Автор Тема: Ржевско-Вяземский рубеж  (Прочитано 570402 раз)

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #780 : 19 Января 2014, 02:37 »
Всё-таки, похоже, Ржевский ж\д мост подорвали перед приходом немцев, а 10 октября его незначительно повредили.
Из книги Евгения Фёдорова «Правда о военном Ржеве», издана в 1995 году:
"Так, Морозов Дмитрий Тимофеевич, 1914 года рождения, уроженец и житель д. Клешнёво Ржевского района, работавший вагонным мастером станции Ржев-I показал: их бригада должна была сопровждать груз эвакуируемого Ржевского аэродрома до станции Волоколамск. Примерно 14 октября 1941 года на их эшелон на станции Зубцов налетели немецкие самолёты и разбили его."
Что бы выехать из Ржев 1 или от аэродрома в сторону Волоколамска необходимо ехать через мост, который числится подорванным с 10, а тут 14.

Ну и "наверх": фото третьего, из четырёх, Ржевских мостов- того который возле пивзавода



Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #781 : 19 Января 2014, 15:13 »
Примерно 14 октября 1941 года на их эшелон на станции Зубцов налетели немецкие самолёты и разбили его."
с 11.10 Зубцов был занят немцами, так что никакие наши эшелоны не могли следовать через Зубцов с полудня 11 октября, соответствено ни 12, ни 13, ни 14 октября.

А фотка великолепная! в правом нижнем углу видна машина, въезжающая на мост.
Кстати, на первой фото временный мост состоит из 2-х частей, первая часть для транспорта(правее), вторая для пеших(левее).
видно, что по траспортной части идет колонна, только не могу различить какая: танковая или автомобильная.
пешеходная часть чуть Уже и на ней есть ступеньки или уступчик.
« Последнее редактирование: 20 Января 2014, 13:13 от aldr »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #782 : 20 Января 2014, 21:27 »
с 11.10 Зубцов был занят немцами, так что никакие наши эшелоны не могли следовать через Зубцов с полудня 11 октября, соответствено ни 12, ни 13, ни 14 октября.
Ж\д станция Зубцов находилась на окраине города так что ни чего в этом не вероятного- именно по таму что город был у немцев эшелон и не дошел до Волоколамска его раньше раздолбали.Вероятно приняв его за наш бронепоезд, например.
Так что с мостом не всё однозначно.
Кстати, на первой фото временный мост состоит из 2-х частей, первая часть для транспорта(правее), вторая для пеших(левее).
видно, что по траспортной части идет колонна, только не могу различить какая: танковая или автомобильная.
пешеходная часть чуть Уже и на ней есть ступеньки или уступчик.
По нему бронетехника врядли могла идти, только авто-гужевой транспорт.
Другой ракурс-с авто-гужевой(правой) стороны моста.
Если судить по льду на воде- это первые заморозки. И похоже по мосту идут наши солдатики- вероятно так немцы проверяют не заминирован-ли?

« Последнее редактирование: 20 Января 2014, 21:42 от Шарашка »

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #783 : 21 Января 2014, 19:34 »
Ж\д станция Зубцов находилась на окраине города так что ни чего в этом не вероятного- именно по таму что город был у немцев эшелон и не дошел до Волоколамска его раньше раздолбали.
предлагаю все-таки анализировать текст:
"Примерно 14 октября 1941 года на их эшелон на станции Зубцов налетели немецкие самолёты и разбили его."
1. "примерно..."  это значит, что он не может указать точную дату.
2. "на их эшелон на ст.Зубцов налетели..." все-таки на станции, а не до или после. Я не могу себе представить что немцы бомбят эшелон на станции в занятом ими городе. Да и зачем бомбить, когда можно просто перевести стрелки и направить его в тупик?!
через Зубцов сплошным потоком идут войска: 1тд прошла, 900уч.бригада, 161пд, 7тд, 6тд, 6ак, обозы, вспомогательные части, пво, пто, и пр. пр. 
В городе и на подступах везде патрули и войсковая охрана, полевая жандармерия.
В общем, я считаю, что это могло быть только до полудня 11 октября.
Другой ракурс-с авто-гужевой(правой) стороны моста.
это совсем другой мост!
на фото двойного моста въезд на противоположный берег - пологий, а здесь - крутой.
« Последнее редактирование: 21 Января 2014, 19:39 от aldr »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #784 : 21 Января 2014, 22:32 »
В общем, я считаю, что это могло быть только до полудня 11 октября.
Всётаки вероятность есть и не малая.

это совсем другой мост!
на фото двойного моста въезд на противоположный берег - пологий, а здесь - крутой.
Нет это именно Ржевская переправа в р-не(выше)нового моста, а вот предыдущая переправа(двойного моста) либо вовсе не Ржев(хоть она подписана " Ржев"), либо 42 г-видна полная переделка(на упрощённый-немецкий способ)связи свайных столбиков.
Снимок сделан с левой стороны Волги, а в р-не начала моста участок берега и в самом деле пологий.
Нашёл обсуждение по этому мосту:   http://rzev.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=2408&postdays=0&postorder=asc&&start=45
Там оказывается есть фото востановления Старого моста в 42



На береговой опоре видно как мост подрывался нашими войсками- подрывной заряд клали под правую "лёжку"фермы, на левой даже подкладки не пострадали.

