Автор Тема: Рецензия на книгу Л.И. Амирханова и др. "Форт Император Александр I"  (Прочитано 23113 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Здесь варварством является фоновая карта СССР в стиле детского рисунка, резко контрастирующая с фоновым же чертежом.  Эта книга продавалась очень долго и плохо, хотя содержимое у нее и графическое наполнение было вполне на уровне. Пожалуй, этот тот случай, когда обложка резко отталкивала потенциального читателя. "Мирус" кстати, тоже продавался долго, у нас авторские экземпляры уходили медленно и плохо, хотя ушли постепенно все и наверно тоже "детский" рисунок отпугивал читателя.

Обидно, что в номинации худших обложек выступают обна наших же продукта, но повлиять на ситуацию на расстоянии в 10 тысяч километров очень сложно.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Цитировать
Здесь варварством является фоновая карта СССР в стиле детского рисунка, резко контрастирующая с фоновым же чертежом.
Жаль только, Калинин отказался сообщить это мнение издателю, а у меня интернету не было еще.

Оффлайн Flammy

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
А вот пример традиционной обложки и пусть мне кто-то скажет, что это плохо. там ведь ничего, кроме фотографии и текста, набранного шрифтом из семейства  Таймс:

Просто, выверено и со вкусом. При этом использовано всего две вещи - хорошей композиции фотография и надпись в нужном месте. Цвета сбалансированы, не перегружено, главный и второстепенные элементы не мешают друг другу. Впечатления целостные, смотрится приятно - а значит дизайн великолепен.

От Владимир Калинин - Так и я про то же самое. Хорошая фотография - 3/4 успеха обложки, а городить всякие изызски, как правило - излишне. В случае Амирханова с фотографиями было бы сложнее. Хорошую фотографию сделать не просто. Надо придумать сюжет, а потом долго и упорно искать соответствующие погодные условия, освещенность и т.д. А поскольку форт морской, то есть окруженный со всех сторон морем, то там требовалось терпеливо "выпасать" погоду, чтобы поймать нужный крупный план с моря (а вертикальную композицию там может дать только крупный план) при надлежащем свете, изводя километры пленки или гигабайты цифр, причем искать нужный ракурс надо было в разные сезоны и т.д. Для Амирханова, да и для многих других это было бы неподъемно, поскольку надо было постоянно задействовать плавспредство. Так что для сотворения неклассической обложки, какую сотворили - были и объективные причины.

Приношу извинения коллеге Flammy - изувечил его сообщение, очевидно как-то спутав кнопки
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2008, 16:09 от Владимир Калинин »

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Цитировать
Здесь варварством является фоновая карта СССР в стиле детского рисунка, резко контрастирующая с фоновым же чертежом.
Жаль только, Калинин отказался сообщить это мнение издателю, а у меня интернету не было еще.

Коллега еще относительно молод и не всегда понимает, что если нет возможности хоть как-то повлиять на ситуацию, то молчание лучше, чем просьба, в которой будет отказано или на которую просто не ответят. А лишняя конфронтация - ни к чему, хотя я и не против конфронтации как таковой, если это надо для дела.

Поскольку в данном случае идет уход от темы, до дальнейшая дискуссия в этом направлении будет пресечена административными методами.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2008, 15:03 от Владимир Калинин »

Оффлайн Iskander

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
А вот пример традиционной обложки и пусть мне кто-то скажет, что это плохо. там ведь ничего, кроме фотографии и текста, набранного шрифтом из семейства  Таймс:

Фотография действительно хорошая и смотрится приятно. Но материал должен определять форму. А здесь мы видим массивное "тяжелое" бетонное сооружение в ярких цветах, и беленькую тоненькую надпись, на которой взгляд совершенно не задерживается. Дисгармония. Смотрится не как обложка, а как красивая картинка, на которую зачем-то прилепили надпись.

Просто, выверено и со вкусом. При этом использовано всего две вещи - хорошей композиции фотография и надпись в нужном месте. Цвета сбалансированы, не перегружено, главный и второстепенные элементы не мешают друг другу. Впечатления целостные, смотрится приятно - а значит дизайн великолепен.

Согласен. Но главным элементом обложки становится фото, а название книги - третьестепенным. По мне так название - главное.
Отход НТОТ не предусмотрен!

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Честно говоря, для данной фотографии (это "Типологии Атлантического Вала) - решение единственно возможное. Сооружение сверху - массивное и массивная надпись снизу вступила бы с ней в конфликт, испортила бы воду и т.д. Так что надо было или другую фоотграфию искать, или оставить как есть.

Оффлайн Flammy

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 43
Но главным элементом обложки становится фото, а название книги - третьестепенным. По мне так название - главное.

Самих по себе идей дизайна для обложки одной отдельно взятой книги можно придумать много. Реализована будет всё равно только одна.  И в данном случае я высказываю мнение об итоговой реализации с чисто эстетической стороны.

Voland

  • Гость
Эта книга очень маленького формата, поэтому такая обложка вполне уместна. В случае большего формата было бы слишком просто.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8379
Ну хорошо, вот книга большого формата:



Обложка еще более незатейлива - черные буквы на белом фоне, одна фотография, в центре композиции - автор данного сообщения, а чуть правее и ниже - автор макета книги и соавтор обложки.

Задачу сотворения обложки решили мы с Владимиром Ипатовым (автором макета)  минутки эдак за три-четыре, равно как и форзацы придумали и заднюю сторону обложки тоже. Издатель за сердце схватился, когда я ему сказал, что черные буквы на белом фоне будут, хотел сразу вызвать, то ли скорую помощь, то ли дизайнера, но когда увидел черновой макет, то ухмыльнулся и сказал, что наверно потянет. Профессиональные дизайнеры только шрифт поменяли с Таймс на чуть более хитрый (зря, на мой взгляд), и в таком вот виде оно и пошло.

Обложка производит даже на случайных прохожих в типографии очень сильное впечатление и люди, с возгласом "какая красивая книга!", сперва цепенеют, а потом придя в себя начинают наводить справки, а где ее можно в типографии украсть. Сугубо научную книгу по довольно специфической тематике покупают в качестве сувенира в память о Владивостоке и т.д. О внутренности книги можно спорить, но обложка удалась однозначно. И все в рамках традиции - одна предельно эффектная фотография. Видимо не зря так теперь принято в историко-фортифкационной литературе - материал диктует форму. Я не спец по книгам по архитектуре, но есть основания полагать, что и там ситуация примерно такая же или близкая.

Примеров с забугрыжными книгами могу накопать много.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2008, 00:21 от Владимир Калинин »