Автор Тема: Статья Ю.А. Бахурина о причинах падения Новогеоргиевска  (Прочитано 12946 раз)

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Читать пост там!
Рискну предположить, что "100 бомб и 160 светящихся ядер" в строку про 57мм пушку попали случайно из строки про 6дм полупудовую мортиру. Насколько моих скромных познаний, только эта древняя небольшая мортирка, в конце 19, начале 20 века имела боезапас в виде бомб и светящихся ядер Рейнталя.
Причём вписано скорее всего изначально ошибочно, так как в списке вообще не фигурирует полупудовая мортира.

Замечание насчёт "канонерной" пушки верно, и здесь я тоже склонен считать, что это ошибка в оригинале, так как уже второй раз встречаю именно такую искажённую формулировку названия этого орудия. Но прояснить это могут только авторы, ибо оба раза "57мм канонерную пушку" я встречал не в оригиналах документов, а в текстах по их мотивам, и насколько сохранена буквальность текста - не знаю.
Но в общем - да, что по логике, что согласно наставления о 57мм пушке, она таки капонирная.
Канонерская пушка - это "маслянистое масло".

Шрапнели в БК 57мм капонирной не припоминаю. В наставлении указаны два типа снарядов - граната и картечь.
Может быть позже шрапнель и была введена, но сходу не припоминаю...надо Широкорада полистать.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7662
Что-то смутно припоминаю из рассказов Николая Аюшина по мотивам архивных документов, что во время опытов по обстрелу длинных рвов в крепости Зегрж из капонирной пушки были проблемы с установкой трубок, так что скорее всего шрапнель была ибо картечь ров не пробьет. Вряд ли речь шла о дистанционной гранате.

Оффлайн sezin

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2344
в капонир могли поставить полевую пушку из старых,отчего и возник вопрос с установкой трубки к их шрапнелям.
57 мм шрапнель упоминается (у Барсукова даже к капонирным пушкам с дальностью аж 900м ).
Скорее всего,документ был плохо переработан.Поскольку сканы рукописного документа файнридер вряд ли возьмет,то обработчики списывали либо с оригинала в библиотеке,либо скана-ксерокса.
Поэтому интерпретация капонирных пушек и сползание строк в другие -обьяснимо.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7662
Да нет, испытывали именно 57-мм капонирные пушки. Просто выяснилось, что в горячке учений установщики не всегда правильно устанавливали трубки и была сделана рекомендация иметь под рукой патроны с заранее выставленными на разные дистанции трубками.

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Читать пост там!
В Атласе чертежей к наставлению для службы 57мм капонирных...на чертеже 23-м показаны "чугунная граната" и "картечь", оба в разрезе. Однако при взгляде на скан, нижний правый край страницы, у меня закралось подорение, что чертёж 23 - не последний в Альбоме и что там ещё несколько страниц. Может там и "шрапнель" завалялась... А Широкорада под рукой нет...:(

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7662
Макс, ну никак нельзя картечью длинные рвы пробивать, обязательно шрапнель требуется.

Оффлайн Volodarsky

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Читать пост там!

Я разве спорю? Просто хочу сам для себя уточнить...
Картечь эффективна на каких дистанциях...до 400 метров вроде, и то смотря из какого орудия?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7662
А чего там спорить - я уже заглянул в Широкорада - была у 57-мм капонирной пушки шрапнель.

Оффлайн vladvitkam

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1254
Канонерской пушки не бывает, пушка бывает капонирная!

кстати, а бывает еще КАНОНИРНАЯ пушка :)

несколько лет назад в "Науке и Жизни" была статья о фортификации и там пытались ДОКАЗАТЬ правильность такого написания, возводя его к слову КАНОНИР

живо напомнило КОПАНИР от слова КОПАТЬ :)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 7662
И ведь встречал я в архивных документах кОпанир. Правда там же было написано сИмОфор. Встречал даже и пресловутый сквознЯк. А потом находятся умельцы и пытаются еще на этом настаивать. Впрочем, Что с них взять, они уже безнадежны, но вот Юрия мы от подобной терминологической чепухании всенепременно отучим!