На предпоследнем фото("Канатчики во время работы ...") видны знаменитые просаки- от них пошло выражение "попасть в просак".
« Последнее редактирование: 22 Января 2014, 00:15 от Шарашка »

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #785 : 22 Января 2014, 14:35 »
это совсем другой мост!
на фото двойного моста въезд на противоположный берег - пологий, а здесь - крутой.
Нет это именно Ржевская переправа в р-не(выше)нового моста, а вот предыдущая переправа(двойного моста) либо вовсе не Ржев(хоть она подписана " Ржев"),
это мост в р-не пересечения современных улиц Грацинского и Гоголя. Время постройки - после 24.10.41, точнее пока не установил. вид с  южного берега на северный.
« Последнее редактирование: 22 Января 2014, 18:35 от aldr »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #786 : 23 Января 2014, 21:25 »
На закрытом самодостаточном сайте     http://www.poisk-kobalt.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=850    выложен нем АФС "Verkehrsplan von Rshew", правда там сомневаются в его подлинности, ну а нам этого не узнать.
Кстати есть наша обзорная карта за 10-12 октября 41г.   http://www.wwii-photos-maps.com/westernfront/slides/Rzhev%20%207-10-41%20-%2012-10-41.html
« Последнее редактирование: 23 Января 2014, 21:32 от Шарашка »

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #787 : 23 Января 2014, 23:39 »
На закрытом самодостаточном сайте выложен нем АФС "Verkehrsplan von Rshew", правда там сомневаются в его подлинности, ну а нам этого не узнать.
нам скрывать нечего. Как и обещал, начинаю выкладывать жбд 23ак. План датируется не ранее чем 4.11.41. Т.е до 4.11.41 дорожный мост был непроезжий.


обзорная 5км-ка совсем не интересна.

небольшое исследование на тему мостов.
 пр-ку удалось ночной атакой захватить мост в Соломине и один временный мост в Ржеве, которые не были разрушены, а лишь повреждены. Мост длиной около 100м в Соломине был использован немцами с утра 14 октября до утра 16 октября, т.е двое суток. Утром 16 октября мост в Соломине был разрушен потоком воды с бревнами, которые прошли по Волге вследствие подрыва плотины на оз.Волго. Уровень воды в Волге поднимался на 2м. Предпринятая  попытка восстановить мост не увенчалась успехом. Было признано, что мост не может быть быстро восстановлен и вместо него был задействован паром грузоподъемностью всего 8 тонн.
Вспомогательный мост в Ржеве (указан на схеме) был использован немцами с 16:00 15 октября для пеших колонн (для автомашин с 4:00 16.10) до после полудня 16 октября. Т.е фото временного моста можно датировать утром 16.10. Затем движение по мосту было перекрыто до тех пор, пока специальная команда саперов, при использовании пленных, не очистила реку от застрявших бревен. Т.е движение через вспомогательный мост в Ржеве было задержано почти на сутки.
Дальше вернемся к фото дорожного моста.
Там, где на фото видна ферма обрушенной части.

Эту фото можно со 100% уверенностью датировать от утра 15.10 до полудня 16.10. Затем поток воды с бревнами перевернул обрушенную часть и фермы оказались не видны из-под воды. Это относится к фото с немцами в лодке.

Затем титаническими усилиями саперов 9А обрушенную часть опять поставили фермой вверх, с подпорками и уже по ней соорудили временный мост. Подпорки видны на зимней фото.

Затем мост был переделан на нормальных опорах, см. другие фото на http://rzev.ru/modules/photo/viewcat.php?cid=9&min=0&orderby=clicD&show=30.






« Последнее редактирование: 24 Января 2014, 00:54 от aldr »

Оффлайн Шарашка

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 498
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #788 : 24 Января 2014, 00:45 »
нам скрывать нечего. .
А куда девался пешеходный по Кривощапова-Елисеева?

Очевидец востановления Старого моста говорил, что по мосту ходили уже 19-20 октября.
обзорная 5км-ка совсем не интересна.
Да это понятно, но там в р-не Воронино есть и 119 и 252 сд. То-есть там на 10.10-12.10 были части двух дивизий, а не одной 252.
« Последнее редактирование: 24 Января 2014, 01:04 от Шарашка »

Оффлайн aldr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Re: Ржевско-Вяземский рубеж
« Ответ #789 : 24 Января 2014, 00:56 »
Да это понятно, но там в р-не Воронино есть и 119 и 252 сд. То-есть там на 10.10-12.10 были части двух дивизий, а не одной 252.
только 634сп, ну может один б-н 421сп