Избыток мортир и гаубиц в береговой оброрне имелся и имел частичное основание."Люфти-Джелиль" долгое время был единственным броненосным кораблем,утопленным береговой артиллерией .Был факт поражения мортирной бомбой в палубу в Александрии,правда,не имевший фатальных последствий.
Еще одним плюсом мортирных батарей была возможность стрелять через голову соседней батареи по супостату,зашедшему в мертвое пространство.
Поэтому существование мортирных батарей в приморских крепостях нормально,только следовало их сосредотачивать в основном для стрельбы по узкостям.Потому они в Либаве и Порт-Артуре излишни.
Затем у береговых мортир и гаубиц появился неявный бонус в возможности быстро превратиться в резерв осадной артиллерии.Вроде как немцкая 420 мм мортира родилась именно как средство береговой оброны,но прославилась на сухопутье.
Следущий удачный опыт применения береговых мортир и гаубиц-это Дарданельская операция,причем указывалось,что поражали союзников в основном 150 мм гаубицы.
Последний успехи к береговым гаубицам пришли в ВМВ( попадание в румынский монитор в 41 году ).Возможно,еще в 43-44м при борьбе с немецкими перевозками по Днепро-Бугскому лиману.
У немцев имелся успех в борьбе с десантно-высадочными средствами в Озерейской операции,но там нужно отделить успехи 88мм зениток от 105 мм гаубиц.Гаубичники решили,что все сделали они и никто другой.
То есть фактически произошла трансформация - стационарные мортиры и гаубицы заменились подвижными.