Xitrak
Ваше представление о том, что за пределами Белоруссии с публикациями много лучше, ошибочно. Насколько я понимаю, с публикациями сложно везде, хоть в России, хоть в Белоруссии, хоть на Украине, более того, хорошего издателя тяжко найти и в штатах и в европах. И для книги и для журнала.
О нынешней ситуации на русском языке – да сами посмотрите, сколько чего выходит и когда оно выходило раньше. «Цитадель» - не всегда была фортификационно-артиллерийским журналом. Неспроста же пришлось придумывать «Редут», пока в единственном номере к сожалению, а чуть раньше сборник «Крепость Россия». Русскоязычный «Балтфорт» тоже не от хорошей жизни появился, а от необходимости расширить поле для публикаций.
А в общем тенденция – где есть исследовательская задача, там авторы и создают условия для публикаций.
О самой книге – на мой взгляд, Н.Шорт сделал вещь, которая имеет совершенно различный эффект для «кириллического» мира и для англоязычного. В первом случае ценность работы невелика, а вот для «латинян» худо-бедно сойдет, ибо мало кто там что знает и понимает про СССР. Бесптичье Безрыбье etc.
Коренная причина такого результата – «перемена решения» автором (насколько могу судить) о стиле сотрудничества с лицами, предоставившими архивные и прочие документы. Этим он запрограммировал неудачу, в данном случае это абсолютно жесткая зависимость.
Пусть этот пример будет всем наукой...
В целом я не очень понимаю мотивы влезания Шорта в тему. Все равно что я, не зная языка, вдруг решу: а не стать ли мне специалистом по какой ни-будь иностранной фортификции? М-м, какую бы выбрать... Японскую?... Или может быть, лучше по английской? Главное поставить задачу. А, еще надо один раз побывать на месте происшествия. Читать документы не обязательно, лучше написать введение, повествующее о трудности понимания вражеской мовы. За это я буду всеми соотечественниками понят и возвеличен, все проникнутся моим великим трудом.
Как-то странно это.
Я автора не понял.
P.S. Вообще-то аналогичным образом, как белорусских коллег, кидают многих и по самым различным поводам. Чаще всего сторонние издательства любят «не понимать», что работа фотографа чего-то стоит, или в крайнем случае «забывать» про этот вопрос.
В общем, вводных, заставляющих каждую исследовательскую группу делать фактически свое издательство и определяющих технологию работы, довольно много, из разных областей.
А техника, что на столах у каждого из нас, принципиально позволяет многое сделать именно самим.