Автор Тема: О способах укладки противооткольных швеллеров (документ)  (Прочитано 3966 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
На Фортоведе идет интересная дискуссия о противооткольных швеллерах, точнее о способах их установки. Коллеги жалуются, что нет надежного документа, где эти технологии и причины применения различных из них были бы описаны: http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=655&start=100&rid=0&S=a50ae62171af161428e61da6034c5b44

Не откажу себе в удовольствии привести здесь выдержку  из документа, который у одного из коллег есть и который вообще был найден в Питере. Есть такой документ и в РГВА.

"....После придания швеллеру того изгиба по шаблону, который от него требовался, швеллер поступал на автогеновый аппарат, причем концы его обрезались по установленному размеру. В целях предохранения от окисления швеллер погружался на 15 минут в особую ванну с кипящей смолой.

Приказ об одежде сводов изнутри швеллерами и о набивке поверх этих швеллеров асфальтового бетона слоем в ½ фута последовал уже после нескольких лет работы во Владивостоке; потому для выполнения этого приказа уже в выполненных сводах пришлось делать вырубки особых гнезд в бетоне. Гнезда эти выбивались с таким расчетом, что у шелыги бетон не вырубался совершенно, а вырубался от шелыги к пятам свода только в виде треугольника, делая на пятах наклонные упоры для опорного швеллера. При выбивке бетона установлена его прочность; связь цемента со щебнем очень прочна, т. к. щебенка преимущественно из твердых пород под зубилом разбивалась пополам, а не вылетала из раствора. На приготовленную опору клалось на растворе два швеллера (по одному с каждой стороны) и на них ставились рядом один с другим изогнутые швеллера без какой либо связи с подушками. Принят следующий порядок установки швеллеров: таковые ставились в ряд не более 2 и в полученное двухфутовой длины пространства с боку забивался и трамбовался асфальтовый бетон слоем в 6"; после этого ставился еще один (или два) швеллера и работа шла в таком же порядке.

Если своды устраивались уже после получения приказа о швеллерах, то по достижении пяты сводов клались прямые опорные подушки и изогнутые швеллера, поверх них сразу набивался асфальтовый бетон, после чего шла дальше обычная бетонная работа.

Иногда практиковался другой способ, а именно: в обыкновенном бетоне устанавливалась деревянная коробка для швеллеров и асфальтового бетона и после этого бился сразу обыкновенный бетон, а швеллера укладывались и слои асфальтового бетона набивались впоследствии. Последний способ предпочитался первому потому, что при первом способе хотя и не надолго, но получался перерыв в работе на пятах в ходе обыкновенного бетона.

Если перекрытие где либо было плоское, то вместо изогнутых швеллеров клался один ряд двутавровых балок равно и опоры были из них же. Двутавровые балки вываривались в кипящей смоле таким же способом как и для швеллеров
".

Источник:

Крепость Владивосток. Составлено по оффициальным данным на 1 Марта 1923 года при Комиссии по учету военного имущества на Д./В. и по использованию его, под общей редакцией Председателя Комиссии Помначарта Р. К. К. А. Павла Александровича Петряева. Владивосток, 1923.




Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8385
На Фортоведе http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=655&start=140&rid=0&S=c045b9f69cb943a45ae69a7f23b37e18 опять "интересная" дискуссия о противоотколе:

-----------------------------------------------------
Re: "Владимирская батарея" и история развития казематированных построек в начале ХХ века [сообщение #16040 ответ на 16036 ] вт, 09 февраля 2010 22:01
Stas-Vorobiev      

Понятно!

Однако, не только на Владимирской, но и на ИНО с КГ не спешили своды усиливать...

А вообще, вот интересно. Еще где-нибуть кроме Владивостока есть примеры вырубки пазов под швеллера в уже отлитом бетоне?
Известить модератора
-----------------------------------------------------------------        
Re: "Владимирская батарея" и история развития казематированных построек в начале ХХ века [сообщение #16045 ответ на 16040 ]   вт, 09 февраля 2010 22:21
ava      

Может где-то и есть, но только не в Севастополе  То, что здесь строилось, можно отнести к трём категориям:

построено до введения новых инструкций с противоотколом;

построено после введения инструкций, но объекты и проекты таковы, что в качестве противооткола считалось достаточным уложить 4 ряда сеток;

изначально проектировалось с противоотколом из швеллеров, и противооткол этот устанавливался по правильной технологии: сначала швеллера, потом асфальтобетон, потом набивка сводов.

Кое-кто из ИнжУпра Севкрепости был командирован на Березань для обеспечения опытов, и из командировки привёз весьма ценные наблюдения, которые это самое крепостное ИУ попыталось проанализировать, обобщить как-то даже ещё до того, как последовало официальное решение ГИУ по результатам опытов, ну и применить к уже ведущимся работам. Но это вызвало бы значительные затраты и затруднения, потому как частично объекты уже были построены, ну и от этого благополучно отказались.

------------------------------------------------------------------------
Все интересно и правильно, но удивило замечание о том, что в Севастополе противооткол делали по "правильной" технологии, т.е. укладывали швеллера на пяты сводов, набивали сверху асфальтобетон и только потом, с неизбежным перерывом, отливали свод.

На самом деле, в Севастополе работали по упрощенной технологии военного времени, поскольку правильный способ, "который предпочитался первому", состоял в том, что конструкция набивалась из бетона целиком, вместе со сводом, причем ниши для установки швеллеров делали сразу же при набивке, посредством специально сконфигурированной опалубки, а швеллерную оболочку потом подводили снизу, набивая асфальтобетон между ней и сводом по мере установки швеллеров.

Вот эта технология и есть "правильная", поскольку обеспечивала непрерывность набивки бетона и, соответственно, монолитность конструкции и большуу ее прочность.

« Последнее редактирование: 10 Февраля 2010, 01:44 от Владимир Калинин »

Оффлайн aha

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 149
В целях предохранения от окисления швеллер погружался на 15 минут в особую ванну с кипящей смолой.


Круто. Рад. что прочел, а то думал все время, чего это на "двойке" швеллера черные.. Итак смотрел и так, думаю, неужели в советское время красили... Надо было на вкус пробовать и погрызть  ;D, тогда бы сразу догадался!