Автор Тема: Сборные ЖБ сооружения 1941 года  (Прочитано 23355 раз)

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #10 : 02 Ноября 2011, 16:05 »
С Севастополем у меня какой то пробел. То что я видел не было похоже на "московский проект". Но возможно я просто недосмотрел все фотографии по Севастополю.

Предположу, что в Севастополе и Ленинграде могли быть сильны позиции морских инженеров-стороителей, а в Москве и далее - гражданских.
Гражданские эволюционировали от деревянного сруба к бетонному, а у морских был иной "бэкграунд".

PS. Жаль дед умер слишком давно, и никто не может сказать чем он занимался во время войны после того как покинул Палдиски. Бетон, в том числе сборный, был ему хорошо знаком.

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #11 : 03 Ноября 2011, 09:52 »
Севастопольская сборная ОТ. Немецкое фото из книги Gerhard Taube «Festung Sewastopol»; Гамбург, Берлин, Бонн, Mittler, 1995 г. Были еще и иного типа.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #12 : 03 Ноября 2011, 15:04 »
Видно что построено из блоков, без намека на сруб.

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #13 : 30 Апреля 2012, 17:35 »
Нашлись вот такие останки сборной(?) ЖБ ОТ.

Якобы имело жестяную (из листового не оцинкованного железа) крышу, жесть после население растащило и все остальные "пасынки"(?), а эти лопнули и их не взяли и они так и стоят на арматуре (4 прута диаметром 10-12 мм).

Может это не совсем сборные ДОТы, и совсем не наши?
Размеры "пасынка": ш-15 см, т-5 см, дл~1.8- 2 м.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2012, 17:42 от Шарашка »

Оффлайн Илья

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 124
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #14 : 01 Мая 2012, 14:27 »
Могу ошибаться. Но мне кажется, что это остатки деревобетонной опоры ЛЭП.

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #15 : 01 Мая 2012, 18:12 »
Могу ошибаться. Но мне кажется, что это остатки деревобетонной опоры ЛЭП.
Да, вы ошибаетесь.
Строили их примерно так: рылся котлован глубиной~ 80 см и по всему периметру, в притык(как частокол ), ставились эти ЖБИ- широкой стороной наружу.Таким образом толщина стенки получалась 5 см.Делалась верхняя обвязка(скорее всего деревянная),крыша, ну и чем то маскировали.
Есть ещё такие с частично сохранившимися стенами

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #16 : 15 Мая 2012, 17:34 »
"Любите книгу – источник знаний" говорю я прежде всего себе  :)

Удосужился полистать ПФ-43 из библиотеки Руфорта. Очень позновательно про колпаки и другие сборные сооружения.
Наверное надо, как в армии Устав - учить наизусть и тогда многое сразу станет понятным :)

PS. Эх вот бы еще ПФ-39 полностью!

Оффлайн A_Kuziak

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 451
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #17 : 16 Мая 2012, 10:52 »
"Любите книгу – источник знаний" говорю я прежде всего себе  :)

Удосужился полистать ПФ-43 из библиотеки Руфорта. Очень позновательно про колпаки и другие сборные сооружения.
Наверное надо, как в армии Устав - учить наизусть и тогда многое сразу станет понятным :)

PS. Эх вот бы еще ПФ-39 полностью!

Все, что было в ПФ-39 относительно закрытых сооружений (как бетонных, так и дерево-земляных), выложено.

Оффлайн gistory

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2277
    • История с Географией
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #18 : 14 Ноября 2013, 22:48 »
Сегодня появилась информация, что сборные сооружения были изобретены военным инженером Булаховым.
В частности упоминалось, что он был начальником 63 СТАПРО, которое строило Малоярославецкий УР

Он упоминается у Малярова:

Малоярославецкий УР – АУВПС-21 (военинженер 2 ранга Г.А. Булахов)

и

Руководителями фронтовых и армейских военно-полевых строительств стали офицеры – преподаватели Военно-инженерной академии и офицеры, призванные из запаса: бригинженер А.И. Пангксен, военинженеры П.К. Бузник, И.И. Черных, А.Г. Киселев, С.В. Череватый, В.А. Лапшин, А.Д. Иванов. Г.А. Булахов, И.А. Воробьев, Т.И. Понимаш, М.В. Ляшкевич, П.И. Кессельман, полковник Ф.М. Савелов, майоры В.И. Аксючиц, Н.Ф. Щекатуров и др.

Возможно это полковник Булахов Глеб Александрович 1909 гр на него есть наградные на "Подвиг народа".
Он командир 1 инженерно саперной бригады РГК.
И вот что пишут: "В связи с тем, что в полосе обороны отсутствовали материалы для строительства фортсооружений полковник БУЛАХОВ применил для этих целей опыт использования местных материалов - хвороста.
Этот опыт через учебный центр ВФ на котором были ознакомлены общевойсковые командиры и инженерные начальники частей и соединений, получил широкое распространение в войсках на инженерном оборудовании местности и строительстве дорог"

номер записи в базе данных: 17839410

Булахов упоминается и в других книгах, которые размещены, в том числе, и на Руфорте
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2013, 00:17 от gistory »

Оффлайн Олег Комиссар

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
Re: Сборные ЖБ сооружения 1941 года
« Ответ #19 : 17 Июня 2014, 17:02 »
Цитировать
На можайской линии лета-осени 1941 года строились только монолитные сооружения. Потом, в 1942 году они были дополнены сборными на Смоленском направлении (Бородино), а под Яропольцем и Ильинском линия обороны не восстанавливалась.

Ильинский рубеж как и сам Малоярославецкий УР в 1942 году подвергся достройке. Судя по воспоминаниям местных жителей, строителей и на основе полевых исследований самих сооружений можно уверенно утверждать, что в 1942 г. укрепление Ильинского рубежа велось за счет установки пулеметных ЖБ колпаков и рытья противотанковых рвов. Изготовление других сборных монолитных ЖБ сооружений не проводилось.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2014, 17:06 от komissar »