У меня тоже, не случайно так делается почти во всей мировой историко-фортифкационной литературе.
А что касается жестких канонов, то профессиональные дизайнеры не являются какими-то ортодоксами и мне они говорили, что главное - это целостное, то есть общее впечатление от обложки, а какими средствами оно достигнуто - дело десятое.
Вот пример авторской обложки-коллажа, которую, если не ошибаюсь, делали два профессиональных архитектора Стас Воробьев и Борис Коробин. Они не являются, естетсвенно, дизайнерами-полиграфистами, но эти люди все же имели пдходящую профессиональную подготовку.
Поскольку они не полиграфисты, то оттянулись они по полной. Им захотелось делать коллаж с главной темой выпуска и двумя второстепенными. Главную фотографию, чтобы не было мелькания цветных картинок им пришлось конвертировать в вирированный ч/б, чего им ее автор до сих пор простить не может, а две цветные фотографии составили с вирированной ч/б вполне приличное цветовое сочетание.
Здесь явных косяков два - дизайнерский - разделение двух слов заголовка между разными цветовыми полями и чисто тематический - несколько ненатуральное представление фотографии по данной теме. Профессиональные дизайнеры вынесли вердикт - так делать нельзя, особенно по разделению заголовка, но поскольку общее впечатление неплохое и обложка смотрится еще и оригинально, то значит это имеет право на существование и этот вариант был принят.
Потом, несколько трансформировавшись, прием сотворения коллажа с главной фотографией и несколькими второстепенными был использован в Цитадели, но в более разумном виде - большое цветное фото от главной темы и маленькие ч/б кнопки из исторических фотографий.
Итак, вот эта оригинальная обложка, нарушившая каноны дизайна, но дизайнерами признанная: