанную цель движущуюся с курсом 257 в сторону аэродрома... Следует немедленный доклад по команде, на это уходит минута, ещё минута на принятие решения командиром и обратные распоряжения....
В 15.22 лётчики, дежурящие на аэродроме получают команду на вылет....
Ещё минуты три уходит на запуск, выруливание, взлёт... В 15.25(26) дежурные экипажи поднимаются в воздух на перехват В-25-х... Те пока ещё наблюдаются РЛС, но прошли уже половину пути.... Имея превосходство в маневренности, а главное в скорости, японские перехватчики имеют все шансы на успех, но работать им приходится уже в заднюю полусферу и скорость сближения стремительно падает.... На момент вылета расстояние между группами было бы ок. 20-25 км, скорость сближения ок 3-3,5 км/мин.... Значит что бы догнать бомбардировщики, японцам было необходимо ок. 6-8 мин... За это время цели вышли из зоны видимости РЛС.... Земля не помощник, на стороне нападавщих малые высоты, с трудностью обнаружения на фоне морской поверхности, а если ещё есть какая-нибудь облачность.....
Впрочем, всё могло закончиться для американцев более плачевно, но это война и главная цель - увести дежурные истребители и не дать расстроить боевые порядки ударной группы выполнена....
Прошу заметить, в данных рачётах я играл на стороне японцев... это наихудший расклад для американцев... всё могло сложиться и по другому, если бы они отвернули на несколько минут раньше...