Автор Тема: Вопросы по крепости Владивосток.  (Прочитано 552656 раз)

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #970 : 06 Марта 2013, 06:34 »
Воистину так!

Но обсуждать все это всерьз, пока оно не выползло в телевизор, наверно нет смысла. 

Оффлайн salangan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #971 : 10 Марта 2013, 15:28 »
Круглые люки-колодцы - это, как правило, колодцы  выгребных ям. Поскольку туалеты располагались у входа, то и колодцы были недалеко, в сквознике. Оттуда можно было откачивать содержимое выгребных ям.
Кстати, разрез одного из сквозников приведен в книге "Владивостокская крепость" за 2006 г., рисунок С.А. Воробьева.
В этом сквознике и находится подобное помещение, то самое в которое было проведено освещение.



и как это выглядит сейчас:





недалеко от такого колодцем, как я понимаю, должно располагаться отхожее место. Если только сам люк не служил в этой роли, ничего похожего рядом больше нет.
К тому же, зачем в люк выгребной ямы проводить освещение?


Металлические покрытия над бетонными стыками  я лично видел только на Русском.
возможно, это связано с более сырым климатом на острове, по сравнению с материком.

Владимир Иванович,
не планируется новое издание книги про крепость? С последнего издания уже 6 лет прошло...

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #972 : 11 Марта 2013, 00:37 »
Я не знаю, зачем понадобилось в выгребную яму выводить освещение. Ее могли потом просто использовать по другому назначению.

Впрочем, люк должен быть и с другой стороны, в сквознике. Через него предполагалось содержимое вычерпывать. Так оборудовано большинство ям. А если здесь люк только внутри, а снаружи нет - то это может быть и что-то другое. А может быть в сквознике места не нашлось для второго люка и здесь все оборудовали по другому.

Книгу готовим. Это трехчастевка будет. Первая часть - кирпич на 384 страницы (1860-1905) уже сдана в издательство и ведется активная предпечатная подготовка. Книга будет на меловке, соответственно не из дешевых. Вторая часть - это будет 1910-1923 гг., а третья - описание крепости по состоянию на 1914 г. Просто материала по войскам оказалось столько, что даже в двухтомник уложиться не удалось. Рабочее название проекта "трехтонка".
« Последнее редактирование: 11 Марта 2013, 04:14 от Владимир Калинин »

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #973 : 11 Марта 2013, 11:26 »
Новое кладбище "наступает" на один из фортов Владивостокской крепости

Специалисты категорически против соседства форта Суворова с местом оказания ритуальных услуг

Владивосток, 11 марта, PrimaMedia.

Устройство городского кладбища вблизи форта Суворова, исторического памятника, входящего в комплекс Владивостокской крепости, нанесет ущерб туристической значимости объекта и разрушит историческую среду памятника. Такую точку зрения высказала в интервью РИА PrimaMedia начальник отдела реставрации филиала ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" по ДФО Анна Мялк.

- Анна Вадимовна, что важнее для города: памятники отечества или кладбище?

- Я уверена, что целостность памятника архитектуры такого уровня, как Владивостокская крепость, не может быть принесена в жертву сиюминутным нуждам города. В средствах массовой информации появились сообщения об открытии в скором времени кладбища на горе Суворова в городе Владивостоке,что предусмотрено генпланом города Владивостока. Как всем хорошо известно, на вершине и склонах горы Суворова находятся объекты культурного наследия общероссийского значения: "Форт Суворова" и три батареи, "Батарея И", "Батарея К", "Батарея Л". Появление кладбища рядом с этими объектами неизбежно нанесет ущерб культурной значимости объекта и разрушит историческую среду памятника.

- Когда был построен форт Суворова?

- Группа оборонительных объектов, фортовая группа, предназначенная защитить прилегающую территорию от наступления неприятеля с севера, была построена на вершине и склонах горы Суворова во Владивостоке в  период с 1899 по 1904 годы. Комплекс укреплений был запланирован военным инженером К.И.Величко в начале 1900-х годов как  важный составной элемент нового долговременного сухопутного обвода Владивостокской крепости. Предполагалось, что форт будет передовым укреплением, выдающимся из сплошной ограды, расположенной почти вплотную к городу и представляющей собой сплошной вал и ров с опорными пунктами. Автор детального проекта и строитель форта - военный инженер  капитан А.М. Новицкий. В основу проекта положено типовое решение полудолговременного  форта Н.А. Буйницкого, значительно преобразованное сообразно местности.

- Как использовался форт Суворова в советский период?

- В 1934 году форт был приспособлен под командный пункт частей береговой обороны. Казарму усилили каменным тюфяком и полностью засыпали землей, выходы из нее оборудовали коленчатыми сквозниками, к восточному промежуточному полукапониру пристроили подземный планшетный зал. Затем, в 1950-е годы ХХ века, на территории форта Суворова располагалась воинская часть противовоздушной обороны.

