3 июля 1941 года Из Калуги был отправлен комсомольско-молодёжный спецэшелон с добровольцами. Он прибыл на станцию Оленино под г. Ржевом. Здесь рыли противотанковые рвы, строили доты. Часто это проходило под бомбёжкой врага. В начале сентября ребята без потерь возвратились в Калугу. Позже они были награждены медалями «За оборону Москвы». На кинотеатре «Центральный», где прошёл митинг перед отправкой добровольцев, позже была прикреплена мемориальная доска.
Обратите внимание на название "3я линия обороны Москвы" и дату отправки 3 июля. В этот день были массовые отправки добровольцев. Частично это уже было, но тут цифры и даты. Получается что эшелон пригнали за суткиВернулись без потерь
Опубликовано: газета «Весть» №435-438 (7250-7253)
Летом 1941 года бронированные полчища гитлеровцев неистово рвались к Москве. С каждым днем все ожесточеннее становились бои.
В тылу наших войск днем и ночью шли работы по созданию укреплений. Велись они и на Ржевско-Вяземском рубеже. Именно там, в районе Оленино, строил укрепления для советских войск комсомольско-молодежный строительный отряд из Калуги.
Начальником эшелона был назначен Ефим Сверчков, комиссаром – Иван Бохенский. Предстояло создать отряд из рабочей и учащейся молодежи и направить его в распоряжение военного командования.
В горкоме комсомола просматривали списки добровольцев, сокращали их почти на половину, утверждали. Возле здания горкома до поздней ночи томились ребята: всем хотелось ехать с эшелоном. Приходилось убеждать, что в строительный отряд принимаются добровольцы в возрасте не моложе шестнадцати лет, что списки и так переполнены.
Формирование спецэшелона было закончено к 30 июня.Вспоминая то тревожное время, бывший учащийся 2-го курса коммунально-строительного техникума Н.Сайков, в последствии работавший инженером домоуправления треста «Калугасельстрой», писал:
«Страшная весть о вероломном нападении фашистских захватчиков на нашу Родину застала нас, студентов 2 курса Калужского коммунально-строительного техникума, на геодезической практике. Кто-то из ребят прибежал к нам на улицу Труда, где мы проводили геодезическую съемку. Он сказал нам, что по радио сообщили о бомбежке наших городов, о переходе немецко-фашистскими войсками наших границ, о начале войны. Это потрясло нас. На другой день в техникуме состоялся митинг, после которого мы решили идти в горком комсомола проситься добровольцами на фронт. Юрий Швыкин оказался счастливее меня, его зачислили, а мне отказали из-за плохого зрения. Когда мы узнали, что в Калуге формируется молодежный эшелон на строительство оборонительных сооружений, все, кто не получил повестки в военкомат, подали заявление с просьбой о зачислении нас в состав эшелона. Из нашей группы вместе со мной были зачислены Е.Соятыков, В.Гулин, К.Шишко, К.Иванова, Р.Курбатова, Е.Журавлева и другие».
3 июня калужский спецэшелон отправился со станции Калуга-1 в сторону Вязьмы. На следующий день утром эшелон остановился в районе станции Мончалово Калининский железной дороги. Разместились в деревне Морозово, в сараях, ригах, конюшнях, на чердаках, в свободных избах.
5 июля эшелон вышел на работу. Под руководством военных специалистов строили противотанковые рвы, долговременные огневые точки, траншеи, завалы на лесных дорогах.
Работы велись в сложных и опасных условиях. Над трассой, которая проходила через поля, овраги, заболоченные участки, появлялись вражеские самолеты, разбрасывались провокационные листовки, обстреливали, бомбили.
Калужский отряд считался одним из боеспособных, трудолюбивых и исполнительных.
В течение 75 дней калужане построили 50 дотов и дзотов, сделали восемь завалов на лесных дорогах, вырыли десятки километров рвов и траншей, на бруствер было вынуто более 560 тысяч кубометров грунта.5 сентября отряд без потерь возвратился в Калугу.Тамара МАКСИМОВА, завбиблиотекой калужского коммунально-строительного техникума.
http://www.vest-news.ru/article.php?id=20961Про этот эшелон уже были статьи, но заострим внимание, что их выгрузили и направили на работу на вторую линию Ржевского УРа, которая проходила в районе Мончалово. Там относительно небольшой участок, который перехватывает железную дорогу и опирается на реки.
При этом из другой публикации следует, что колышки "трассы" уже стояли.