Сколько было положено, столько и написали (их у меня, кстати, двое было среди предков, плохо копаете). Однако подличать на своих должностях, они не подличали, а старались приносить максимальную пользу службе. А с оттенками у них все было в порядке.
Мой дед по матери, старший батальонный комиссар Никандр Михайлович Соколов, преподаватель философии Военно-политической академии им. Толмачева был в 1937 г. изгнан из рядов КА и из партии за антиколхозные разговоры, которые действительно имели место после его поездки в родную сибирскую деревню в 1932 г. Он оценивал преступления большевизма против крестьян вполне адекватно, так как сам был крестьянином. Он уцелел только потому, что доносчиков в академии не было, в толмачевке было не принято доносить. И органы, имея на руках только один "сигнал", не смогли сфабриковать серьезное обвинение. Он жил, ежеминутно ожидая ареста, а чтобы прокормиться - пошел работать в школу учителем истории. Так и ходил на уроки в гимнастерке с ободранными шпалами. Таких "ободранных" тогда ходило много, и на него никто не обращал особого внимания, учитель он был классный. В 1939 г. его восстановили в партии, ограничившись выговором, и он стал преподавать свою любимую философию в Ленинградском государственном университете им. Жданова. В 1941 г. вместе с другими преподавателями он пошел на фронт в Народное ополчение, однако, когда выяснилось, что он бывший кадровый политработник, то его направили в Политотдел 23-й армии инструктором, где он и голодал наравне со всеми, поскольку армию снабжали по нормам тыловых частей. При переаттестации он получил майора, в каковом звании и демобилизовался в 1945 г. Его пытались направить на партработу на крупную должность в ЦК Карело-Финской ССР, но он взмолился - помилосердствуйте, куда мне в аппарат с моим 1937 годом. Товарищи поняли и направили его на преподавательскую работу, и до самых преклонных лет он преподавал философию и научный атеизм в Горном институте в Ленинграде. А этот ЦК был расстрелян почти в полном составе по "Ленинградскому делу". В 1946 г. он защитил кандидатскую по истории, в качестве темы взял боевые действия 23-й армии на Карельском перешейке. С детства он был очень музыкален и пел в церковном хоре. Будучи умным и наблюдательным он знал все церковные службы наизусть и при нужде мог бы заменить собой любое духовное лицо на любой службе. И преподавая "научный атеизм" он рассказывал студентам о невероятной красоте православного обряда, обо всех подробностях службы, о Библии и фактически нес им Слово Божье. Он не дожил до краха Советской власти, но я уверен, что он бы по коммунизму, как умный человек с большим жизненным опытом и аналитическим складом ума, не плакал. Мне нечего стыдится за этого предка-комиссара. Зла на земле он за собой не оставил.
Мой отец Калинин Иван Иванович стал кадровым политработником уже в зрелом возрасте. Он служил по призыву в береговых частях Северного флота под Мурманском, а после войны, желая учиться. но отвыкнув от гражданской жизни, поступил в Ленинградское военно-морское политучилище им. Жданова. Он служил на тральщиках, выполнявших боевое траление в Рижском заливе, а потом (у него был предельный возраст) все же поступил на Морской факультет Военно-политической академии им. Ленина, где чуть не погиб, стоя в оцеплении на похоронах любезного Вашему сердцу, Олег Вильгеньевич, Усатого Людоеда. Потом служил на ТОФе, был замполитом на эсминце "Вызывающий", где пользовался огромным авторитетом, как человек болеющий за службу и интересы людей. Фактически спас команду во время купания, когда ее понесло течением в море. Просто организовал это купание как положено по уставам и имел на ходу катер с заведенным двигателем. Лично наблюдал за всем и первым заметил несчастье. Людей собирали больше часа, но собрали всех. Такие вещи люди не забывают. Никакими гадостями не занимался, а к коммунизму относился сдержанно, хотя в него верил. Во время учебы в Академии ставил сложные вопросы преподавателям (например, почему при социализме реально нет более высокой производительности труда, которая является одним из основных критериев общественного прогресса) и т. д., на которые не получал ответа. Он демобилизовался по хрущевскому сокращению в звании капитана 3-го ранга, причем совершенно добровольно, поскольку стремился к преподавательской работе, каковой и занимался в ныне покойном Дальневосточном государственном университете более 25 лет, получая лишь часть военной пенсии (тогда были ограничения). Он преподавал историю КПСС студентам Юрфака, строго придерживаясь сталинской концепции "Краткого курса", в котором ложь была доведена до высшей стадии совершенства, каковую утратили последующие учебники. Отец имел не слишком глубокий, но очень хорошо организованный ум, мог докопаться, разбирая ее шаг за шагом, до любой истины. Эта катехизисная методика (заимствованная из Краткого курса) очень нравилась будущим юристам. И до сих пор его бывшие студенты, работающие в правоохранительных органах, говорят, что вне зависимости от содержания того, что преподавал мой отец, им нравился его метод мышления и доказательств, который они перенимали для себя. Отец весьма критически относился к реалиям хрущевского и брежневского СССР, возмущался безхозяйственностью, неэффективностью, демагогией. Однако считал это переходящими мелкими проблемами, при правильности общего курса. Когда СССР рухнул, отец был уже на пенсии. Меня удивило как он и большинство его сослуживцев-комиссаров восприняли крах коммунизма. Старики восприняли его как должное, ибо многое видели, очень многое знали и умели (в отличие от Вас, милейший Олег Вильгеньевич) делать выводы. Отец был вне всех псевдо-ветеранских организаций. Когда к нему обратились функционеры КПРФ с требованием поагитировать "за коммунизм", то он ответил, что уже не мальчик, чтобы ему указывали с какими флажками бегать по улице и приложил их таким крепким русским словом, что что они навсегда забыли к нему дорогу. Он сохранил общение только со старыми друзьями по службе и с коллегами по университету, а с патриотической казенщиной не имел дела, чувствуя ее фальшь. Так что мне не за что стыдится своих предков. Это были люди своего времени, жили в других реалиях, но зла окружающим они не несли, хотя их должности и род их занятий это вполне позволяли. Главное, что мои предки-комиссары не были идиотами-рабами ложных догм.
Но это лирическое отступление, Вы снова отклоняетесь от тематики Форума, и я таки делаю Вам замечание, как модератор. При рецедивах буду Ваши сообщения, не имеющие отношения к делу, убирать.