- В каком состоянии форт находится сегодня?

- В настоящее время сохранность комплекса сравнительно хорошая. Прекрасно сохранился окружающий природный ландшафт. В свое время действиями госоргана охраны памятников Приморского края и филиала ФГБУК АУИПИК по ДФО удалось предотвратить захват территории памятников под площадки автомобильного рынка "Зеленый угол", строительством которых значительно разрушены земляные сооружения расположенного рядом памятника Владивостокской крепости "Саперный редут №4". Хотя на территории фортовой группы успели начать разработку карьеров, сохранность ландшафта позволяет высоко оценивать потенциал всей территории вместе с объектами культурного наследия как базы для создания историко-культурного и ландшафтного парка для жителей и гостей города.

- Администрация Владивостока принимает меры по сохранению крепости?

- В последнее время администрация Владивостока ведет активную работу в плане включения памятников Владивостокской крепости в рекреационную инфраструктуру современного города, планирует даже начать их реставрацию. Но в то же самое время соответствующие городские службы строят планы по открытию на горе Суворова очередного кладбища, а по другую сторону горы Суворова, примерно в 500 метрах от будущего кладбища, планируется строительство нового жилого микрорайона. Получается, что одна рука не ведает, что творит другая! Возможно, чиновники администрации города искренне полагают уместным аранжировать познавательные экскурсии по форту звуками похоронных маршей? Еще в 2003 году, во время выбора места для кладбища, были выполнены и исследования земельных участков с точки зрения их историко-культурной ценности. В том числе для участка на горе Суворова выполнен историко-культурный опорный план и определены границы зон, в пределах которых недопустимо несоответствующее использование земель. Эти материалы неоднократно направлялись в администрацию Владивостока (заказчику Генплана). Обращение филиала ФГБУК АУИПИК по ДФО в комиссию по  проведению публичных слушаний по внесению изменений в Правила застройки Владивостокского городского округа было озвучено на слушаниях по вопросу внесения изменений в правила застройки и карту градостроительного зонирования в августе 2012 года. Но план создания кладбища вплотную к территории форта не был отменен.

 Насколько опасно развитие кладбищенской инфраструктуры для флота Суворова?

- Кладбище изуродует историческую среду уникального исторического комплекса, навсегда исключив возможность раскрыть его ценность для горожан, использовать его с наивысшим эффектом, привлечь к нему внимание и этим возродить к жизни. Размещение  кладбищенской атрибутики, проведение специфических ритуалов  вблизи подобного объекта, а именно непосредственно в  зоне его видимости и в зоне обзора соседних сооружений комплекса с горы Суворова, несовместимо с перспективой использования территории для отдыха горожан. Это коснется также и других фортов крепости Владивосток, распложенных на соседствующих вершинах, приведет к утрате привлекательности этого уникального комплекса в восприятии посетителей, иностранных и отечественных туристов. Появление кладбища неизбежно вызовет снижение оценки памятника представителями туристических фирм и специалистов в области экскурсионной деятельности, отрицательно повлияет на его востребованность. Использование памятника на международном уровне станет невозможным. Пример нанесения подобного ущерба памятнику уже существует - это Форт № 6, к сооружениям которого вплотную подошли могилы кладбища "Лесное". Такой подход не сочетается  с основополагающими принципами сохранения объектов культурного наследия, установленными российским законодательством и международными документами. Кто-то скажет, что все равно никто сегодня не даст денег на благоустройство территории комплекса и восстановление памятников. Но город обязан сохранить эту возможность в интересах будущих поколений, им обязательно удастся это осуществить.

- Что еще можно сказать в защиту Владивостокской крепости?

- Объекты Владивостокской крепости по праву оцениваются специалистами как один из наиболее ценных комплексов памятников на Дальнем Востоке России, "жемчужина" этого региона. Во многом именно благодаря ему Владивосток уже в наше время приобрел международную известность как исторический город. При правильном использовании крепость может приносить значительный доход, привлекать в город и край туристов, деловых людей, что, безусловно, будет способствовать развитию экономики региона. Но для этого необходимо сохранить этот памятник так, как это делается в развитых странах - сохраняя  подлинность и историческую среду каждого объекта, используя их в целях познавательного, спортивного и рекреационного туризма.

Источник: http://primamedia.ru/news/vladivostok/11.03.2013/262288/novoe-kladbische-nastupaet-na-odin-iz-fortov-vladivostokskoy-krepost.html

Subterranean

  • Гость
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #974 : 11 Марта 2013, 16:05 »
А картинки сюда что - религия не позволила притащить? ;)
Хотя, если там вот такое встречается, то тащить сюда это уж точно не надо:

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #975 : 11 Марта 2013, 16:50 »
Только это не горжевой полукапонир, то есть предназначенный для обороны горжи, промежуточный полукапонир, предназначенный для обстрела межфортового промежутка. Там на форту хорошо снимаются только одиночные кофры - остальное - нефотогенично сильно.

