Я склонен считать, что существовавшие ценники в значительной мере отражают и реальные трудозатраты, невзирая на все эти глупости с фондами лимитами и пр. Сам по себе сборный железобетон, даже в СССР военного времени был дешевле ДЗОТов. Ценник рос на транспортной составляющей, скорее всего. Какое ни-будь болото под Новгородом проясняет этот момент. Телушка полушка, да...
И еще: если обошлись силами войска, это одно, там предполагается нулевая или около того стоимость. Если же приходится привлекать строительные части (характер оборонительного рубежа выходит за рамки возможностей собственно боевых подразделений), то это немного иное. Строительные части - сам по себе дорогой инструмент, и другой подход к ценообразованию. Грузить их ДЗОТами - можно, делали так, но и понимание ущербности этих усилий тоже было (через год ДЗОТ теряет очень много от своего функционала, через два - практически полностью выходит из строя).
А вот интересно, как повлиял перерыв в работе новороссийских заводов, в цифрах. Ну, понятное дело, что влияние было. Всё влияет на всё. Однако на разворачивание промышленности в глубоком стратегическом тылу летом 1942г влиять срывом поставок цемента уже поздновато, задел уже есть и он слишком велик.
И на войсковое строительство хватило - хотя бы на рубеж Ижора.