Ну хорошо, вот книга большого формата:
Обложка еще более незатейлива - черные буквы на белом фоне, одна фотография, в центре композиции - автор данного сообщения, а чуть правее и ниже - автор макета книги и соавтор обложки.
Задачу сотворения обложки решили мы с Владимиром Ипатовым (автором макета) минутки эдак за три-четыре, равно как и форзацы придумали и заднюю сторону обложки тоже. Издатель за сердце схватился, когда я ему сказал, что черные буквы на белом фоне будут, хотел сразу вызвать, то ли скорую помощь, то ли дизайнера, но когда увидел черновой макет, то ухмыльнулся и сказал, что наверно потянет. Профессиональные дизайнеры только шрифт поменяли с Таймс на чуть более хитрый (зря, на мой взгляд), и в таком вот виде оно и пошло.
Обложка производит даже на случайных прохожих в типографии очень сильное впечатление и люди, с возгласом "какая красивая книга!", сперва цепенеют, а потом придя в себя начинают наводить справки, а где ее можно в типографии украсть. Сугубо научную книгу по довольно специфической тематике покупают в качестве сувенира в память о Владивостоке и т.д. О внутренности книги можно спорить, но обложка удалась однозначно. И все в рамках традиции - одна предельно эффектная фотография. Видимо не зря так теперь принято в историко-фортифкационной литературе - материал диктует форму. Я не спец по книгам по архитектуре, но есть основания полагать, что и там ситуация примерно такая же или близкая.
Примеров с забугрыжными книгами могу накопать много.