Subterranean

  • Гость
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #976 : 23 Марта 2013, 04:15 »
Тут на одном ресурсе промелькнула мысель, что тыльник на тройке не недостроен, а взорван, и в качестве примера приводится ряд аргументов.
По-вашему, насколько это близко к правде?

Оффлайн Владимир Калинин

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8372
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #977 : 23 Марта 2013, 04:26 »
Портал тыльного выхода, естественно достроен не был, а потом вход завалили. То, что ход там сквозной - несомненно. Там явно следы добычи плитки с пола (а вовсе не следы ее подрыва), а вытаскивали ее явно через выход. Через оборонительные траверсы  в галереях протаскивали, естественно, не тросы от лебедок, а кабели. В одном случае для этого такой траверс даже насквозь пробили.

Даже если посмотреть план форта, то можно увидеть, что ход делает изгиб перед самым выходом и этот изгиб реально существует.

Да, там следующее сообщение про форт № 6 - просто обхохочешься от дурости военных. План форта вообще-то давным давно опубликован, а они заказали съемку спелеологам. Более того, этот план несколько раз попадал к ним задолго до публикации, когда наши кальки свободно ходили по рукам - мы из планов фортов, которые я срисовывал на кальку в архиве в Москве, а Николай Аюшин перечертил на бумаге, секретов не делали. Но поскольку план попадал к ним неофициально, без входящих и исходящих, то он не регистрировался и впоследствии терялся. Спелеологи тоже хороши - могли бы сами план найти, это не было особой проблемой.

А вообще - когда-тов Морской инженерной службе все чертежи фортов были, но их так наглухо засекретили, что потом и сами не могли найти. Такое бывает... Самое смешное, что чертежи совершенно открыто лежали на свободном доступе в Москве, в тогдашнем ЦГВИА. 

Оффлайн Артур Романенко

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 269
    • Владивостокский диггер-клуб (ВДК)
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #978 : 23 Марта 2013, 11:43 »
Владимир Иванович, спасибо за комментарий по тыльнику, про кабели как-то не подумал )))))

А теперь о настораживающем (отсюда http://primamedia.ru/news/auto/23.03.2013/265161/dorogu-minoboroni-na-vtoroy-rechke-peredadut-vladivostoku-v-etom-godu.html:

Дорогу Минобороны на Второй речке передадут Владивостоку в этом году
Она поможет "разгрузить" улицу Русскую
Владивосток, 23 марта, PrimaMedia.

Дорогу Минобороны, идущую от кольца Багратиона мимо завода "Варяг" на Зарю, предадут Владивостоку в этом году. Ее отремонтируют и "разгрузят" тем самым улицу Русскую. Об этом заявил глава Владивостока Игорь Пушкарев в ходе прямого эфира на телеканале "Россия 1", сообщает РИА PrimaMedia. "В этом году нам передадут военную дорогу. Она идет от кольца Багратиона мимо завода "Варяг" и выходит на Зарю. Мы отремонтируем ее. И часть транспорта сможет уходить прямо на Зарю или на новую Де-Фризовскую дорогу мимо завода "Варяг", то есть не нужно будет ехать по улице Русской с выездом на проспект 100-летия", - отметил глава Владивостока. Также, по его словам, "разгрузить" Русскую поможет строительство мостов на Второй речке.

Оффлайн Ivanoff

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2639
  • В фонд мира сдам мешок пустых бутылок!
Re: Вопросы по крепости Владивосток.
« Ответ #979 : 23 Марта 2013, 14:50 »
У вещей, к которым имеет касательсто Пушкарев, есть тенденция превращаться в говно, так что информация действительно неприятная.
Плюс уровень мышления всех этих проектировщиков/заказчиков это же что-то. Дебилы - делать второй крюк, длины еще большей, чем существующая дорога. А какое громадье планов - аж на Зарю вывести ;D
Уж выводили бы тогда дорогу из р-на Багратиона к этому гребаному щастью, построенной новой трассе.

Других объяснений, кроме как в чисто советском стиле, придумать объект с максимальным объемом работ и минимальным эффектом, тут нет (подобие проекта переброски северных рек, только в миниатюре).
Ага, они задумались, что врезаться в новую трассу (если подходить к вопросу исходя из реальных потребностей), это надо будет ее на какое-то время перерыть.
Хорошо думали те, кто сделал эту новую трассу. Комплексно. Что от стыда теперь зароют лишний миллиард, лишь бы не акцентировать внимание на у*бищность того, что уже построено.