Мы же писали о том, как проводилась отгрузка стволов для Ворошиловской батареи в 30-е годы, публиковали все это в первом варианте книги о Владивостокской крепости, а также в статье о 981-й батарее в КР-3 и повторили это в книге о Ворошиловской батарее. И ведь никто не обратил внимание! Посему привожу здесь архивный документ дословно:
РГА ВМФ, Ф. р-1173, Оп. 1. Д. 4. Л. 107
Комиссия по наблюдению и постройке кораблей в г. Ленинграде
16 января 1933 г.
Начальнику Управления Вооружения ВМС-РККА
Копия: Начальнику Морских Сил Д.В.
Предкомнабу г. Владивостока
Доношу, что 15 сего января с эшелоном № 502 в 14 часов отправлены во Владивосток четыре 20 тонных платформы с частями жесткого барабана для 12”/52 башенных установок батарей № 1 и № 2.
На специальных жел. дор. транспортерах завода “Большевик”
за № 118970 - 12” тело орудия № 35 с затвором, запасными грибовидными стержнями, обтюратором, стреляющими приспособлениями, коробкой привода и зипами к стреляющему приспособлению.
За № 118965 - 12”/52 тело орудия № 41 с темже.
Как барабаны, так и орудия маскированы брезентом...
Предкомнаба г. Владивостока прошу принять меры к срочной разгрузке орудийных тел и немедленном возврате с брезентами транспортеров в г. Ленинград на ст. “Обухово” зав. “Большевик”, ибо всякая задержка сорвет дальнейшую отправку тел.
Пом. Предкомнаба
Ростовцев
Сказано "русским по белому" - НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ ЗАВОДА "БОЛЬШЕВИК" и никак иначе. Возможно потом эту практику и пересмотрели, но в любом случае транспортировка стволов дело хлопотное и проще обработку стволов произвести на месте (что и было сделано), чем "тащить корову на крышу."