Автор Тема: остров Матуа - легенды и реальность  (Прочитано 912852 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #130 : 22 Января 2011, 16:37 »
Просто подводный тоннель - это другая реальность - слишком хлопотно, поскольку легко затопляемо. Требует высоких технологий, а какие там высокие технологии на затерянном в просторах мирового океана богом забытом острове...

На Топорковом небольшой пирс-времянка мог быть, если место относительно тихое или причал понтонного типа, что-нибудь придумали бы, дело не хитрое.

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #131 : 22 Января 2011, 16:39 »
Значит не каждый день и не в любую погоду. Во всяком случае подводный туннель иключаем из дискуссии однозначно.

Ой ли? ;D

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #132 : 22 Января 2011, 16:58 »
Однозначно, с подводным тоннелем - это, пожалуйста, к печально известной съемочной группе НТВ, которая понаоткрывала подводные тоннели на Шумшу. Там даже съемки есть - заходит человек в пещеру и потом сразу же в акваланге пузыри в море пускает. А вокруг специально измененная измененная япгонцами ихтиофауна, которая специально подобрана, чтобы истреблять подводных диверсантов противника. Замечательная была фильма...

У нас потом долго поговорка держалась, вместо "вешать лапшу на уши" - "гнать Шумшу"!

Представьте сами, война, с техникой напряженка, а в избытке имеется только бесплатная рабочая сила. Ну, соответственно, и будет вестись строительство только того, что можно сделать примитивным ручным трудом и только того, что реально необходимо. А подводный тоннель-времянка только для транспортировки рабсилы - извиняйте, это не в тему.

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #133 : 22 Января 2011, 17:49 »
По моему в одном из распадков, (а может и нет, точно уже сейчас не помню) был ДОТ, в котором ход ведущий внуть сопки был засыпан песком.... Рядом лежала брошенная кем-то лопата... С искушением справиться было нельзя, но через полчаса активного копания, оказалось, что песок как вода сочиться из бункера который находится над ДОТом, от затеи пришлось отказаться... (Вот такое инженерное решение) А лопата наверное до сих пор лежит на старом месте, потому как судя по фотографиям на острове мало что изменилось....

Оффлайн Taranov

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 500
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #134 : 22 Января 2011, 21:42 »
Слишком даже тихий, добираться крайне неудобно даже в мирное время при отсутствии радаров на пароходах. Ну а как только туда войска стали нагонять, то даже если бы там что-то и было (что крайне мало вероятно), то все это немедленно бы ликвидировали - в угрожаемом для неприятельской атаки районе такие вещи не держат.

Не факт. Японскую логику вообще понять крайне сложно. Кроме того, те районы, где предположительно отряд базировался, никогда не бомбили.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #135 : 23 Января 2011, 07:07 »
Цитировать
Извините, без подробностей в данном случае. Но не пробирки.
Я так понимаю, речь идет, в том числе и о  найденный на острове девайсах, один из
которых выставлен в Краевой библиотеке?











Предположительно электрокипятильник, для  стерилизации.



Цитировать
А подводный тоннель-времянка только для транспортировки рабсилы - извиняйте, это не в тему.
Простой вопрос - зачем?  Зачем строить там, в сейсмоопасной зоне тоннель под водой?
Это при наличии в избытке десантных "дайхацу"? Просто логика. :)
« Последнее редактирование: 23 Января 2011, 07:10 от Rino »

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #136 : 23 Января 2011, 13:36 »
Цитировать
Простой вопрос - зачем?  Зачем строить там, в сейсмоопасной зоне тоннель под водой?
Это при наличии в избытке десантных "дайхацу"? Просто логика. :)
Да тоннель, по моему уже проехали, хотя посчитайте сколько нужно "дайхацу"?
Из расчёта работы 5000 пленных в три смены, получается, что перевозить было необходимо ок.1700 человек.... При вместимости "дайхацу" 70 человек, для перевозки необходимо 24-25 "дайхацу", расстояние грубо возьмём в одну милю (подходы, отходы), при скорости 6 узлов- шестая часть часа -10 минут плюс погрузка выгрузка... Сколько "дайхацу" одновременно могут причалить к пирсу? пусть к двум? Можно конечно и сразу на берег, но это только кажется, что бухта спокойная, потому как видели вы её в основном в летние месяцы.... Только на моей короткой памяти на берег было выброшено, а потом и оставлено один катер и одна баржа...
Вот и получается, что 10-12 "дайхацу" должны были курсировать между островами как вагоньчики метро между станциями Комсомольская и Проспект Мира.... Легче канатную дорогу соорудить... Зимой-то по льду не перейдешь как на Русский...

