1) Не знаю, а идея очень хороша. На главной рокаде, т.е. Фортовой магистрали, как ее называли в документах, это придавало подобным сооружениям дополнительную устойчивочсть при обстреле. Вымостку разрушить сложнее, чем трубу и чинить проще.
2) Не знеаю, но с той стороны опасность минной атаки была наверно не слишком велика, почему эта галерея только одна и по местности там разместить сложно что-то иное. Пространство между кофром и скалой, естественно заложили бы каменной кладкой, как это сделано на других фортах, да и на двойном кофре самой шестерки. Скалу, которая закрывала обстрел из кофра, должны были срезать, а устройство контрэскарпа здесь по местности было невозможно, а значит его бы и не делали. К тому времени научились шаблонных решений избегать. Этот угол достаточно ясно показан на плане форта, напечатанном в нашей книге, думаю, что Вы все поймете.
Это только на форту Муравьева-Амурского строители отличились - присыпали ров к горе, но этот случай был достоин фельетона, каковой и был напечатан Свечиным (цитата в нашей книге имеется).
Касательно боевой вентиляции, то воздух к орудиям подводили бы не из подполья (с нижнего этажа, которого там нет), а из магистральной трубы, уложенной в стене. Воздухозабор был бы не из подхемного этажа, а из протерны. Штраба под нее должна была быть, посмотрите на месте. Думаю, что предполагалось это все устроить как в кофре фота № 12 - посмотрите чертеж, а также на местности.
Мастерские на Второй Речки располагались у железнодорожной ветки, которая отходит сейчас на Арсенал. От них не осталось почти ничего, но вот кирпичное производственное здание военной автомастерской включает в себя фрагмент старинного кирпичного сооружения. Посмотрите внимательнее, это заметно даже с трассы.
Про мастерские известно, что их деятельность соответствовала "большому механическому заводу на 300-400 рабочих" - это из записки Шошина, даированной 1921 годом. Предположить можно, что они делали все посильные для них металлообрабатывающие заводы, включая изготовление легких дверей, люков, резки уголка, гибки швеллеров, изготовления кронштейнов и козырьков и т.д. Кроме того, они должны были обеспечивать ремонт и изготовление простейших запасных частей для строительной техники и т.д. На гражданские нужды они, естетсвенно. не рабтали - хватало своих забот.