Десантный катер типа "Дайхацу", Япония, 1935 г.
Водоизмещение в грузу 20 т. Длина наибольшая 14,5 м, ширина 3,4 м, осадка 0,75 м. Мощность дизельного или бензинового мотора 60 - 80 л.с., скорость 7,5-8 узлов.
Вооружение: два пулемета или 25-мм автомата.
Вместимость: 1 танк или 70 солдат, или 10 т груза.

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8384
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #137 : 23 Января 2011, 14:28 »
Коллеги, не смешите людей, хотя бы теоретически знакомых с практикой оборонительного строительства. Копать двухкилометровый подводный туннель длинной в два километра, чтобы конворировать по нему рабочую силу и более не для чего, это уже за гарнью тогдашних технических возможностей и здравого смысла, да и метростроя там не было. И сколько бы это времени сожрало и рабочей силы, которая все же нужна была для дела, а не для развлечения будущих "искателей", простите за это ругательное слово, созвучное наименованию одной малопочтенной телепередачки.

Если нужно сделать всего примерно 20 рейсов барж (уплотнить загрузку наверно можно и до 100 человек, Вы никогда на рейдовых погрухках не катались на тех же плашкоутах в Северо-Курильске?), то это не так и много. В пределах часа десяток самоходных барж эту задачу бы решил.

При использовании более крупных барж - задача решилась бы еще легче.

Касательно предъявленных девайсов, я не знаю, от чего это - от парохода, самолета или водогрейного котла, но то, что это не от автоклава или центрифуги - это точно. И та крысиная нора, где это нашли (вроде на выставке и она представлена) - это уж точно не стерильная микробиологическая лаборатория или подземный цех по наработке биомассы.

Вы вообще, хоть отдаленно представляете, как должны выглядеть установки для наращивания биомассы и отделения ее от культуральной среды, какие требования предъявляются к помещению, которое должно быть абсолютно стерильным, к вентиляции (на входе и на выходе) и т.д.?

Должны быть также "кухни" для приготовления сред, специальные печи для сжигания подопытных животных и зараженных материалов и т.д.

Хоть одну миробиологическую лабюораторию (пусть даже не для работы с патогенными микроорганизмами) видели?

У японцев этой гадостью занимались грамотные врачи, имеющие вполне адекватные представления о медицинской микробиологии, Вы вообще с этой стороны пытались подойти к задаче, если и правда хотите ее решить?

То есть надо совершенно четко представить себе, как это все должно примерно выглядеть и насколько совпадает найденное с тем, что должно быть.

Оффлайн Rino

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1765
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #138 : 23 Января 2011, 14:43 »
Цитировать
Вот и получается, что 10-12 "дайхацу" должны были курсировать между островами как вагоньчики метро между станциями Комсомольская и Проспект Мира....
Эти катера были нескольких типов, в соседней теме я немного выкладывал о них.
Катера могли, к примеру, таскать небольшие баржи, да и 70 человек не предел для них.
Просто это действительно в разы проще и дешевле, чем долбить подземный проход по морем.

Цитировать
Только на моей короткой памяти на берег было выброшено, а потом и оставлено один катер и одна баржа...
Они деревянные, что им будет. :) Силами личного состава (или китайцев) элементарно
сталкивается в воду. Так же элементарно ремонтируется. Примитивно, надежно, дешево
и сердито.


Цитировать
Касательно предъявленных девайсов, я не знаю, от чего это - от парохода, самолета или водогрейного котла, но то, что это не от автоклава или центрифуги - это точно. И та крысиная нора, где это нашли (вроде на выставке и она представлена) - это уж точно не стерильная микробиологическая лаборатория или подземный цех по наработке биомассы.
Я понимаю, просто так это было представлено на выставке и в описании экспедиции на Матуа.
Сам не сторонник "таинственных" догадок, считаю, что вот залезут внутря, в эти тоннели, вот и посмотрим, чего там живет. :)

Оффлайн Stran-Nick

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1271
Re: остров Матуа - легенды и реальность
« Ответ #139 : 23 Января 2011, 17:32 »
Цитировать
Сам не сторонник "таинственных" догадок, считаю, что вот залезут внутря, в эти тоннели, вот и посмотрим, чего там живет. :)

Дык, объясняю вам, минировали и взрывали наши.... что они ничего не видели? Завалено всё через каждые 30 метров, иногда можно пройти выше завала, но дальше новый завал.... Надо в архивах рыться, а не в земле...Там и все ответы...